Хуснуллин Фагил Гумерович

Сайт учителя ОБЖ

Вперед, только вперед

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Педагогическая деятельность

Увлечения: Автомашины

Страна: Российская Федерация

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: село Борискино, Альметьевский район

Место работы: МБОУ "Кузайкинская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khusnullin-fagil-gumerovich-0
Без булдырабыз!
М.Ш.Шаймиев

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кузайкинская средняя общеобразовательная школа»

Альметьевского муниципального района

 Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

САМООБРАЗОВАНИЯ

УЧИТЕЛЯ 

ТЕХНОЛОГИИ И ОБЖ

Хуснуллина Фагила Гумеровича

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

                                               2011 год

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

           Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности  обучающихся,  которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.

     Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

      Один из целевых приоритетов образования – формирование социально компетентной, мобильной личности, умеющей делать социальный выбор и нести за него ответственность, сознающей и способной отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. Как видим, современное понимание образовательных достижений сводится не только к освоению учащимися предметных знаний и умений, но и к возможности применения этих знаний на практике (в различных ситуациях реальной жизни, а не только в контексте учебной дисциплины). Выпускник должен обладать целостным социально–ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов.

           Решению этих вопросов способствует использование на уроках современных образовательных технологий, индивидуализация учебно-познавательной деятельности обучающихся, соответствующая материально- техническая база кабинета. Именно над решением этих задач и предстоит работать мне в течение трёх лет. А для того, чтобы результат работы был ощутим, следует самому учителю совершенствовать своё мастерство, обогащать свои знания достижениями современной методики, шагать в ногу со временем, стараться идти на шаг впереди  от своих воспитанников в освоении информационно-компьютерных технологий. Н.И.Луначарский писал: «Искусство воспитателей: открыть Гений, обогатить его познаниями и дать свободу следовать его внушениям». Считаю, что для того, чтобы ученик последовал за учителем, нужно не только учить, но в первую очередь учиться самому каждый день, каждый час. Для этого сегодня есть все возможности: большой выбор научной и методической литературы, Интернет-ресурсы, совершенствование технической базы школы. Этим обусловлено и содержание моей программы самообразования.

 

 

 

 

 

 

 

 Индивидуальная тема: «Формирование  компетенций  обучающихся путём внедрения исследовательской деятельности в урочное и неурочное время»

 

 

Цель:  расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования технологий для формирования  компетенций  обучающихся  

 

Период работы над темой: 2011 -2014 гг.

Задачи:

 

Ø  овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;

Ø расширение внедрения исследовательской деятельности в урочное и неурочное время;

Ø корректировка системы критериев оценивания видов компетенций обучающихся;

Ø мониторинг уровня  формирования  компетенций  обучающихся;

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внедрение технологий:

 

 
 image
 

 

 

 

 

 

 

 
 image
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



I.  Повышение педагогического мастерства.

 

1.1. Создание соответствующей материальной базы.

 

п/п

Содержание деятельности

Сроки

Формы деятельности

Применение

Литература

1

Изучение новых учебных пособий по   технологии,  ОБЖ

По мере появления в книжных магазинах, библиотеках

1.Обзор «Новые учебные пособия технологии,  ОБЖ »

2.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег

На семинарах районного и школьного методических объединений

 

 

2

Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов

 

Включение материалов сети Интернет в содержание уроков

 

Использовать для самостоятельного поиска  обучающимися информации в рамках работы над проектом; для самостоятельного углублённого изучения, для ликвидации пробелов в знаниях, для изучения определённого курса  предметов дистанционно

- Сайты МО РФ;

- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.rul-nauka/.

 5.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мифодия: http://mega.km.ru.'

6.Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ruI; http://www.encyclopedia.ru1

 

3

Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании  с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD.

 В течение трёх лет

 

 

 

4

 Работа над развитием технологической речи  обучающихся, правильным употреблением и произношением  технологических  терминов  

 

В течение  трёх лет

 Словарные диктанты, зачёты, интеллектуальные игры

На уроках и внеклассных мероприятиях, на занятиях кружка, при подготовке к  ГИА

Материалы предметных журналов, тестовых заданий, учебных пособий по лексике и орфоэпии

 

5

С целью развития творческих способностей  обучающихся продумать систему  домашних работ  по предметам

 

В соответствии с тематическим планом

 

 

На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке к ГИА

- Журнал «Исследовательская работа школьников»

-Материалы предметных журналов (школа и производство) и других пособий

6

Совершенствовать кружковую работу: разработать программы и  апробировать их

 

 

2010-2011 г.

Занятия в кружке.

Изучение теории литературы, анализ лирических текстов и отрывков из прозаических произведений, работа над сочинениями-рассуждениями по данным текстам. Анализ и выполнение заданий из материалов ЕГЭ.

участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах,

Обобщение опыта работы на семинаре РМО

1.Все новинки методической литературы

 

2. «Учимся, играя»»

3. «Технология и ОБЖ в кроссвордах» и др.

4. Материалы предметных газет и журналов;

5. «олимпиады»

7

Систематизировать работу с одарёнными детьми, для чего готовить к урокам карточки с заданиями различной сложности, применять компьютерное тестирование, создание презентаций к урокам, анализировать вопросы и задания олимпиад

 

В течение  трёх лет; особенно при подготовке к олимпиадам и экзаменам

- Индивидуальные занятия;

- Консультации;

- Олимпиады

- Кружок

- Реализация программы «Одарённые дети»

Районные и республиканские олимпиады, научно-практические конференции, работа консультантами со слабоуспевающими учениками

Сборники контрольных работ, тестовых заданий, материалы районных, республиканских и всероссийских олимпиад

8

9.Работать над индивидуализацией и дифференциацией обучения, с этой целью вести диагностические карты для выявления пробелов в знаниях по  предметам и их устранения.

Вести мониторинг уровня знаний  обучающихся

В течение учебного года, итог подводить в конце каждой четверти

Тестирование,   тестирование на компьютере.

 

 1.Тестовые задания

2.Материалы предметных журналов

9

Вести работу по обновлению оборудования кабинета  технологии и ОБЖ в соответствии с современными требованиями Министерства образования и науки РТ и САНПИНа.

 - Приобрести, новые диски с учебными программами;

- создание базу данных: «Мультимедийные презентации»;

«Компьютерные тесты»;

«Сайты с онлайнтестами»

 

 

 

 

 

 

Самообразование

На уроках и внеурочных занятиях

 

10

20. Пополнять новым материалом папки

«Олимпиадные задания», «Внеклассные мероприятия по предмету»,  и другие.

В течение трёх лет

 

На уроках и внеурочных занятиях

 

 

 

1.2. Обучение на курсах в системе повышения квалификации.

 

п/п

Тема

Сроки

Применение

 

1

 

 

 

 

 

 

При составлении тематического и поурочного  планирования, на уроках

ЧЕПКРО

2

 

 

 

 

 Применение нового стандарта на уроках технологии и ОБЖ

Педагогический университет «Первое сентября»

 

1.3. Обучение на семинарах, конференциях

 

п/п

Тема

Сроки

Применение

Ресурсы

1

1.Посещение открытых уроков учителей технологии, информатики, ОБЖ района  

 По плану работы ШМО и РМО

При составлении тематического планирования и проведении уроков

 

2

2.  Интернет - конференции по ПДД

 

В течении трёх лет

 

Создание условий для активной совместной учебной деятельности  обучающихся в разных учебных ситуациях

www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=7913&tmpl=com

www.educom.ru/ru/documents/archive/advices.php

www.researcher.ru/practice/practice_org/practice_all/a_1z0csx.ht

 

3

Интернет - конференции по технологии

 

 

В течении трёх лет

Создание условий для активной совместной учебной деятельности  обучающихся в разных учебных ситуациях

Методические разработки, предполагающие использование компьютерных технологий (ИКТ) на уроках   информатики

it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2!68&tmp!=com

 

Школьный сайт: конструктор  сайтов

www.edusite.ru

 

4

Посещение тренингов-семинаров по преподаванию  технологии,  ОБЖ

 

В течение  трёх лет

Создание условий для активной совместной учебной деятельности  обучающихся в разных учебных ситуациях

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

vip.km.ru/vschoo!

 

5

Интернет – семинар «Школа для всех»

В течение  трёх лет

Создание условий для активной совместной учебной деятельности  обучающихся в разных учебных ситуациях

Сетевые исследовательские лаборатории

www.setilab.ru

 

1.4.Открытые уроки, мастер - классы, внеклассные мероприятия, публичные выступления педагога

 

п/п

Наименования мероприятий

Уровень

Примерные сроки выполнения

 

1

Размещение материала из опыта работы на сайтах.

Школьный

В течение  пяти лет

 

2

Обобщение опыта работы на страницах   методических изданиях.

 

Муниципальный

2-3 раза в год

 

3

На родительских собраниях, помимо докладов на воспитательные темы, проводить анкетирование, ролевые игры, решение педагогических ситуаций.

Школьный

4 раза в год

 

4

Открытый урок по технологии  

Муниципальный

Ноябрь

 

      

 

II. Участие в конкурсах

 

2.1. Участие в конкурсах  самого  педагога

 

п/п

Наименования мероприятий

Уровень, источники

Примерные сроки выполнения

 

1

Участие в конкурсе по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила движения каникул не знают»

 

Муниципальный этап этап

 

Сентябрь-октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Участие в конкурсах воспитанников педагога

 

 

п/п

Наименования мероприятий

Уровень, источники

Примерные сроки выполнения

 

1

 

 

 

2

 Третий фестиваль научно - исследовательских и творческих работ  обучающихся «Портфолио» 2009-2012 учебного года  (Валерия Мурзакамалова)

Всероссийский

февраль

3

Конкурс «Одарённые дети» (Фахретдинова Р.)   

Районный

декабрь

4

 Научно – практическая конференция обучающихся  (исследовательская работа

Мурзакамаловой Валерии)

Районная  научно – практическая конференция  обучающихся

февраль

5

Экологическая акция.»В лесу родилась елочка …и пусть она растет» Предновогодние конкурсы

Районный

декабрь

6

Конкурс «Береги свой край»

 

Районный

 

декабрь

7

Конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила движения каникул не знают»

Районный

Сентябрь-октябрь

8

Конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила движения каникул не знают»

областной

Ноябрь- декабрь

9

Фестиваль «Через искусство к зеленой планете»

районный

октябрь

 

Конкурс «Школа безопасности»

Районный

Май

10

Конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо»

Районный

июнь

11

Конкурс «Место под солнцем» конкурс плакатов и рисунков противонаркотической тематики, на тему здорового образа жизни.

Районный

декабрь

12

Конкурс  «Сам себе спасатель»

 

Районный этап

февраль

13

Конкурс  «Сам себе спасатель»

 

Областной этап

март

13

Конкурс декоративно - прикладного творчества «Родные мотивы»

Районный

Март-апрель

14

Конкурс рисунков «Святые символы России»

 

Областной

Март

15

Конкурс литературных работ и рисунков «Моя семья» 

Районный

Май

16

Конкурс рисунков «Я рисую победу» 

районный

май

17

Конкурс рисунков и фотографий «Колокола памяти» 

областной

май

18

Конкурс театрализованных представлений  юных пожарных «Огонек»

Районный

апрель

19

Конкурс детских театров (члены кружка «Драматический»)

Областной

Март

20

Конкурс «Безопасное колесо» (5 класс)

Районный

июнь

 

Ожидаемые результаты самообразования

 

 

 

1.     Сохранение  качества знаний обучающихся по технологии,  ОБЖ

2.     Сохранение здоровья обучающихся.

     3. Повышение уровня сформированности ключевых компетенций по технологии,  ОБЖ  у обучающихся всех     

         классов.

       

·        Учебно – познавательной

     

·        Информационной

 

 

·        Коммуникативной

 

7.Повышение уровня сформированности ключевых компетенций

По технологи,  ОБЖ по всем классам

 

 

 

 

О себе

Я, Хуснуллин Фагил Гумерович, родился 21 декабря 1959 года в д.Нижняя Каменка Черемшанского района Республики Татарстан. С 1967 по 1977 год19890 обучался в школе и окончил 10 классов.

С 1978 по 1980 годы служил в рядах Советской Армии. В 11980 году поступил и 1985 году окончил Елабужский государственный педагогический институт. 1985 году был назначен директором Борискинской средней школы и проработал там 26 лет.2011 году в связи с реорганизацией школы был переведен директором МБОУ "Кузайкинская СООШ". Общий педагогический стаж 29 лет 3 месяца. Имею награды:

"За заслуги в образовании" Республики Татарстан 2003 год и Грамота МО и Н РФ 2006г. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Война и Мир Л.Н.Толстого; Как закалялась сталь Н.Островского

Мои достижения

Нагрудный знак «За заслуги в образовании» Республики Татарстан 2003год.; Почетная грамота Министерство Образования и Науки Российской Федерации 2006год

Моё портфолио

Мое портфолио

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы