Хохлачева Ольга Александровна

"сайт педагога дополнительного образования"

"У природы нет прямых линий".

Профессия: педагого дополнительного образования

Профессиональные интересы: знакомить детей с новыми художественными техниками, развивать воображение, воспитывать любовь к предметам искусства.

Увлечения: прослушивание музыкальных произведений, посещение музеев.

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: п. Веселый, Курганинский район.

Место работы: МАДОУ № 10, ст. Михайловской, Курганинского района.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khokhlacheva-olga-aleksandrovna
"Дайте человеку все чего он желает, и в ту же минуту он почуствует, что это все не есть все."
Иммануил Кант

             

 

О себе

Словно волшебнику радужной сказки,

Бог дал художнику кисти и краски,

Чудо-палитру,мольберт и холстину,

Чтоб сотворил он такую картину, 

Где будут горы, восходы, хакаты, 

Синее море и злые пираты, 

Желтый песок, белоснежные льдины...

Все, что в душе - то на этой картине.

Молча, Художник стоит у мольберта,

Кисти мелькают, как птицы под ветром.

Лучик от солнца и брызги прибоя,

Горсть янтаря, что прибило волною,

Гроздья рябины, как капельки крови,

Зелень травы, хмурость тучи над морем, 

Нежность любимой, улыбку ребенка - 

Все написал, своей кисточкой тонкой.

В это творенье вложил он всю душу, 

Сердце свое беспокойное слушал.

Глянул Всевышний, слегка удивился - 

На полотне целый мир уместился!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Тихий Дон" Михаил Шолохов;

"Мастер и Маргарита" Михаил Булгаков;

"Мертвые души" Николай гоголь;

"Путь жизни" Лев Толстой.

Мой взгляд на мир

 Говорят нужно радоваться каждому прожитому дню, наверное это правильно, откуда знать, может быть сегодня самый счастливый день в твоей жизни, но понять это ты сможешь только через года.

Мои достижения


Моё портфолио

 

Использование нетрадиционнй техники рисования на занятиях по изодеятельности

 

 

Преподаватель изостудии Хохлачева О.А.

 

 

 

                                                 «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого

                                                 человека будет душа художника. Иначе говоря,

                                                 когда каждый будет находить радость в своём труде».

                                                                                                                         Роден.

 

 

    Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

    Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. 

                    

 

    Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач:

 

 - во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

 - во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения;

 - в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.

 

       В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

       Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

    Поэтому тему свою считаю актуальной.

 

    Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится.

 

    И это неудивительно, ведь навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Именно поэтому меня так заинтересовали нетрадиционные техники рисования. Это действительно увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

 

    Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

    Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д). На прогулке, обращаю внимание детей на то, сколько вокруг интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений. Всеми этими предметами обогатили уголок изобразительной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

 

 Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

 

                    - способствует снятию детских страхов;

                    - развивает уверенность в своих силах;

                    - развивает пространственное мышление;

                    - учит детей свободно выражать свой замысел;

                    - побуждает детей к творческим поискам и решениям;

                    -  учит детей работать с разнообразным материалом;

                    - развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия;                   

                   -  развивает мелкую моторику рук;

                    - развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

                    - во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

    Составила перспективный план работы по каждой возрастной группе, написала конспекты занятий для детей разного дошкольного возраста. И выбрала тему для самообразования «Нетрадиционная техника рисования в детском саду».

     Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

      Познакомившись с методической литературой  различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду», я нашла много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:

       - сформировать у детей технические навыки рисования;

       - познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;

       - научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники;

        - развивать воображение и творческие способности детей;

        - обогащать и расширять художественный опыт детей;

        - побуждать ребенка экспериментировать;

        - поощрять и поддерживать творческие находки;

        - развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности;

        - воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми,  к собственной деятельности, ее результату;

        - способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

    Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.

 

     Необычное начало работы, применение игровых приемов   – все это помогает  не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

    Обязательно необходимо использовать игровые приёмы, сказочные образы, эффект неожиданности, и, конечно, не следует забывать про наличие материалов для творчества и возможность в любую минуту действовать с ними. Всё это помогает мне заинтересовать ребят, настроить их на творческую деятельность.

    Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

 

                   - игра, которая является основным видом деятельности детей;

                   - сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

                   - просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

                   - живая, эмоциональная речь воспитателя.

 

    Ребенку необходимо помочь научиться различным способам рисования, дать понятие о разных техниках изображения.

    Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы