Кирсанова Алена Александровна

Сайт учителя математики

Личность существует, пока мыслит

Профессия: Учитель математики

Профессиональные интересы: Математика во всех ее проявлениях

Увлечения: Рисование

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №16 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kirsanova-alena-aleksandrovna
Работать нужно не 12 часов, а головой
Стив Джобс

О себе

В 2017 году закончила факультет математики в РГПУ им. А.И. Герцена. 

В 2019 году с отличаем закончила институт педагогики в РГПУ им. А. И. Герцена по направлению "Педагогика дистанционного образовательного взаимодействия"

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Мы» — роман-антиутопия Евгения Замятина, написанный в 1920 году

«О дивный новый мир» роман-антиутопия английского писателя Олдоса Хаксли

Мой взгляд на мир

Современная жизнь с её всё ускоряющимися изменениями в области производства, экономики, бизнеса, культуры, политики, предъявляет жёсткие требования к человеку как субъекту, способному не только действовать, но и иметь собственную точку зрения, уметь прогнозировать появление проблем и находить их решение, ориентироваться в огромном потоке информации, строить отношения в социуме, нести ответственность за свою жизнь и деятельность.

Особенно актуальной в этом плане является проблема молодёжи, значительная часть которой «не имеет возможности, не может или не хочет трудиться». Исследования показывают, что особенностью молодёжи является психологическая неготовность к усвоению новых социальных ролей и неготовность быть субъектом жизнедеятельности. Подростки и юноши с несформировавшейся субъектностью, не имеют предпосылок для самостоятельного, осознанного выбора.

Развитие субъектности человека традиционно связывается с образованием, образовательным процессом, учебной деятельностью, в которой формируется и развивается её субъект  –  обучающийся, формируется и развивается субъектность –  главная характеристика субъекта, его интегративная способность.

Образование – процесс социально обусловленный, вызванный необходимостью воспроизводства человека как субъекта общественных отношений. Следовательно, важнейшая социальная функция образования заключается в формировании личности, соответствующей социальным требованиям и, прежде всего, требованием субъектности человека.

Поэтому субъектность не является сугубо мировоззренческой или абстрактной научной категорией, а выступает в качестве реальной проблемы педагогической и психологической практики, социума в широком смысле. Проблема субъектности – это проблема развития активной, ответственной, интегрированной личности, способной адаптироваться к быстро изменяющимся условиям социальной жизни, противостоять неблагоприятным ее воздействиям, самореализоваться в жестких социальных условиях, управлять собой, своей жизнью и деятельностью. Пока эта проблема не будет решена, трудно ожидать положительных изменений в жизни российского общества.   

На сегодняшний день, школа является для обучающихся не только местом получения знаний, но и средой для формирования важных человеческих качеств, получения основных навыков для полноценной жизни человека в условиях социума. Соответственно, к числу основных задач данного учебного учреждения относится не только интеллектуальное развитие личности, но и обеспечение возможностей для развития у школьников таких качеств, как: умение проектировать и прогнозировать собственные поступки, решать возникающие проблемы, разъяснять и отстаивать собственную точку зрения. Кроме того, к основным задачам школы необходимо отнести и формирование у учащихся таких качеств личности, как: стремление к постоянному совершенствованию собственной личности, а также – интеллектуальному, физическому и общему развитию. Данные качества, которые учащиеся должны приобретать в процессе учёбы, необходимы для того, чтобы в дальнейшем, на протяжении всей жизни, они могли самостоятельно и максимально продуктивно решать возникающие жизненные проблемы и принимать полноценное участие в жизни общества.

На сегодняшний день, актуальной проблемой педагогики является поиск инновационных технологий, которые могут и должны быть внедрены в сферу образования для всестороннего повышения качества обучения. Основная часть внедряемых технологий такого типа может быть охарактеризована, как инструменты, при помощи которых обеспечиваются оптимальные условия развития формирующейся личности школьника. Подобного рода технологии характеризуются гуманистической направленностью, а цель их использования связывается с перспективами развития личности и её моральных, интеллектуальных и духовных качеств.

Развитие сферы образования сегодня тесно связано с прогрессом в области коммуникационных технологий, а новая парадигма образования основывается на представлении об обучающемся как о непрерывно развивающейся личности. Если ранее ученик рассматривался как объект воздействия педагогов, то сегодня это субъект, активно проявляющийся в различных видах деятельности, включая процесс обучения. Его активность в обучении проявляется в самостоятельном принятии решений, способности к самостоятельному усвоению новых знаний. Вовлечение учащихся в данный процесс обеспечивается благодаря применению современных форм организации процесса обучения. В частности, при использовании новых технологий в образовании расширяется интерактивность обучения, что воздействует на постепенный переход в обучении от репродуктивной к творческой деятельности.

Отдельной, самостоятельной и наиболее перспективной ветвью развития информационных технологий являются технологии коммуникации с применением малоразмерных гаджетов (смартфонов и планшетов) – мобильные технологии. Есть серьёзные основания полагать, что эти технологии позволят персонализировать процесс обучения, более оперативно организовать самостоятельную работу учащихся, оптимизировать учебное время, внедрить в обучение методы кооперации и работу с малыми группами учащихся, активизировать проблемное обучение, разнообразить учебные материалы. Обучение с использованием мобильных технологий позволит создать и использовать в сфере образования виртуальную реальность, а также - внедрять в образование дистанционные формы обучения в режиме онлайн.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы