Кириченко Татьяна Владимировна

сайт учителя-логопеда

"Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов". Жан-Жак Руссо.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: формирование эмоциональной лексики ребенка, чувства сопереживания, сочувствия, радости...

Увлечения: Люблю путешествовать, люблю лето, увлекаюсь рыбалкой

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: г. Алексеевка

Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида №2 г. Алексеевки Белгородской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kirichenko-tatyana-vladimirovna
"Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит"
Экзюпери

О себе

учитель-логопед

стаж работы 15 лет

образование высшее педагогическое

категория 1

Мой взгляд на мир

Я люблю энергию,активность оптимистов и слово "бегом". Не люблю пессимистов, бездействие, трусость...

Моё портфолио

 

Миссия учителя-логопеда, на мой взгляд, состоит в том, чтобы из неуверенного, шепелявого «гадкого утёнка» сделать прекрасного статного «белого лебедя» и открыть перед ним все радости земной жизни: сделать прекрасного вдумчивого чтеца, открыть для него возможность выбора учебного заведения (школы), придать больше уверенности в себе? Ведь для большинства детей и их родителей не иметь возможность выбора в жизни - вообще, серьезная психологическая травма. Ребенок, овладевший всеми навыками правильной речи, получает шанс приобрести профессию, в которой хорошая дикция, умение вести диалог, красноречиво убеждать собеседника является главным условием профессионального успеха. Актер, певец, диктор, руководитель, менеджер, адвокат и т. д. 
Как счастлива я от того, что, имея опыт преодоления речевых нарушений, могу реализовать свою миссию даже будучи на необитаемом острове. Правда, звучит странно? Но, много ли профессий, владея которыми, можно при минимуме средств, но при наличии ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА выполнить столь важную миссию – сделать ребенка полноценным. Представьте себе: РЕБЕНОК, ЛОГОПЕД и МИР ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ. Все! Это все, что нужно для того чтобы устранить речевой дефект. Мой инструмент – это пальцы рук и звучащая речь. Нежные прикосновения к язычку ребенка – и создан артикуляционный уклад. Любовь и доверие помогут вызвать звук по подражанию. Окружающая природа заменит картинный материал. Ребенок, наблюдая за божьей коровкой, карабкающейся по мокрой от росы траве, сможет накопить словарный запас, задаст волнующий его вопрос, составит первое предложение наполненное эпитетами. Нужен материал для закрепления правильного произношения звука – не беда! Можно сочинить стихотворение, песенку, рифмовку. Под ногами песок, камни, веточки – есть материал для наглядного моделирования. Но главное! Есть желание творить! А быть педагогом-творцом для меня – это значит взять на себя самую большую ответственность, выйти за рамки должностных обязанностей, создать то, чего до твоего порыва не было в природе. А от ребенка требуется только протянуть руки навстречу и улыбнуться, как в сказке про Крошку Енота, испугавшегося своего отражения в воде.

Добавить грамоту в портфолио