Хакимова Нажия Кираматовна

Сайт учителя географии и краеведения

Учить трудиться

Профессия: учитель географии и краеведения

Профессиональные интересы: использование современных педагогических технологий в образовательном процессе

Увлечения: путешествия, изучение краеведческого материала

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: с. Кунашак

Место работы: МБОУ "Кунашакская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khakimova-nazhiya-kiramatovna
Кто ищет, тот всегда найдет

Говоря о краеведении, чаще всего понимают его именно как краеведение географическое, в задачу которого входит всестороннее, систематизированное изучение родного края.

Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь Родину такоую,

Какой её ты в детстве увидал.

О себе

Родилась в 1955 году в многодетной семье колхозников. После успешного окончания Урукульской восьмилетней школы поступила в 1971 году в Челябинское педагогическое училище № 1. В 1974 году окончила и получила специальность "Учитель начальных классов и старшая пионерская вожатая". По распределению была направлена на работу в Кунашакский район. В начале работала учителем истории, старшей пионерской вожатой в Кумкульской восьмилетней школе. Переведена методистом в районный дом пионеров и школьников, а затем и директором. С 1986 года, после окончания Челябинского государственного педагогического института работаю в Кунашакской СОШ. Свою методическую и учебную деятельность успешно сочетаю с большой общественной работой. Была

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир

«Ученик не сосуд , который нужно наполнить , а факел , который надо зажечь» -изречение педагога-дидактика А. Балобана. Современному обществу требуются не исполнители , а инициативные , деловые , творческие личности , умеющие добывать знания и применять их в конкретных жизненных ситуациях.. Поэтому каждый учитель , в том числе и я , стараюсь овладеть современными педагогическими технологиями и с честью выполнить социальный заказ нашего общества.

Мои достижения

1.Почетная грамота районного отдела образования -2 октября 1989 года 2.Диплом отдела образования-1997год 3.Почетная грамота главного управления образования и администрации Челябинской области 20,09.99г,№1 253 4.Благодарность районного отдела образования 2 000г. 5.Почетная грамота Главы района апрель, 2 002г. 6.Грамота Министерства образования и науки Челябинской области -20.09.2 005г. 7.Благодарственное письмо депутата Госдумы М.Гришанкова –март,2 007г. 8.Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации-3июля 2008г,№1 086. 9.Почетная грамота от Дома детского творчества - 2008 г. 10.Почетная грамота главы администрации района-октябрь 2010 г 11.Благодарственное письмо от администрации школы -19.10.2 010г. 12.Грамота 7-ого этапа Международной Олимпиады-2 011год. 13.Свидетельство участника областного конкурса «Вода на Земле» -2 007г. 14.Призовое место в районном конкурсе на лучшую разработку урока и внеклассного мероприятия-февраль, 2 008г.

Моё портфолио

В современной школе набирают популярность такие технологии, которые обеспечивают деятельностный подход в обучении, интерактивные методы , которые обучают общению в совместной деятельности, личностно ориентированные технологии, которые позволяют выявлять и развивать творческие способности учеников, но и дифференцированный , компетентностный подходы Современная школа предъявляет огромные требования к учителю. А чтобы соответствовать этим требованиям я постоянно продолжаю самообразование, повышаю квалификацию через курсы при ЧИППКРО, слежу за публикациями в журнале «География в школе», общаюсь в Интернете, сама публикуюсь , обмениваюсь опытом на заседаниях школьного методсовета и на районных семинарах .Уделяю большое внимание пропаганде знаний о родном крае, демонстрирую исследовательские и проектные работы краеведческого характера, выполненные учащимися нашей школы. Цель профессиональной деятельности – создание модели совместной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Работаю над методической темой «Краеведенизация географического образования в школе». Провела ряд внеклассных мероприятий: «Край родной, на век любимый» на общешкольном родительском собрании, театрализованное представление «Кунашак- Родина моя» на районном семинаре краеведов, открытый урок в7 классе «А эта улица родная», разработала элективные курсы «Природно-социальная характеристика Кунашакского района» . Организовала поездки в Ильменский заповедник, в Сысертский фарфоровый завод , со своим классом ходила в походы по памятным местам, ездили на карьеры , проводила экскурсии на промышленные объекты. Работаю по программе Душиной И.В., создаю рабочие программы с учетом нормативных требований. Уделяю большое внимание организации деятельности учащихся : от обучения рациональным способам действия к развитию познавательной самостоятельности , вызывая активное отношение к изучаемым событиям, явлениям через выполнение проектов, применением модульных технологий. Успешно работаю над комплексным применением информационных компьютерных технологий . Для повышения мотивации учебной деятельности использую ИКТ, презентации на компьютере , ЦОРы. Знания психофизических особенностей для каждого конкретного школьновозрастного этапа развития детей помогают правильному и умелому подбору типов уроков, которые способствуют активной учебно-познавательной деятельности и эффективному управлению подобной деятельностью учителем: наряду с традиционными провожу уроки –практикумы, путешествия, уроки прогнозирования , модульные уроки и проекты, которые успешно себя оправдывают. Детям нравится необычность урока. С каждым годом увеличивается число сдающих экзамены по географии, участников в УРФО, участников в школьных и районных олимпиадах по предмету. Я считаю , что моя профессиональная деятельность способствует образованию и воспитанию детей нашей школы. Разработки: 1.Устный журнал «Край озер голубых»- 5 класс 2.Конспект урока «Охрана поверхностных вод»-6класс. 3.Конспект урока «Лесная промышленность» для коррекционного класса-9класс. 4.Сценарий театрализованного мероприятии «Кунашак - Родина моя»-7класс 5.Конспект урока элективного курса «Экономико-географическое положение Кунашакского района»-9класс. 6.Конспект урока элективного курса «Озерный край нашего района»-9 класс. 7. Проект «Достопримечательности Кунашака» 8.Сценарий вечера «Учитель , перед именем твоим…»-9 класс. 9.Сценарий выступление класса на школьном конкурсе «Классный, классный»

Добавить грамоту в портфолио