Каяндер Анастасия Александровна

Сайт педагога

чем интереснее тем веселее

Профессия: Педагог дополнительного образование

Профессиональные интересы: Развитие и интерес

Увлечения: web, фотография

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ ДОД ЦДЮТТ Московского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kayandera
Всё страньше и страньше! Всё чудесатее и чудесатее! Всё любопытственнее и любопытственнее! Всё страннее и страннее! Всё чудесится и чудесится!...
Льюис Кэрролл.

Всё страньше и страньше! Всё чудесатее и чудесатее! Всё любопытственнее и любопытственнее! Всё страннее и страннее! Всё чудесится и чудесится!...

взято с http://klub-drug.ru/aforizmy/citaty-alisa-v-strane-chudes-lyuis-kerroll.html

О себе

Каяндер Анастасия Александровна

Образование: Высшее, СПб НИУ ИТМО "профессиональное обучение:дизайн"

Категория: вторая

Опыт работы: 3,5 года

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

их много и все прибавляется.

Моё портфолио

Тут можно найти некоторые сделанные мной уроки по программе "компьютерная разработка керамических изделий"

Искусство керамики — изготовление различных предметов из глины — древний вид народного ремесла. С незапамятных времен керамические изделия служили человеку. Повсюду, где имелись природные запасы глины, пригодной для обработки, мастера-гончары создавали разнообразные по форме и декору горшки, миски, кувшины, блюда, фляги и многие другие предметы, необходимые в быту. Пластичность материала, его тональность, колористическое многообразие глазурей, придающих изделиям пеструю и cочную окраску, способствовали тому, что керамические изделия выполняли не только сугубо утилитарную функцию, они становились произведениями искусства.

Ныне керамика широко используется в интерьере в виде декоративных перегородок, решеток. Из керамических кирпичей сооружают камины. Украшением служат и керамические рельефы, орнаментальные и тематические панно, подсвечники, декоративные вазы, сосуды, чаши, используемые как отдельные изделия, так и в композициях, создающих особый настрой, уют. Большой популярностью пользуются различные по форме и размеру вазы, настенная керамика — декоративные блюда, тарелки, пласты. При умелом подборе такого рода керамических предметов они хорошо вписываются в интерьер и дополняют его.

Изготовление керамических изделий включает несколько этапов: приготовление тестообразной массы, формовка изделия, нанесение декора, сушка, обжиг в печи. Но существует и еще один этап – проектный. До того, как изделие приобретет свой окончательный облик,  необходимо продумать, как оно будет выглядеть, какое цветовое решение будет наиболее оптимальным, какая композиция будет соответствовать творческому замыслу автора. На этапе подготовки проекта изделия, большую помощь творцу может оказать компьютер. Возможности современных компьютерных технологий позволяют и легко менять композиции, подбирать цвета, размеры будущего изделия, создавать авторские дизайнерские проекты и чертежи, которые потом могут быть воплощены в глине или других материалах.

Образовательная программа «Компьютерная разработка керамических изделий» - программа общекультурной направленности, она расширяет спектр дополнительных образовательных возможностей для детей, склонных к художественному творчеству. В ней решена задача внедрения новых информационных технологий в обучение. Процесс обучения строится с использованием современных компьютеров, оснащенных необходимыми программным обеспечением и периферийными устройствами, происходит наглядно, интересно, интенсивно, отвечает требованиям современной динамичной жизни.

Образовательная программа состоит из двух  блоков:

  • «Керамика»;
  • «Основы компьютерной грамотности».

Оба блока соединены в программе не механически, а в логике освоения всей программы. Дети осваивают компьютер как инструмент для решения конкретных художественных задач и одновременно знакомятся со всей линейкой оргтехники: компьютер, принтер, сканер. По мере возрастания сложности художественных задач происходит и накопление необходимых знаний и навыков работы на персональном компьютере.

Программа «Компьютерная разработка керамических изделий» разработана для учащихся 7-11 лет. Продолжительность обучения 3 года. Набор в группы осуществляется без конкурса и дополнительных требований. Принимаются все желающие. Занятия по блоку «Керамика» проводятся 1 раз в неделю по 2 часа, по блоку «Основы компьютерной грамотности» - 1 раз в неделю по 2 часа. Всего 144 часа в год.

 

Цель образовательной программы: реализация творческих замыслов детей, имеющих интерес к художественному творчеству, через создание керамических изделий с помощью современных компьютерных технологий.

 

Задачи

Образовательные

- познакомиться с керамикой, как с одной из областей практической деятельности людей, получить представления о проектировании и художественном конструировании керамических изделий;

- сформировать навыки владения компьютером на уровне пользователя, научиться использовать компьютерные технологии для создания эскизов керамических изделий;

- освоить основы построения декоративной композиции и графических приемов ее  решения, получить представления об основах дизайнерского искусства.

- научиться создавать художественные работы, керамические изделия, по собственным компьютерным проектам;

- научиться  использовать понятия из таких областей, как: рисунок, геометрия, биология, история искусств, история  для расширения круга представлений о керамике;

- изучить правила лепки, формировать и совершенствовать навыки в области различных приемов и технологий в керамике.

- сформировать умение  анализировать результаты своей работы.

 

Развивающие

- развивать эмоциональную сферу личности;

- развивать внимательность и наблюдательность, творческое воображение, фантазию через стилизацию персонажей посредством геометрических подобий, обобщающих форму;

- развивать чувства формы, пропорций, ритма, композиции;

- развивать терпение, усидчивость, креативность мышления при изучении средств художественной выразительности;

- развивать пространственное мышление,  воображение и способность к зрительному восприятию;

- развивать системное, логическое ассоциативное мышление;

- развивать способности к координации мелких движений, моторику рук и пальцев;

- развивать коммуникабельность  при выполнении коллективных работ;

- развивать индивидуальные склонности, интересы, способности,  активность;

- развивать интерес к использованию компьютерных программ при создании индивидуальных работ.

 

Воспитательные

- воспитывать уважение к традициям разных народов, через изучение их культуры;

- воспитывать чувство товарищества и ответственности, через коллективную работу;

- воспитывать отношение к компьютеру, как инструменту, необходимому для решения различных задач;

- воспитывать художественный вкус, через знакомство с некоторыми достижениями человечества в области художественной и технической культуры;

- воспитывать упорство в достижении желаемых результатов, т.к. создание графических работ требует большого терпения.

 

По всем темам образовательной программы приоритет отдается не просто заучиванию объема информации обязательного и равного для всех, а интерактивным формам обучения, учитывающим индивидуальные особенности ребенка. В процессе обучения у ребенка формируется устойчивое желание поэтапно овладевать новыми знаниями. Обучение строится по спирали: от простого моделирования геометрических фигур до создания сложных декоративных композиций при помощи компьютера и выполнения их в материале.

Одной из форм проведения занятий выбрано коллективное обсуждение результатов работы. В ходе обсуждения у ребенка формируется художественный вкус, чувство правильного решения композиции, развивается образно–пространственное мышление. Дети учатся спокойно, корректно и аргументировано отстаивать свои мысли, выслушивать точку зрения товарища (критику). При этом ставится целью не выявление победителя, а воспитание гуманистических качеств личности. Кроме того, ставится очень актуальная задача – привить элементы информационной культуры каждому учащемуся.

 

Ожидаемый результат обучения:

            В результате освоения программы воспитанники приобретают навыки работы с компьютером, у них развивается образно-пространственное мышление, раскрываются их творческие возможности, развиваются активность,  коммуникабельность,  индивидуальные склонности, интересы. Во время обучения за счет интереса к использованию компьютерных программ для создания индивидуальных творческих работ достигается понимание роли компьютерных технологий в творчестве, а также формируется понятие о современном искусстве в контексте развития всемирной цивилизации человечества, понятие о конструировании  и проектировании керамических изделий с помощью компьютера. Дети изучат правила рисования на компьютере объемных предметов и их трансформацию в утилитарные формы, воспринимая образы через геометрические фигуры.

Дети будут знать  теоретические и практические основы  компьютерных программам Paint, Microsoft Word, изучая их основные характеристики и возможности через разработку эскизов творческих работ на компьютере для дальнейшего воспроизведения их в глине. После обучения воспитанники смогут  создавать свои  графические библиотеки и уметь пользоваться уже созданными, научатся переводить свои карандашные эскизы в электронный вид, а затем воплощать их.

Развивается  эмоциональная  отзывчивость детей на многообразие красок и форм в природе, эмоциональные качества при передаче характера, формы и цвета образов человека, животных, насекомых в работах. Развивается внимательность и наблюдательность, творческое воображение, фантазия,  терпение, усидчивость, креативность системность, логичность и ассоциативность мышления. Развивается  пространственное мышление,  воображение и способность к зрительному восприятию. Развивается чувство формы, пропорций, ритма, композиции, мелкая моторика.

У детей воспитывается уважение к своему и чужому труду,  уважение к традициям разных народов,  упорство в достижении желаемых результатов. Воспитывается  чувство товарищества и ответственности. Дети начинают относиться к  компьютеру, как инструменту, необходимому для решения различных задач. У них воспитывается и развивается художественный вкус.

 

Формы контроля:

Входным контролем может  служить собеседование с ребенком и его родителями для выяснения интересов, склонностей, предпочтений всех участников образовательного процесса. После собеседования педагог может определить и уровень владения компьютерными технологиями, чтобы дифференцированно подходить к  обучению детей.

Текущий контроль – наблюдение педагога, анализ выполняемых работ, завершенных изделий.

При подведении итогов  обучения по программе проходит итоговая выставка, которую предваряет анализ, обсуждение и отбор лучших творческих работ каждого воспитанника, созданных в течение каждого года.  Также проводится тестирование по пройденному материалу в области компьютерных технологий, анализ результатов участия в выставках, фестивалях, конкурсах.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы