Хузеева Эльмира Габдрахмановна

сайт учителя истории и обществознания

"Если не умею, учусь сама. Если умею, учу других, совершенствую себя"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: история,обществознание, культура, право,политика, экономика

Увлечения: музыка, природа, картины, пейзажи, живопись, литература.

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Мамадыш

Место работы: МБОУ СОШ № 1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khuzeeva-elmira-gabdrakhmanovna
"Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в неё жизнь,- хорошо; но развить юный ум, вылепить по-своему юную душу и вдохнуть в неё чувство правды,- ещё лучше"!
В. Гюго

О себе

Хузеева Эльмира Габдрахмановна

Место работы, должность, предмет: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя  общеобразовательная школа №1 города  Мамадыш,  учитель, история и обществознание,                                      II квалификационной категории по должности «Учитель».
Образование, специальность по диплому, год окончания:  высшее, Елабужский государственный педагогический университет, учитель истории 2004 год.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Исторические книги, художественная литература

Мой взгляд на мир

Учить сегодня - сложная задача,
Ученье, как вершина,  нас зовет                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Быть современным, грамотным,
 а это значит - учить себя, чтоб  двигаться вперед!

Эссе «Моя педагогическая философия»


Живи интересами детей, и ты поймешь, что радость тесных отношений с ними - одна из величайших земных радостей. (из Кодекса педагогической этики)
Анализируя тот, первый, этап своего профессионального становления, пришла к выводу, что больше всего боялась, испытывала, чуть ли не священный ужас, что мне придется прикасаться к душам своих воспитанников. А вдруг это прикосновение будет грубым, бестактным, вдруг я сломаю чью-то судьбу? Брака в работе педагога быть не должно, это мое твердое убеждение.
У меня были замечательные учителя, мудрые, верящие в силы и способности своих воспитанников. Они старались относиться к нам бережно, искренне, учили быть открытыми добру и красоте, любви и состраданию. Мне хотелось быть только таким учителем или не быть им вовсе. Хочу сказать спасибо своим коллегам и ученикам, они помогли мне поверить в себя.
Завоевать любовь и уважение детей трудно, намного труднее удержать это отношение к себе. Как этого добиться? Это тема для целого научного трактата, а не для небольшого эссе. Все же постараюсь изложить свою точку зрения.

1        Прежде всего, надо любить детей, только тогда мы сможем понять их. Они все чистые, светлые, добрые и хотят такими остаться. Даже те, по чьим судьбам и душам кто-то прошелся в грязных сапогах и оставил следы. Эти дети нуждаются в любви и поддержке еще больше. Пока они маленькие и не превратились прожженных циников и лицемеров, следы еще можно «отмыть». Легко любить все человечество, гораздо труднее любить того, кто рядом с нами.
2     Надо быть сдержанным и терпеливым, нельзя опускаться до оскорблений и унижений детей, и дети никогда не унизят учителя. Не унижай сам и не давай унижать другим, защити от самоуправства. На мой взгляд, между детьми и учителем не должно быть причин для противостояния по определению, потому что учитель - взрослый человек и должен предвидеть последствия своих поступков.
3        Если учитель не прав и понимает это, ему нужно попросить у ребенка прощение. В этом не слабость, а сила учителя.
4    Надо быть великодушным и доверять детям, отказаться от мелочной опеки. Это помогает взрослению и принятию детьми активной позиции в жизни.
5    Надо воспитывать в себе обязательность. Данное детям, но не сдержанное слово разрушает авторитет учителя. Надо строго хранить детские тайны. Это рождает ответное доверие.
6    Никогда нельзя требовать от ребенка того, что не делаешь сам, и спрашивать того, чему не учил.
7    Главным принципом деятельности учителя, также как и врача, должен быть принцип « не навреди». Помни древнюю мудрость - «Больше учись, осторожнее учи»
8    Правильно организованная деятельность всегда дает результат. Если что-то не получается, недовольным можно быть собой, но не ребенком,
9    Как бы не было нам трудно, нельзя забывать, что дети не виноваты в том, что родились в это время, в этой стране и попали к нам. И вспомнят в своей взрослой жизни именно нас. Только какими будут эти воспоминания - добрыми или не очень - зависит тоже от нас.


Какими я вижу результаты своей деятельности?


В наше сложное время недостаточно выпустить ребенка в жизнь добрым, отзывчивым, открытым и честным. Повзрослевшие дети, выходящие за порог школы, должны быть готовы найти свое место в жизни, быть конкурентоспособными и успешными в любом виде деятельности. А для этого мы должны их вооружить не только определенными знаниями, но и умениями, требующимися гражданину современного общества. Они должны обладать правовой грамотностью, иметь опыт практических действий по защите своих прав, уметь принимать решения и нести за них ответственность, быть терпимыми по отношению к другим людям, верить в справедливость и уметь ее отстаивать, полагаться на собственные силы и возможности.
Как много должны и обязаны учителя, наверно, поэтому в школе не задерживаются случайные люди, поэтому те, кто остается, не жалеют сил и времени на свой нелегкий, но такой необходимый труд.


В заключение хочется привести слова М. Коллинза
1    Твердо верьте: все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются, - это в вере в них; вытягивании из них лучшего; вера двигает горы, вера в учащихся может поднять их на высоты, которые трудно представить.
2    Каждый день собирайте большой урожай успеха учащихся, не позволяйте ни одному из них быть неудачником.
3    Учите так, как будто каждый ребенок независимо от его семейных условий сын или дочь короля.
4    Учите со страстью, учите с преданностью и стальной ориентацией на успех, которая не позволит учащимся соскользнуть в неуспех.
5    Никогда не падайте духом; если вначале вам не удается ничего сделать с ребенком, старайтесь вновь и вновь, веря, что еще одно усилие может изменить в корне ситуацию.
Учитель истории и обществознания средней школы №1 Хузеева Э. Г.

Моё портфолио

Быть учителем!- душа мне подсказала

 

Видно быть с детьми- судьба моя!

 

Взгляд детей мне душу согревает,

 

Их энергия мне силы придаёт,

 

Детский смех весельем заражает,

 

Дружба детская меня не придаёт…

 

Важное направление модернизации российского образования является внедрение в учебный процесс средств ИКТ, обеспечивающих условия для становления образования нового типа, отвечающего потребностям развития и саморазвития личности в новой социокультурной ситуации. Если ученики становятся активными участниками урока, сами управляют происходящим, а не является пассивными слушателями то процесс обучения становится творческим, интересным и мотивирует учащихся на получение новых знаний, открытий.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы