Сердюкова Екатерина Леонидовна

Сайт педагога-психолога ДОУ

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: коррекционная педагогика и психология

Увлечения: танцы

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Новороссийск

Место работы: МБДОУ №8

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kinderkom
Не нужно воспитывайть детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя.

10 правил воспитания ребенка

 

 

 

1. Люби своего ребёнка!
2. Охраняй своего ребёнка!

3. Будь добрым примером для своего ребёнка!

4. Играй со своим ребёнком!

5. Трудись со своим ребёнком!

6. Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть

    даже не безболезненно, но самостоятельно!

7. Покажи ребёнку возможности и пределы

    человеческой свободы!

8. Приучай ребёнка быть послушным!

9. Жди от ребёнка только таких мнений и оценок, на      

    какие он способен в соответствии со ступенью  

    созревания и собственным опытом!

10. Предоставляй ребёнку возможность таких

     переживаний, которые будут иметь ценность

     воспоминаний!

                   (Из книги Кэрпару Эмил, Кэрпару Герты

                                                           «Мать и дитя»).

 

Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, счастливыми. И как бы хотелось, чтобы воспитанное в детстве чутьё к добру и злу навсегда осталось в человеке.

О себе

 

  1. Сердюкова Екатерина Леонидовна
  2. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное    учреждение детского сада комбинированного вида № 8 «Гармония» муниципального образования город   Новороссийск
  3. Педагогический стаж работы – 6 лет, в данной должности 5 лет, в данном учреждении 5 лет
  4. Категории не имею
  5. Образование: высшее, Воронежский педагогический государственный  университет, специальность «Педагогика и психология,  квалификация «Педагог-психолог»,    2005 год

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

 

ЗАПОВЕДИ РОДИТЕЛЬСТВА

 

  • Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  • Не вымещай на ребенке свои обиды; что посеешь, то и взойдет.
  • Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него дела­ешь: ты дал ему жизнь - как он может тебя отблагодарить? Он даст жизнь другому - это необратимый закон благодарности.
  • Не относись к его проблемам свысока.
  • Не унижай!
  • Не мучай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучай, если можешь и не делаешь.
  • Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  • Умей любить чужого ребенка. Не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Моё портфолио

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Гармония» муниципального образования г. Новороссийск

 

Педагог-психолог: Сердюкова Екатерина Леонидовна

 

Структура образовательного учреждения(8 групп разной направленности):

№1 Комбинированного вида (совместное образование здоровых детей и детей с ДЦП)

№2 Комбинированного вида (совместное образование здоровых детей и детей  с ДЦП)

№3 Комбинированного вида (совместное образование здоровых детей и детей  с нарушениями слуха)

№4 Комбинированного вида (совместное образование здоровых детей и детей  с  ЗПР)

№5Компенсирующего вида (дети с тяжелыми нарушениями речи)

№6 Комбинированного вида (совместное образование здоровых детей и детей с синдромом Дауна)

№7 Компенсирующего вида (дети с тяжелыми нарушениями речи)

№8  Комбинированного вида (совместное образование здоровых детей и детей с тяжелыми нарушениями речи) 

 

Педагог-психолог работает со всеми детьми в рамках детского сада.

  1. Индивидуальная коррекционная работа строится с детьми, у которых  по выпискам городской  ПМПк «Диалог» прописаны занятия с педагогом-психологом  на развитие высших психических функций и формирование эмоционально-волевой сферы в соответствии с возрастными нормами.
  2. Групповая коррекционно-развивающая работа проводится со всеми группами  детского сада в рамках реализации проекта по интеграции и социализации детей с особенностями в развитии.

 

Основная цель психолого-педагогической технологии работы: Дифференцированное психологическое сопровождение и помощь детям-дошкольникам, педагогам и родителям в процессе воспитания, обучения и жизнедеятельности.

 

 

Задачи и пути их реализации

 

  1. Психологическое сопровождение детей в период адаптации.

Диагностика осуществляется путем наблюдения и опроса педагогов и родителей для определения уровня адаптации каждого ребенка.

 Затем проводятся коррекционно-развивающие занятия в течение года по программе Роньжиной А.С. С родителями и педагогами проводятся консультации по оптимизации эмоционального климата ребенка в период адаптации к детскому саду.

В результате мы получаем успешную адаптацию к условиям ДОУ, а также снятие психоэмоционального напряжения, повышение самооценки, совершенствование коммуникативных навыков.

 

  1. Подготовка детей к школьному обучению

Диагностика проходит индивидуально в подготовительной группе с помощью: «Ориентационного теста школьной зрелости» Керна-Иерасика, «Диагностики формирования внутренней позиции школьника» Венгера Л.А и «Методики определения внутренней позиции дошкольника» В. Г. Щур. Сентябрь - первичная диагностика, январь - промежуточная диагностика, апрель - контрольная диагностика. Целью является выявление мотивационной готовности ребенка к школе и уровня развития познавательных процессов.

Коррекционно-развивающая работа проходит индивидуально с помощью разработанного образовательного маршрута для каждого ребенка. В результате мы получаем повышение уровня развития высших психических функций, а также формирование мотивационной готовности к школьному обучению.

Для педагогов и родителей проводится консультация на тему: «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению», а также информирование о результатах диагностики. В итоге происходит повышение социально-психологической культуры педагога  и  родителя.

 

3.  Формирование и развитие высших психических функций ребенка

Диагностика осуществляется индивидуально с детьми всех групп, имеющих направления ПМПк,  с помощью «Экспресс-диагностики познавательных процессов Панфиловой М. Сентябрь - первичная диагностика, январь - промежуточная диагностика, апрель - контрольная диагностика. Целью является выявление уровня развития познавательных процессов, а также определение динамики развития.

Коррекционно-развивающая работа проходит индивидуально в рамках образовательного маршрута по результатам диагностики по программе Земцовой О.Н. А также осуществляется групповая программа Шарохиной В.Л. в течение года. В итоге мы получаем повышение уровня развития высших психических функций.

Проводятся консультации с родителями при составлении индивидуального образовательного маршрута, по запросу даются рекомендации по домашнему обучению во время и после прохождения коррекционной программы.

 

 

4.  Развитие эмоционально волевой сферы ребенка.

Диагностика осуществляется индивидуально с детьми по запросу родителей и педагогов с помощью анкет-опросников и  таких методик, как «Рисунок семьи», «Несуществующее животное», тест тревожности Теммл-Дорки. Также проводится наблюдение за детьми в группах пребывания. Сентябрь - первичная диагностика, январь - промежуточная диагностика, апрель - контрольная диагностика. Целью является выявление индивидуальных проблем в эмоционально-волевй сфере. Определение динамики развития.

Коррекционно-развивающая работа проходит в подгруппах, сформированных по результатам диагностики по программам: анималотерапия «Ребята и зверята» Кряжевой Н. Л., «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюкова С. В., Слободяник Н. П., «Психогимнастика» Чистяковой М. И. результатом является снятие психоэмоционального напряжения, повышения самооценки, совершенствование коммуникативных навыков.

 Также во время осуществления данных коррекционно-развивающих занятий идет разработка комплексной  программы по интеграции и социализации ребенка с особенностями в развитии.

 

5.Повышение социально-психологической культуры родителя

  • Семейный клуб в ДОУ – временно сформированная группа родителей по запросу или рекомендации педагога или психолога. В результате мы  получаем повышение уровня знаний у родителей по особенностям развития эмоциональной сферы и возможности формирования способов воздействия на поведение ребенка
  • Стендовая информация, обновляемая ежемесячно по актуальным вопросам развития детей.
  • Папка с консультациями педагога-психолога как помощь в решении актуальных проблем, возникающим на каждом возрастном  этапе развития ребенка. Такая папка есть в каждой группе, находится она в прямом доступе для родителей.
  • Индивидуальные консультации по актуальным проблемам

 

 

6.   Психопрофилактика среди педагогического состава ДОУ

  • Тренинговые занятия, направленные на сплочение коллектива, повышения личного статуса педагога в коллективе, повышение самооценки, развития коммуникативных навыков, снижение конфликтности,  снятие психоэмоционального напряжения.
  • Индивидуальные консультации по актуальным проблемам
  • Семинары  - обсуждение образования и воспитания детей с особыми потребностями в рамках выступлений на педагогических советах.

 

Приоритетное направления деятельности:

Разработка комплексной программы по интеграции ребенка с особенностями в развитии в группы комбинированного вида. Социализация детей с особыми  потребностями. Изучение вопроса инклюзии.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы