Каурин Елена Николаевна

Сайт учителя географии

Только вперёд!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: География

Увлечения: География

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: г. Кириши

Место работы: МОУ "Киришский лицей"

Звание, ученая степень: Нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kaurin-elena
География - важнейшая наука!
Каурин Елена Николаевна

«Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению».
Н. Умов (Российский физик. 1846 - 1915)

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
В. Ключевский (Русский историк, академик. 1841 -1911)

«Учитель не открывает истины, он – проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель – лишь катализатор». 
Брюс Ли. (Мастер восточных единоборств, американский и гонконгский киноактёр, а также кинорежиссёр, продюсер и сценарист. 1940 - 1973)

«Я не учитель. Я просто помогаю тебе научить себя».
Брюс Ли

«Для учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому».
В. Распутин (Русский прозаик, представитель т. н. «деревенской прозы». Родился в 1937г.)

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». 
А. Дистервег  (Немецкий педагог, прогрессивный либеральный политик..Преподавал физику и математику в средних школах Германии, затем занимал должность директора учительской семинарии 1790 - 1866).

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением».
А. Дистервег

«Конечная цель всякого воспитания – воспитание самодеятельности посредством самодеятельности».
А. Дистервег

«Со знанием должно быть обязательно связано умение... Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нём приходится сказать, что хотя он кое-что знает, но ничего не умеет».
А.Дистервег

«Учись тому, чему сам учишь».
Иероним Стридонский  (Церковный писатель, аскет, создатель канонического латинского текста Библии. Почитается как в православной, так и в католической традиции как святой и один из учи?телей Церкви 4 век)

«Самостоятельность головы учащегося – единственное прочное основание всякого плодотворного учения».
К. Ушинский (Российский педагог, основоположник научной педагогики в России. 1824г - 1870)

«Ничто так не научит, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания». 
Томас Карлнйль (Английский писатель, философ. 1795 - 1881).

О себе

Я работаю в сфере образования 31 год. Место работы меняла нечасто. Работаю 27 лет в Ленинградской области. Сначала в течение 10 лет я работала в киришской гимназии, а затем в МОУ "Киришский лицей" 17 лет учителем географии. За это время я выпустила 4 класса-выпуска после 11 класса. На сегодняшний день я снова являюсь классным руководителем 8 "А" класса и вкладываю в них все усилия для повышения результатов этого класса.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Уильям Фолкнер. «Шум и ярость» (1929).


 Эрнест Хемингуэй. «Прощай, оружие! » (1929).


 Луи Фердинанд Селин. «Путешествие на край ночи» (1932).


Олдос Хаксли. «О, дивный новый мир» (1932).


 Генри Миллер. «Тропик Рака» (1934).


 Максим Горький. «Жизнь Клима Самгина» (1925–1936).


 Маргарет Митчелл. «Унесенные ветром» (1936).


Эрих Мария Ремарк. «Три товарища» (1936–1937).


Владимир Набоков. «Дар» (1938–1939).

 

Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита» (1929–1940).

 

Михаил Шолохов. «Тихий Дон» (1927–1940).

 

Роберт Музиль. «Человек без свойств» (1930–1943).


 Герман Гессе. «Игра в бисер» (1943).


 Вениамин Каверин. «Два капитана» (1938–1944).


 Борис Виан. «Пена дней» (1946).

Мой взгляд на мир

Аристотель

(384-322 гг. до н. э.) поднимал наставника на самую высокую ступень в обществе: Он создал в Афинах учебное заведение Ликей, которым руководил в течение двенадцати лет. Написанные им в эти годы сочинения были конспектами бесед, которые философ вел со своими учениками в Ликее. А. полагал, что человек обладает одновременно душой растительной (она нуждается в питании и обречена на разложение), душой животной (чувства, ощущения) и душой разумной - чистой, бесплотной, универсальной и бессмертной. Поэтому в вопросах воспитания он не ставил во главу угла заботу о загробном бессмертном бытие и настаивал на том, чтобы в равной степени заботиться о всех трех видах души человека.

Наиболее системно взгляды Аристотеля на воспитание и образование изложены в трактате Политика.

Рассматривая извечную проблему о соотношении социальных и биологических детерминант в воспитании, Аристотель занял гибкую позицию. Он считал, что с одной стороны, от хороших родителей может произойти лишь хорошее потомство, а с другой - природа зачастую стремится к этому, но достичь этого не может.

Аристотель придавал первостепенное значение общественному, государственному

воспитанию. А. допускал домашнее воспитание в традиционных формах до 7-летнего возраста под началом отца. Однако настаивал, чтобы семейное воспитание находилось под присмотром государственных чиновников - педономов, а также отвергал самоустранение родителей от воспитания детей и традицию передавать их в руки рабов. Он предлагал проводить в семье предварительное обучение с 5 до 7-летнего возраста.

Мальчиков с 7 лет должно было воспитывать государство. В круг предметов начального образования следовало включать грамматику, гимнастику, музыку и иногда - рисование.

Начинать воспитание школьника предлагалось с заботы о теле, а затем заботиться о духе, чтобы воспитание тела способствовало воспитанию духа. Аристотель одновременно резко осуждал спартанскую традицию применения тяжелых и жестоких физических упражнений, в результате которых дети превращаются в диких животных. Гимнастика предназначена для формирования прекрасного, а не дикого животного, - писал в этой связи Аристотель. Особая роль в формировании прекрасного отводилась музыке.

Демокрит

Философ придавал огромное значение воспитанию и считал, что оно ведет к обладанию тремя дарами: хорошо мыслить, хорошо говорить, хорошо делать.

Философ считал, что хотя воспитатель формирует и изменяет человека, тем не менее его руками действует природа, ибо человек является ее частицей - микрокосмосом. Демокрит отмечал, как важно родителям посвятить себя воспитанию детей. Он осуждал скупых родителей, не желавших тратить средства на обучение детей и обрекавших их на невежество. Демокрит полагал, что главное не количество полученных знаний, а воспитание интеллекта. Рассматривая обучение как трудную работу, Демокрит полагал естественным прибегать к принуждению в отношении учащихся. Однако Демокрит советовал добиваться педагогических результатов не одним лишь принуждением. Он предлагал формировать стремление постигать неизвестное, воспитывать чувство долга и ответственности.

Платон

предложил обширную программу воспитания, пронизанную единой философской мыслью, и открыл связи между воспитанием и общественным устройством.

Основанное Платоном в Афинах учебное заведение - Академия - просуществовало более тысячи лет. Педагогические суждения Платона выросли из его философского видения человека и мира. По Платону, земная жизнь - преходящий этап движения человека к истинному бытию» Земная жизнь должна готовить человека к слиянию человека с истинным бытием. Приобретение знаний, следовательно, является процессом воспоминания о бестелесном мире идей, откуда вышел и куда уйдет каждый человек. Вот отчего столь большое значение придавалось самопознанию.

Платон оценивал воспитание как важнейший фундамент всей жизни человека. Воспитание, по Платону, надо начинать с раннего возраста. По мысли Платона, воспитание должно обеспечить постепенное восхождение ученика к миру идей. Осуществлять подобное воспитание способен, прежде всего, наставник преклонных лет, т. е. человек, который стоит на пороге мира идей. При этом необходима тесная духовная связь между наставником и учеником (что впоследствии стали именовать платонической любовью).

Платон требовал разностороннего воспитания для всех.

В трактате Государство Платон, говоря об идеалах и программе разностороннего воспитания, по сути, развивает афинскую педагогическую традицию. Он полагает, что надлежит обеспечить для тела гимнастику, для души музыку. В трактате Законы Платон изложил свои педагогические воззрения, особенно выделив социальные функции воспитания - сделать совершенным гражданином, умеющим справедливо подчиняться или начальствовать.

В идеальном обществе, которое представлено в Законах, руководитель дела образования является первым лицом государства. Государство опекает будущих матерей, заботясь, чтобы они вели здоровый образ жизни. Платон провозглашает принцип всеобщего обязательного (минимум трехлетнего) обучения: Стар и млад должны по мере сил получить образование. В программе он сделал попытку соединить достоинства спартанского и афинского воспитания, соблюдая при этом золотую середину. Особое внимание он предлагал уделять физическому воспитанию, в частности, спортивным упражнениям и танцам.

Платон полагает, что при обучении следует обеспечить свободу призвания,

т. е. учитывать личные склонности. Например, кто хочет стать хорошим земледельцем или домостроителем, должен еще в играх либо обрабатывать землю, либо возводить какие-то детские сооружения. И воспитатель должен каждому из них дать небольшие орудия - подражания настоящим.

В программу всеобщего образования входили обучение грамоте, началам математики, начатки трудовой подготовки посредством работы с малыми инструментами - воспроизведением настоящих. Программа подобного обучения была предназначена лишь для свободных граждан общества.

Весьма привлекательными выглядят у Платона идеи игрового обучения, а также принцип воспитывающего обучения.

Хотя Платон не оставил специальных трактатов по воспитанию, в дальнейшем его с полным основанием считали выдающимся мыслителем в области воспитания и обучения.

Сократ  - крупнейший представителем философии софистов. Его главным дидактическим достижением можно назвать майэвтику (повивальное искусство) – диалектический спор, подводящий к истине посредством продуманных наставником вопросов.

Суть педагогических суждений Сократа составляет тезис о том, что главной среди жизненных целей человека должно быть нравственное самосовершенствование.

Счастье состоит, прежде всего, в устранении противоречия между личным и общественным бытием. И напротив, сосредоточение на личных интересах, противопоставление их интересам своих ближних ведет к душевному разладу и дисгармонии с обществом.

Сократ - один из основоположников учения о доброй природе человека. Придавая особое значение природной предрасположенности, Сократ видел наиболее верный путь для проявления способностей человека в самопознании: Кто знает себя, тот знает, что для него полезно, и ясно понимает, что он может и чего он не может.

Природные способности человека Сократ связывал с правом на образование.

Учительская деятельность для Сократа была дороже жизни. Когда перед ним встал выбор, сохранить жизнь или отказаться от такой деятельности, Сократ принял яд цикуты.

Сократ излагал свое учение в любой аудитории, будь то городская площадь или аллеи Ликея. Он один из родоначальников диалектики как метода отыскания истины путем постановки наводящих вопросов - так называемого сократического метода. Главной задачей наставника Сократ считал пробуждение мощных душевных сил ученика. В таком повивальном искусстве он видел основное предназначение учителя. Беседы Сократа были направлены на то, чтобы помочь самозарождению истины в сознании ученика.

Моё портфолио

Педагог – эта одна из самых благороднейших профессий на нашей Земле. Ведь, именно от этих людей зависит, какое будет наше будущее поколение. Так что воспитывать и обучать детей необходимо педагогам только высокого класса и высокой квалификации. Профессия педагог – это своего рода наука о человеке, проникновение в его мысли и открытие в этом мире чего-то нового.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы