Касимова Василя Талгатовна

Сайт учителя технологии

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Изготовление макетов и планшетов

Увлечения: Чтение книг

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Лениногорск

Место работы: МБОУ СОШ№6

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kasimova-vasilya

О себе

Имею высшее образование. У меня двое дети , которые не дают скучать и со старится.Люблю гулять по лесу , трудится на даче и не люблю подлых людей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н Толстой "ВОйна и мир"

А.И.Куприн "Гранатовый браслет"

И.С.ТУргенев "Отцы и Дети"

Ф.М.Достоевский "Преступление и Наказание"

М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Мои достижения

 

План самообразования

учителя технологии

Касимовой Васили  Талгатовны

Срок  реализации  2015-2018 г.

 

ЛИЧНАЯ  КАРТА  УЧИТЕЛЯ

ФИО  учителя   Касимова Василя Талгатовна

Дата рождения:   17.09.1970 г р.

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):  Высшее,   ЕГПУ, 2011 г.

Специальность по диплому:   Технология и предпринимательство 

Квалификация:  Учитель технологии и предпринимательства

Место работы:  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Занимаемая должность:   учитель  технологии

Общий стаж трудовой деятельности: 28 лет

Педагогический стаж:  14 лет

Квалификационная категория, дата присвоения:  2 категория,  2010г.

 Курсы повышения квалификации: 

·         2012 г.  Декабрь  ФГБОУ ДПО «Межрегиональный институт повышения квалификации специалистов НПО » «Психолого-педагогические основы профессионального обучения»  ( 72 часа)

·         2015 г.  Октябрь  Центр повышения квалификации, переподготовки и дополнительного образования Елабужского института КФУ«Современный урок по технологии в условиях ФГОС»  ( 108 часов)

 

 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Общешкольная  тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные  стандарты второго поколения».

Тема самообразования: «Проектная деятельность на уроках технологии в рамкам реализации ФГОС»

      Цель:  расширение общепедагогических знаний с целью расширения и совершенствования технологий  через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС; общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся,    обеспечивающие     такую ключевую компетенцию как «умение учиться», т.к. это является приоритетной целью обучения в соответствии с требованиями ФГОС.

       Задачи:

Ø  Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме;

Ø  Исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы;

Ø  Изучить теоретические основы новой технологии;

Ø  Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов;

Ø  Ознакомить учащихся с проектной деятельностью;

Ø  Исследовать результативность применения метода проектов;

Ø  Использовать метод проектов в  учебной  деятельности; овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;

Ø  мониторинг уровня формирования компетенций обучающихся;

Ø  использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

Ø  внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

Ø  повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

Ø  разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

 

 Актуальность:

      «… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …» В. Гузеев

 

 

 

 

      Теоретические основы технологии  учебных проектов

     В основе метода учебных проектов лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. В соответствии с доминирующим методом, лежащим в основе выполнения проекта, различают исследовательские, творческие, приключенческо-игровые, информационные и практикоориентированные проекты.

     Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую популярность, т.к. она

·         Личностно ориентирована;

·         Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

·         Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

·         Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

·         Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

Практическая  основа технологии учебных проектов

- коллективные проекты во внеурочной работе;

- уроки в режиме проектного обучения;

- опытно-экспериментальная работа.

 

Разработка проекта

I этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы)

 

Мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);

 

II этап: Сбор и обработка информации

 

 

Планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности);

 

III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы:

ü  актуальность и важность данной проблемы;

ü  анализ разнообразной информации;

ü  программа действий;

ü  разработка варианта реализации своей программы.

 

IV этап: Реализация плана действий (проекта)

Информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);

 

 

V этап: Подготовка к защите проекта

 ( учащиеся делятся на группы)

представляют проект на конференции

оформляют портфолио,

готовят стендовую защиту

разрабатывают электронную презентацию и т.д.

 

 

VI этап: Презентация проекта ( для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.)

 

Рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную и письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).

 

 

Работа над методической темой

Этапы

 

Содержание работы

 

Сроки

 

Практическая деятельность

 

Диагностический

 

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

 

2015 – 2016 год

 

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС основного общего образования.

Изучение психолого–педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

 

Прогностический

 

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

 

2015– 2016 год

 

Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей технологии.

Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в средней школе в рамках ФГОС»

 

Практический

 

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

 

2016 – 2017 год

 

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в семинаре « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО

Выступление на педсовете « Проектная деятельность, как средство формирования УУД».

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

 

Обобщающий

 

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

 

2017-2018 год

 

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Участие и результат в Межрегиональном конкурсе по технологии

 «Созидательный труд школьников».

Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Консультативная помощь учителям и учащимся. Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в средней школе»

 

Внедренческий

 

Распространение опыта работы в xоде дальнейшей педагогической деятельности

 

2017-2018

Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок»

Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс».

Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в средней школе» ( по итогам экспериментальной работы)

 

 

 

 

 

 

Перечень вопросов по самообразованию:

·         изучение психолого-педагогической литературы;

·         разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

·         проектная и исследовательская деятельность;

·         анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

·         продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

·         планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 

 

Ожидаемые результаты

·                 разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

·                 формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

·           повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;

·         развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;

·          приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности;

·                    повышение качества преподаваемых предметов;

·                    умение оказать практическую помощь коллегам.

 

Использованная литература

1.      Гузеев В.В. "Метод проектов" как частный случай интегральной технологии обучения.//Директор школы, № 6, 1995. — с. 39 – 47.

2.      Гузеев В.В. Образовательная технология: от приёма до философии. — М., 1996.

3.      Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000. — с. 151-157.

4.      Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Полат Е.С. и др. Под ред Е.С. Полат. - М.,: Издательский центр "Академия", 1999. — 224 с.

5.      Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000. - с. 41-45

6.      Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000. - с. 52-55

7.      Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003. — 112с. (Методическая библиотека)

8.      Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004.

9.      Газета «Начальная школа» № 10 2006 год,

10.   Журнал «Начальная школа» №4 2005г, №1,2007г

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы