Хивинцева Лариса Игоревна

сайт педагога-психолога детского сада

«Жизнь не те дни, что прошли, а те, что запомнились».

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Психология детей дошкольного возраста

Увлечения: Работа с дошкольниками

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г.Самара

Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 335 г.о.Самара

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khivintseva-larisa-igorevna
Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.
Спиноза

По мнению выдающегося отечественного детского психолога Леонида Абрамовича Венгера, психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. 
Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. 
Задачи психолога в детском саду можно условно подразделить на две группы. Во-первых, он должен участвовать в воспитательном процессе в целом, работать в направлении его «психологизации». Вторая группа задач значительно сложнее и многообразнее, она связана с индивидуальной работой с детьми и должна содействовать учету их индивидуально-психологических особенностей в воспитательном процессе.

О себе

Окончила Самарский государственный педагогический университет в 2004г.

Стаж работы в МБДОУ № 335 г.о.Самара- 11 лет.

 

Главная цель моей работы в должности  педагога-психолога – сохранение и укрепление психологического здоровья детей 
и гармоничное развитие воспитанников в условиях ДОУ.
МОЁ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КРЕДО: «ВОСПИТАТЕЛЬ САМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТЕМ,  КЕМ ОН ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ ВОСПИТАННИКА»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Лучшие книги  по психотерапии и консультированию


Бретт Д. «Жила-была девочка, похожая на тебя». М.: Класс, 1996.
Бьюдженталь Дж. Наука быть живым. М.: Класс, 1998.
Миллс Дж., Кроули Р. Терапевтические метафоры для детей и «внутреннего ребенка». М.: Класс, 1996.
Мэй Р.Э. Любовь и воля. М.: Реффл-Бук, Ваклер, 1997.
Оклендер В. Окна в мир ребенка. М.: Класс, 1997.
Психологическое консультирование и психотерапия. Тт. 1, 2. М.: Московский психотерапевтический журнал, 1998–2000.
Роджерс К.Р. Консультирование и психотерапия. М.: ЭКСМО-Пресс, 1999.
Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб.: Питер, 1999.
Эриксон М. Мой голос останется с вами. СПб.: XXI век, 1995.
Ялом И. Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы.М.: Класс, 1997.

Нэнси Мак-Уильямс "Психоаналитическая диагностика"

Лучшие книги  по общей психологии

Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1999.
Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: Кн. дом «Университет», 2000.
Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2000.
Изард К. Психология эмоций. СПб.: Питер, 1999.
Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.: Педагогика-Пресс, 1999.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1998.
Современная психология. М.: ИНФРА-М, 1999.
Солсо Д. Когнитивная психология. М.: Тривола, 1996.
Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М.: Педагогика,1986. 
Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб.: Евразия, 1998.
Гиппенрейтер "Общая психология"
Маклаков А.Г. "Общая психология"

Лучшие книги  по психодиагностике
Анастази А. Психологическое тестирование. Тт. 1, 2. М.: Педагогика, 1982.
Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности. Киев: Здоров’я, 1989. 
Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.: Питер, 1999.
Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 1999.
Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. 
Л.: ПНИ им. В.М.Бехтерева, 1983.
Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. Киев: ПАН Лтд, 1994.
Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. Л.: Медицина, 1984.
Общая психодиагностика. Под ред. Бодалева А.А., Столина В.В. М: МГУ, 1987.
Основы психодиагностики. Под ред. Шмелева А.Г. М., Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
Психологическая диагностика. Под ред. Гуревича К.М., Борисовой Е.М. М.: УРАО, 1997.


Лучшие книги  по социальной психологии
Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. М.: МГУ, 1990.
Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс,1996.
Атватер И. Я вас слушаю... М.: Экономика,1988.
Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л.: ЛГУ, 1985.
Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. М.: Смысл, 1999.
Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М.: МГУ, 1991.
Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 1998.
Мелибруда Е. Я-Ты-Мы. М.: Прогресс, 1986.
Чалдини Р. Психология влияния. СПб.: Питер, 1998.
Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. Минск: ТПЦ «Полифакт»,1992.


Лучшие книги  по детской и возрастной психологии
Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. М.: Просвещение, 1968.
Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.—Воронеж: Ин-т практической психологии, НПО «МОДЭК», 1995.
Выготский Л.С. Детская психология. Избранные психологические труды в 6-ти тт. Т. 4. М.: Педагогика, 1984.
Запорожец А.В. Психическое развитие ребенка. Избранные психологические труды в 2-х тт. Т. 1. М.: Педагогика, 1986.
Корчак Я. Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1990.
Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. М.—Воронеж: Ин-т практической психологии, НПО «МОДЭК», 1997.
Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. М.: Мир, 1994.
Славина Л.С. Трудные дети. М.—Воронеж, 1998.
Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. М.—Воронеж, 1995.
Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: Летний сад, 2000.
Мухина

Реан "От рождения до смерти"

Бурменская, Карабанова и др. "Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков." 


Лучшие книги  по психологии личности
Абраменкова В.В. Социальная психология детства. М.—Воронеж: Ин-т практической психологии, НПО «МОДЭК», 2000.
Асмолов А.Г. Психология личности. М.: МГУ, 1990. 
Братусь Б.С. Аномалии личности. М.: Мысль, 1988.
Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: МГУ, 1984.
Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. М.: Педагогика-Пресс, 1993.
Кон И.С. Ребенок и общество. М.: Наука, 1988.
Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. М.: Смысл, 1997.
Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б. и Романова В.Я. М.: ЧеРо, Сфера, 2000.
Психология личности. Тексты. Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б. и Пузырея А.А. М.: МГУ, 1982.
Фромм Э. Бегство от свободы. М.: Прогресс, 1989.


Лучшие книги  классиков психологии
Адлер А. Понять природу человека. СПб.: Академический проект, 1997.
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Избранные психологические труды в 2-х тт. 
Т. 1. М.: Педагогика, 1980. 
Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М.: Прогресс, 1987.
Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Избранные психологические труды в 6-ти тт. Т. 3. М.: Педагогика, 1984.
Джемс У. Психология. М.: Педагогика, 1991.
Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: МГУ, 1981.
Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999.
Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.
Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. М.: Наука, 1989.
Фромм Э. Иметь или быть? М.: Прогресс, 1990.


Лучшие книги  по педагогической психологии
Адлер А. Воспитание детей. Ростов-на-Дону: Бенин, 1998.
Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 1999.
Мюнстерберг Г. Психология и учитель. М.: Совершенство, 1997.
Практическая психология образования. Под ред. Дубровиной И.В. М.: Сфера, 2000.
Психология развивающейся личности. Под ред. Петровского А.В. М.: Просвещение, 1987.
Раттер М. Помощь трудным детям. М.: Апрель-Пресс, Эксмо-Пресс, 1999.
Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 1999.
Стоунс Э. Психопедагогика. М.: Педагогика, 1984.
Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.: Академия, 1999.
Фельдштейн Д.И. Психология взросления. М.: МПСИ, Флинта, 1999.


Лучшие книги  по специальной психологии
Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. М.: Междунар. пед. акад., 1994.
Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи. М.: Педагогика, 1990.
Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995.
Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М.: Просвещение, Владос, 1995.
Лебединский В.В. и др. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М.: МГУ, 1990.
Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих. СПб.: РГПУ, 1998.
Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М.: Педагогика, 1989.
Обучение и воспитание детей «группы риска». Хрестоматия. Под ред. Астапова В.М., Микадзе Ю.В. М.: Ин-т практической психологии, 1996.
Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков — патопсихология. М.—Воронеж: Ин-т практической психологии, НПО «МОДЭК», 1996.
Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения. Под ред. Розановой Т.В. М.: Педагогика, 1991.

Нейропсихология:
Классики
А.Р.Лурия "Высшие психические функции человека"
Е.Д.Хомская "Нейропсихология"
По коррекции книги след.авторов:
Л.С.Цветкова - афазии, основы восстановления псих.функций
А.В.Семенович - детская нейропсихология
Т.Г.Визель - коррекция нарушений речи
Н.Я. и М.М.Семаго - детская психодиагностика на базе нейропсихологии

Патопсихология:
Б.В.Зейгарник "Патопсихология" - классика
С.Я.Рубинштейн "Экспериментальные методики патопсихологии"
По взрослым - не увлекаюсь.
По детям:
В.В.Лебединский "Нарушение психического развития в детском возрасте"
О.С.Никольская и др. "Аутичный ребенок: пути помощи"
по другим направлениям - работы медиков и психиатров...

Жариков Н.М., Тюльпин Ю.Г. "Психиатрия"

Е.Т.Соколова "Психотерапия: теория и практика"
А.Ш.Тхостов "Психология телесности" - новое направление на кафедре.
 

Книги, не вошедших в предыдущие списки
Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. М.: Семья и школа, 1995.
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Минск: Попурри, 1998. 
Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство, 1998.
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком... Как? М.: ЧеРо, 1998.
Зимбардо Ф. Социальное влияние. СПб.: Питер, 2000.
Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2000.
Майссен П.Х. и др. Развитие личности ребенка. М.: Прогресс, 1987.
Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа. М.: Апрель-Пресс, 1999.
Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 2000.
Ялом И. Экзистенциальная психотерапия. М.: Класс, 1999.
Ромек В.Г и д.р. Психологическая помощь в кризисных ситуациях 

Елена Николаева "111 баек для детских психологов

Волков, Волкова "Практические вопросы детской психологии"

Волков, Волкова "Подготовить ребёнка к школе...Как?"

Лучшие книги по семейной психотерапии:

Майкл Николе, Ричард Шварц Семейная терапия. Концепции и методы
Вебер Г. Практика семейной расстановки
Шутценбергер А. Синдром предков
Винцент де Гольжак История в наследство: Семейный роман и социальная траектория
Сельвини Палаццоли М., Босколо Л., Чеккин Дж., Прата Дж. Парадокс и контрпарадокс
Клу Маданес Стратегическая семейная терапия
Сальвадор Минухин, Чарльз Фишман Техники семейной терапии
Пегги Пэпп Cемейная терапия и ее парадоксы
Карл Витакер Полночные размышления семейного терапевта
Роберт Шерман, Норман Фредман Структурированные техники семейной терапии.

Скиннер, Клииз "Семья и как в ней уцелеть" 

Уайнхолд "Освобождение от созависимости"

Лучшие книги по гипнозу:

Гинзбург М.Р., Яковлева Е.Л. Эриксоновский гипноз. Систематический курс
Брайан Алман, Питер Ламбрру "Самогипноз"
Роберта Тимс "Гипноз" 
Эрнест Росси "Гипнотические реальности" 
Михаил Гордеев, Виталий Евтушенко "Техники гипноза" 
Джефри Зейг "Семинар с доктором Милтоном Эриксоном" 
Стивен Гиллиген "Терапевтические трансы" 
Милтон Эриксон, Эрнест Росси "Человек из февраля"
Майкл Япко "Гипноз для психотерапии депрессий
Карл Гельмут, Дженнифер Бойз "Гипнотерапия"

 Бэндлер  "Используйте свой мозг для изменения"
"А вы пробовали гипноз?" Сергей А. Горин

Лучшие книги  по психотерапии и консультированию

Нэнси Мак-Уильямс "Психоаналитическая диагностика"
Ролло Мэй "Психологическое консультирование"
Ялом "Лжец на кушетке",  "Мамочка и смысл жизни", "Когда Ницше плакал"
Ромек "Психологическая помощь в кризисных ситуациях"
Бьюдженталь Джеймс "Наука быть живым"
Чемберлен "Разум вашего новорожденного ребенка"
Калшед "Внутренний мир травмы"
Минделл "Кома ключ к пробуждению"
Соколов "Сказка и сказкотерапия"
Кочарян, Бурлачук, Жидко "Учебник по психотерапии"

По тренингу

Практикум по социально-психологическому тренингу под ред. Парыгина

Большаков Психотренинг

 Лучшие книги по телесноориентированной психотерапии
"Радость" Александр Лоуэн

Лучшие книги по этнопсихологии

1. Маргарет Мид: "Культура и мир детства" / Сост. и предисл. И. С. Кона. — М.: Наука, 1988
2. Логинов К.К. Традиционный жизненный цикл русских Водлозерья: обряды, обычаи и конфликты / М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2010 

Мой взгляд на мир

 

 

Мой взгляд на мир:

Для меня психология - это не только работа, но и жизнь, не только профессиональная реализация и карьерный рост, но и путь саморазвития, создания себя, работы с миром, процесс познания других людей, а так же Творчество с большой буквы. Я творю себя и свою судьбу и пытаюсь научить этому других, чтобы человек после тренинга или консультации мог сам, опираясь на самого себя, строить свою жизнь, решать проблемы иметь доступ к своим творческим, ресурсным состояниям

Моё портфолио

 


Данный сайт в первую очередь адресован тем, кто заинтересован в гармоничном, всестороннем развитии своего ребенка и тем, кто хочет побольше узнать о детях, их развитии, проблемах и их разрешении. А так же педагогам , практикующим или будущим педагогам-психологам, ну и  тем,  кому интересна психология.

    Ведь дети – это самая большая радость для любящих родителей, которая предполагает высокую степень ответственности.  Все мы прекрасно понимаем, что каждый маленький ребенок индивидуален. На определенном этапе своей жизни он сталкивается с различными трудностями. С какими-то из них он справляется самостоятельно, для решения других он может воспользоваться опытом и подсказками взрослых. 
Когда же и сами родители понимают, что не могут справиться со сложной ситуацией, в которой оказался их ребенок и они сами, наступает время для обращения к специалисту – детскому психологу.
   Детский психолог — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в 
 возрастных особенностях психического развития детей, но также и в  индивидуальных вариациях этих особенностей и главной целью моей работы в должности 
педагога-психолога– сохранение и укрепление психологического  здоровья детей.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА



  • ПСИХОДИАГНОСТИКА:
- познавательной сферы
- эмоционально-волевой сферы
- коммуникативной сферы
* по результатам диагностики организуется подгрупповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа.
 




  • ПСИХОПРОФИЛАКТИКА:

* работа по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста имеет четыре основных направления: 

1) развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей;
2) развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений;
3) развитие эмоциональной сферы (знакомство с базовыми чувствами);
4) развитие способности к дифференциации эмоциональных состояний.
         Все направления продиктованы актуальными для данного возраста проблемами, а также психофизиологическими особенностями детей.
         Работа проводится по подгруппам. Предпочтение отводится групповым играм.

Групповые психопрофилактические занятия:
Младшая группа:
- Адаптация детей;
- Осознание ребенком своего «Я», развитие положительных представлений о своем внешнем виде;
- Доброжелательное отношение к сверстникам, чувство принадлежности к группе;
- Развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений.

Средняя группа:
- Развитие эмоциональной сферы, психических процессов, моторики;
- Доброжелательное отношение к сверстникам, чувство принадлежности к группе;
- Развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений.

Старшая группа:
- Коммуникативные навыки;
- Творческие и познавательные способности;
- Эмоциональная сфера (знакомство с базовыми чувствами);
- Способность к дифференциации эмоциональных состояний.

Подготовительная группа:
- Готовность к школе (личностная и мотивационная);
- Коммуникативные способности и социальная адаптация детей;
- Способность к дифференциации эмоциональных состояний;
- Творческие способности и совершенствование познавательных процессов.

  • ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
* коррекционная работа с детьми проводится по результатам диагностики, по запросам родителей и воспитателей, по наблюдениям психолога.
* психокоррекционная работа осуществляется в следующих сферах:
 - эмоционально-волевая: агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль;
 - коммуникативная: нарушения взаимоотношений со сверстниками, нарушения благополучия в семье;
 - познавательная: низкий уровень развития познавательных процессов.
Основные методы коррекционных воздействий:
· индивидуальная игровая терапия: подвижные, познавательные игры, игры с водой, сюжетно-ролевые игры;
· сказкотерапия: чтение, проигрывание психотерапевтических сказок, составление историй совместно с ребенком;
· психогимнастика;
· куклотерапия: проигрывание историй, сюжет которой травмирует ребенка;
· арттерапия: работа с красками, глиной, пастелью, тестом;
· релаксационные упражнения: нервно-мышечное расслабление, дыхательные техники, использование визуальных образов.


  • КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА:  

1) Индивидуальная

С педагогами:
- проводится по запросам и результатам диагностики;
- экспресс-обзор групп по результатам диагностики познавательной сферы.
С родителями:
- проводится по запросам и результатам диагностики.
- психологические пятиминутки в группе при утреннем приёме детей;
2) Групповая 
С родителями:
- родительский клуб «Семейная гостиная»;
- выступления на родительских собраниях;
- тематические встречи (консультации, семинары-практикумы и т.д.) с родителями по заранее выбранной проблеме;
- оформление информационных листов (памяток) и ширм в каждой группе;
- подбор психологической литературы для библиотечки родителей.
С педагогами:
- семинар-практикум;
- мастер-класс;
- консультация;
- тренинг.


  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА:

- оформление документации; 

- участие в методических объединениях практически психологов;  
- курсы повышения квалификации и супервизия;
- методическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров по плану ДОУ;
- изучение психолого-педагогической литературы,

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы