Давыдова Светлана Дмитриевна

сайт старшему вожатому школы

Работа всегда должна приносить удовольствие

Профессия: Старшая вожатая

Профессиональные интересы: Психология

Увлечения: Спортивная съемка, декоративно-прикладное творчество

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Ростов-на-Дону

Место работы: МБОУ лицей № 20

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kiseleva-svetlana-dmitrievna
Знать, что нужно сделать, и не делать этого — худшая трусость
Конфуций

Каждый педагог должен знать и понимать, что:
- Ребенок не может быть средством в достижении педагогических целей;
- Самореализация педагога в творческой самореализации ребенка;
- Все трудности непринятия нужно преодолевать нравственными средствами;
- Нельзя унижать достоинства своей личности и личности ребенка;
- Дети носители грядущей культуры. Необходимо соизмерять свою культуру с культурой растущего поколения. Воспитание диалог культур;
- Нельзя сравнивать никого ни с кем, сравнивать можно результаты действий;
- Надо признавать право на ошибку и не судить за нее;
- Надо уметь признать свою ошибку;
- Защищая ребенка, надо учить его защищаться.

Среди представителей различных педагогических профессий вожатый занимает особое место. На него ложится большая социальная ответственность за подрастающее поколение. Поэтому к вожатому предъявляются высокие требования: он должен строить воспитание на основах личностно значимых и общечеловеческих ценностей; уметь организовать коллективно-творческую и социально значимую деятельность; развивать творчество детей и подростков; знать, понимать и использовать в работе возрастные и половые особенности детей; уметь управлять детским коллективом; развивать самостоятельность и инициативу детей. Вожатый в первую очередь грамотный педагог и умелый воспитатель. Он не может начать практическую реализацию той или иной программы без осознания базовой концепции как установки и мотива собственной деятельности в процессе воспитания и развития подрастающего поколения.
Опыт показывает, что именно старшие вожатые становятся организаторами общественно-полезной, творческой деятельности в детском коллективе, способствуют развитию самоуправления, поддерживают детские инициативы.
Педагогическая позиция старшего вожатого по отношению к детям друг, старший товарищ. Он изучает интересы детей, их способности, выявляет лидерские качества, развивает активность, самодеятельность, инициативу, создает дружный сплоченный коллектив и т.д.

О себе

Люблю свою работу

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Эрих Мария Ремарк "Три товарища", "Триумфальная арка", "На Западном фронте без перемен". Джек Лондон "Любовь к жизни"

Моё портфолио

Портфоио содержит материалы педагогической деятельности старшего вожатого. Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста вожатого. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые вожатым в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога. Задачи портфолио: показать умения педагога решать профессиональные задачи; проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; оценить профессионализм педагога.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы