Кириченко Вера Ивановна

сайт учителя иностраных языков

Профессия: Учитель французского и немецкого языков

Профессиональные интересы: изучение иностранных языков

Увлечения: чтение, театр

Регион: Омская область

Населенный пункт: Омск

Место работы: Бюджетное общеобразовательное учреждение г.Омска "Средняя общеобразовательная школа №16"

Звание, ученая степень: Почетный работник Министерства Образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kirichenko-vera-ivanovna159

Я хотела бы остановиться на работе с аутентичными текстами, потому что, на мой взгляд, ни для кого не секрет, что только в аутентичных текстах мы можем найти такие грамматические явления и языковые особенности, которые не встречаются в родном языке и не даются в материале учебника. Но для начала я хотела бы раскрыть понятие “аутентичности” в методике обучения иностранным языкам. В переводе с английского “аутентичный” означает “естественный”. Этот термин чаще всего используется для характеристики текстов, применяемых на уроках. В Большом Энциклопедическом словаре есть следующее толкование этого выражения: аутентичный текст (от греч. authentikos – подлинный) - текст какого-либо документа, соответствующий по содержанию тексту на другом языке и имеющий одинаковую с ним силу. Аутентичным традиционно принято считать текст, который не был изначально предназначен для учебных целей. Эти тексты включают слова и выражения типичные для разговорной речи. Отбор лексики и фразеологии играет важную роль в достижении аутентичности высказывания. 

Что касается урока иностранного языка, то вся деятельность  на уроке делится на следующие виды работ: чтение, письмо, говорение, аудирование. Не случайно, что чтение является ключевым видом деятельности в изучении иностранного языка. Это - сложное речевое умение. Огромное количество информации, заключенной в текстах, предназначенных для чтения современного человека, побуждает к выработке гибкого подхода к чтению, т.е. развитию способности извлекать информацию с разной степенью глубины и полноты, в зависимости от коммуникативной задачи.

Чтение в школе нужно рассматривать как самостоятельный вид деятельности, где особое место должно занимать чтение “про себя” с целью извлечения основной информации из прочитанного. И при отборе текстов необходимо учитывать, прежде всего, возрастные особенности, интерес и потребности учащихся, познавательную ценность, а также принципы доступности, системности и логики изложения. Не менее важным при этом является само содержание текстов, новизна и практическая значимость имеющейся в ней информации. При работе с аутентичными текстами необходимо четко формулировать задания, обращать внимание на их разнообразие, а не злоупотреблять вопросно-ответной  работой, не всегда уделять внимание дословному переводу текста, а обращать внимание на лексический фон, языковую догадку, оценивать работу творческого и поискового характера, проводить упражнения с элементами сравнительно-сопоставительного анализа. И в настоящее время эта задача может быть успешно решена именно на основе аутентичных текстов лингвострановедческого содержания.

О себе

В данной школе работаю 29 лет. Из низ 15 лет работала в должности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе. Имею высшую категорию по должности "учитель", "заместитель директора". В 2001г. получила звание Почетный работник Министерства Образования РФ. Замужем.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н. Козлов "Как относиться к себе и людям, или практическая психология на каждый день".

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

Какое же практическое значение имеет чтение? Читая, учащиеся приобщаются к культуре народа изучаемого языка, развиваются навыки поиска какой-то информации,  прививается уважение к этой чужой культуре. Разнообразные учебные диалоги являются прекрасным материалом для обучения естественному речевому поведению в самых разных ситуациях повседневной жизни. Работа  с   аутентичными   текстами  обеспечивает у учащихся формирование таких компетентностей как речевая, языковая, социокультурная, учебно-познавательная, компенсаторная

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы