КАВЕРИНА НАТАЛЬЯ ГЕОРГИЕВНА

КАВЕРИНА НАТАЛЬЯ ГЕОРГИЕВНА

САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ

СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: ОСВОЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ.

Увлечения: АРТ-ТЕРАПИЯ, ЗОЖ.

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г.Прокопьевск

Место работы: МКУ СОЦИАЛЬНО РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ "Алиса". ОТДЕЛЕНИЕ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ

СКАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ. ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ ДАЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ И Я НАУЧУСЬ.
КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ

 

Мне каждый раз встречать и провожать

И каждый день глядеть в ребячьи души.

Мне каждый час единство с ними ощущать

И с каждым мигом становиться чище, лучше.

 

  

 

ПРИЗВАНИЕ - ВОСПИТАТЕЛЬ.

МОЙ СТАЖ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 35 ЛЕТ.

В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ РАБОТАЮ 10 ЛЕТ.

ОКАЗЫВАЮ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ, ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ.

 БЛАГОДАРНЫЕ ГЛАЗА ДЕТЕЙ СЛУЖАТ ОЦЕНКОЙ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

О себе

 

 

Я, Каверина Наталья георгиевна.

Имею средне-специальное образование.

По специальности - воспитатель.

Педагогический стаж работы составляет 35 лет.

Имею первую квалификационную категорию.

Начала свою работу с детьми  1974 году, в качестве воспитателя в детском саду.

Затем работала заместителем заведующей по учебно - воспитательной работе в детском саду для детей с нарушение зрения.

В период 90-х годов  шло массовое закрытие детских садов, и на  базе детского сада был открыт детский приют для детей и подростков.

Стаж работы в данном учреждении 10 лет.

Понимая,что дети из неблагополучных семей имеют определенный взгляд на мир, я начала изучать социальную педагогику.

Полученные знания стараюсь применять в практике своей работы.

Выстраиваю свою систему воспитательной работы в соответствии со спецификой реабилитационного центра и современной политики в области коррекционной и социальной педагогики.

 Работая  в социальной сфере, оказываю помошь детям,попавшим в трудную жизненную ситуацию.

 Помогаю семьям в вопросах социализации  трудных детей. Большое внимание уделяю вопроссам воспитания детей в семье.

Работая с детьми из неблагополучных семей, убедилась в необходимости сбора материала по ЗОЖ и созданию программы по формированию основ  ЗОЖ .

Мною разработан тематический план по формированию здорового образа жизни, а также комплекс занятий по ЗОЖ.

Определила для себя приорететное направление в работе с детьми и их родителями с целью : помочь социализации личности ребенка.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 

Сластенин В., Исаев И., и др. "Развитие, социализация и воспитание личности".

Мардахаев Л.В. " Социальная педагогика"

Якушев А.В. "Социальная защита и социальная работа"

Шнейдер Л.Б. "Девиантное поведение детей и подростков". и др.

А.С.Макаренко  "Педагогическая поэма."

книги В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина", " Письма к сыну."

Мой взгляд на мир

 

Хочется изменить создавшуюся обстановку в системе воспитания детей в семьях.

Изменить потребительское мировозрение асоциальных семей.

Хотелось бы, чтобы дети видели мир более приветливым и светлым.

 

Ребенок - зеркало семьи

как в капле воды отражается солнце, 

так в детях отражается нравственная

чистота  матери и отца.

                             В.А.Сухомлинский.

 

В своей работе руководствуюсь 10 -ю заповедями:

1. Главная цель воспитания - счастливый человек.

2.Люби не себя в ребенке, а ребенка в себе.

3.Воспитание без уважения - подавлени.

4.Мерой воспитанности является интеллегентность.

5.Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать и уметь никогда не вредно.

6.Не будь занудой - не ной и не паникуй.

7.Развивай в себе незаурядность.

8.Не жди чудес - воспитание - непрерывный и системный процесс.

9. Дорожи доверием своих воспитанников.

10.Дети должны жить лучше нас .

 

Мои достижения

    

 

Работая с детьми из малообеспеченных семей  использую различные педтехнологии.

В частности - технологию Здоровьесбережения по В.Ф.Базарному. 

Открыть в ребенке таланты помогает  Арт - Терапия, музыкатерапия и др.

Работая с различными  изобразительными материалами дети  успокаиваются, мир для них открывается в новом цвете.

Мои воспитанники не раз участвовали в конкурсах различного уровня (городкого и областного).

Света Доровских и Наташа Марьина победили на выставке работ детского творчества.

 Были награждены почетными грамотами и поездкой в областной центр  г .Кемерово на премьеру спектакля .

Моё портфолио

 

Мир не поделишь на белое и черное.

В нем все неоднозначно. Моя задача - помочь детям видеть мир не только в мрачных тонах.

 Жизнь прекрасна и дети не должны страдать.

 

 

«Самое прекрасное зрелище на свете – вид  ребёнка, 

 уверенно  идущего по жизненной дорог после того, как вы показали ему путь».  

 

                                                                                                       Конфуций.

 

Высокого профессионализма требуют индивидуальные этические беседы с провинившимися воспитанниками

Очень важно, чтобы во время такой беседы не возник психологический барьер. Если воспитаник неправильно понимает ситуацию, надо тактично, не ущемляя его достоинства, объяснить ему, что он ошибается.

В присутствии товарищей беседа должна быть краткой, деловой, спокойной, без иронии или высокомерия.

Воспитанник лишь тогда откликнется на призыв воспитателя, когда почувствует, что обсуждаемый вопрос действительно беспокоит его наставника и он хочет помочь.

Если воспитатель сумеет придать индивидуальной беседе задушевный характер, то он может рассчитывать на полный успех.

Пример — воспитательный метод исключительной силы.

Его воздействие основывается на известной закономерности: явления, воспринимаемые зрением, быстро и без труда запечатлеваются в сознании, потому что не требуют ни раскодирования, ни перекодирования, в котором нуждается любое речевое воздействие.

Пример действует на уровне первой сигнальной системы, а слово — второй.

Пример дает конкретные образцы для подражания и тем самым активно формирует сознание, чувства, убеждения, активизирует деятельность.

«Долог путь наставлений, — говорил римский философ Сенека, — короток путь примера».

Когда говорят о примере, подразумевают, прежде всего, пример живых конкретных людей — родителей, воспитателей, друзей. Но большую воспитательную силу имеет и пример героев книг, фильмов, исторических деятелей, выдающихся ученых.

Психологической основой примера служит подражательность. Благодаря ей, дети овладевают социальным и нравственным опытом. Младшие школьники подражают тем, кто оказывает на них наиболее сильное впечатление. Поэтому, заботясь о развитии нравственности ребенка, очень важно окружить его положительными примерами для подражания.

Жизнь дает не только положительные, но и отрицательные примеры. Обращать внимание школьников на негативное в жизни и поведении людей, анализировать последствия неправильных поступков, извлекать правильные выводы не только желательно, но и необходимо. Вовремя и к месту приведенный негативный пример помогает удержать воспитанника от неправильного поступка.

Добавить грамоту в портфолио