Казина Вера Андреевна

Сайт воспитателя

Все, что происходит с тобой в жизни, все к лучшему.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Педагогика и психология

Увлечения: Автолюбитель, путешествие

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Энгельс

Место работы: МБДОУ "Детский сад № 35"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kazina-vera-andreevna
Детям нужны не поучения, а примеры.
Жозеф Жубер

О себе

Казина Вера Андреевна - родилась в Казахстане. Окончила школу с производственным обучением по профессии "Воспитатель" в 1979 году. С 1998 года и по настоящее время работаю в МБДОУ "Детский сад № 35".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сформировать мой внутренний мир помогли произведения русских классиков.

Мои достижения

Моё портфолио

image

Интеграция продуктивной, коммуникативной, поисково-исследовательской деятельности в совместной деятельности педагога с детьми»

 

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №35»

Казина Вера Андреевна

 

 «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В.А. Сухомлинский image

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам,   содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение цели развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

ФГОС нацеливает педагогов на организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на адекватных возрасту видах детской деятельности, которая может быть организована в совместной деятельности детей и педагога, совместной  деятельности со сверстниками, а так же самостоятельной деятельности детей.

Интеграция – означает объединение. Следовательно, интеграция в образовательном процессе подразумевает подбор таких форм работы и видов деятельности педагогов с детьми, которые затрагивают развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей в одной форме работы.

Каждый вид деятельности является приоритетным в соответствующей образовательной области и обеспечивает наиболее эффективное решение ее задач. Наиболее близкие и естественные для ребёнка – дошкольника виды деятельности – игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно- театральная деятельность, детский труд – занимают особое место в образовательном процессе. Именно в этих видах деятельности при условии освоении ребёнком позиции субъекта происходит интенсивное интеллектуальное, социальное, эмоционально- личностное развитие дошкольников. Все это необходимо учитывать при планировании образовательного процесса.

Сегодня мне хотелось бы остановиться на конструировании – как  одном из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Оно способствует формированию образного мышления и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности. Предлагаю вам рассмотреть конструирование, как один из моментов продуктивной деятельности детей.

Прежде всего, конструирование считается одним из важнейших средств умственного воспитания. Оно ориентирует на целостное восприятие будущей постройки, учит наблюдательности, умению обобщать, сравнивать, анализировать. Игры с кубиками расширяют математические представления ребенка о форме, величине, пространственных и количественных отношениях предметов. Занятия с конструктором способствуют развитию ценностных качеств личности, таких как целеустремленность, аккуратность, организованность и ответственность. Конструктор верный помощник при подготовке детей к школе, развитии у них речи, памяти и самостоятельности. Еще важно то, что ребенок начинает осознавать необходимость знаний о предмете для успешного конструирования его модели. Так, появляется очень важная для детей потребность - в новых знаниях об окружающем мире.

Конструирование также имеет большое значение для формирования правильной речи и письма в будущем, ведь оно способствует развитию мелкой моторики рук. Для развития моторики ребенка очень полезно собирать из блоков детского развивающего конструктора различные предметы.

   

 На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов, остановлюсь на некоторых из них:

 

 1. Самым простейшим конструктором в жизни детей являются кубики. Они не только очень увлекают детей, но и помогают развиваться пространственному воображению, знакомят с формами предметов, и формируют цветовое восприятие. Для начала строить из кубиков будет взрослый, а ребенок будет просто с удовольствием рушить эти постройки. Но это только поначалу. Стоит чуть-чуть подождать и  постройки становятся все более сложными.

2. Детский конструктор в виде фигурок – вкладышей представляет собой пластиковые или деревянные наборы, в которых каждую фигурку вставляют в свое отверстие. Этот вид достаточно труден для ребенка. Он помогает развивать логическое мышление, так как пред сборкой ребенку необходимо в уме сопоставить различные фигурки и понять, что куда относится.

3. Конструктор для детей в форме мозаики бывает двух видов: крупная мозаика, в форме больших пластмассовых шестигранников, под которые имеется форма со специальными выемками и второй вариант – обычная мозаика, лучше, чем первая способствует развитию координации движений, но более сложна для детей. Такой конструктор учит ребенка работать с небольшими предметами, развивает цветовое восприятие и фантазию.

4. Большие блочные конструкторы имеют детали самой разнообразной формы и расцветки, встречаются даже детали с колесами, вагоны и т. д. Из него можно построить практически все, что угодно: дома, корабли, самолеты. Ваш ребенок растет, и вместе с ним растут и усложняются его конструкции. Помогает развиваться творческому мышлению, цветному восприятию, комбинаторике, пространственному воображению и многим другим навыкам.

5. Конструктор для детей «Лего» выпускается самых разнообразных видов, для детей всех возрастов. Он никогда не надоест ребенку, так как из него можно собирать самое разнообразное: дома, машины, трансформеров, игрушки на микроскопических чипах и многое другое. Помогает развитию мелкой моторики и умственной деятельности.

6. Также бывают деревянные и магнитные конструкторы. Для деревянных используются только очень качественные сорта древесины, собирать их очень сложно и увлекательно, очень часто необходимо использование клея. Из него ребенок сможет собрать себе деревянные игрушки или постройки. Помогают развитию инженерно – конструкторских способностей, аккуратности и внимания. Магнитные представляют собой различные палочки, пластинки и металлические шарики. Они помимо интересной игры помогают познакомиться со свойствами магнитов.

7.Плоскостные геометрические фигуры используем как на ФЭМП, так и в свободной деятельности детей. С большим интересом дети играют в дидактическую игру «Сложи  узор по образцу», в ней мы закрепляем и  название геометрических фигур, и цвет, и развиваем мелкую моторику кисти рук.

8.Счетные палочки используем как самостоятельно, так и в комплексе с плоскостными геометрическими фигурами.(Можно сложить и дом, и солнышко, и лесенку и т.д.)

Интеграция в  образовательной деятельности позволяет решать важную практическую задачу: рационально организовать образовательный процесс. Мы все уже для себя уяснили, что образовательная деятельность, осуществляется в процессе организации  различных видов детской деятельности, поэтому  конструирование интегрируется со всеми видами детской деятельности игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтения, а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ. Все это  помогает ребенку развить воображение, тренировать пространственное мышление и мелкую моторику, концентрацию внимания. Ребенок идет от простого, к сложному, создает новые здания, корабли, летательные аппараты и роботов. Детское конструирование в интеграции с другими видами деятельности усидчивость, развивает воображение, приучает созидательному труду.

image

Добавить грамоту в портфолио