Кислица Валерий Федорович

сайт учителя физики

Делать дело не смотря ни на что.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: оптимизация учебного процесса

Увлечения: музыка,пение

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст.Медведовская, Тимашевский район

Место работы: МОУ СОШ №2

Звание, ученая степень: учитель-методист

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kislica-valeriy-fedorovich
Если хочешь быть счастливым, будь им!
Козьма Прутков

Ученик не кувшин  для наполнения знаниями, а факел, который нужно зажечь.

 

Житейски это надо знать!

1 литр воды имеет массу 1 кг

1 м3 вмещает 1000л

1л =1000см3=1000мл

в 1 м3 помещается тонна воды.

Плотность воды 1000кг/ м3

Вода замерзает  (лед тает) при 00С

Вода кипит при нормальном атмосферном давлении при 1000С.

Удельная теплоемкость воды с=4,19 кДж/(кг*К) наибольшая для жидкостей.

Самая плотная жидкость ртуть r=13600 кг/ м3

Атмосферное давление =760 мм.рт.ст.»100 кПа.

Диэлектрическая проницаемость воды наибольшая из диэлектриков e=81

Показатель преломления наибольший у алмаза: n=2,4.у воды 1,33, воздуха 1.

Физические постоянные:

  1. Ускорение свободного падения  вблизи земли g= 9,8 м/с2
  2. Гравитационная постоянная G=6,67*10-11 Н*м2/кг2
  3. Молярная газовая постоянная R=8,31Дж/(К*моль).
  4. Постоянная Авогадро.NA=6*1023моль-1
  5. Постоянная Больцмана k=1,38*10 -23 Дж/К.
  6. Элементарный заряд. e = - 1,6* 10 -19 Кл
  7. Масса покоя электрона me=9,1*10-31 кг

О себе

Работаю учителем физики 43 года и не разу не пожалел.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Майн Рид, Джек Лондон, Достоевский, Шекспир, и др.

Мой взгляд на мир

Не путать мир в себе и мир вокруг тебя. Два мира должны жить в мире друг с другом.

Моё портфолио

Сделать уроки интересными, чтобы обучение было по силам ученику, чтобы на каждом уроке он делал для себя открытия. Чтобы изжить зубрежку, и развить мысль. Увлечь наукой, почувствовать радость открытия, которые наполняют смыслом нашу жизнь.

 

Кабинет физики СОШ №2 ст.Медведовской, Тимашевского района Краснодарского края. Учитель физики Кислица Валерий Федорович.

Основными требованиями к преподаванию физики является практическая направленность в проведении занятий. Выполнение лабораторных , практических работ и проведение демонстраций требует тщательной подготовки и больших затрат сил и времени. Поэтому была поставлена цель при оборудовании кабинета сделать функциональными демонстрационный стол, столы учащихся, рабочее место учителя, магнитные доски. А также систематизировать лабораторное и демонстрационное оборудование.

Следуя этой цели  30 столов учащихся  оснащены источниками питания 5В постоянного тока и 36В переменного тока. Это позволяет проводить лабораторные работы по электричеству, оптике  остальное оборудование для работы ученики берут сами из приготовленных лотков. Экономится время и силы на раздачу и подключение источников тока что немало важно. Этот же принцип положен в оборудовании демонстрационного стола: все блоки питания для демонстраций по темам «постоянный ток», «электрический ток в различных средах», «переменный ток», «электромагнитные колебания и волны» встроены в стол и находятся в нем постоянно. Для подготовки демонстраций требуется гораздо меньше времени , а иногда демонстрация организуется по ходу урока.  Контроль за параметрами тока осуществляется наглядно. Ученики  осознают важность электрических измерений при исследовании различных явлений. При выполнении лабораторных работа по электричеству очень важно показать образец электрической цепи. В горизонтальной плоскости электрическая цепь рассматривается с близкого расстояния. Переход в вертикальную плоскость магнитной доски удается сделать цепь наглядной и практически с любого места обозримой, тот же подход демонстрируется при проведении лабораторных работ по оптике . С этой целью доска оборудуется вольтметром постоянного тока от 0 до 15В,к клеммам которого подводится напряжение от учительского стола. Демонстрация законов оптики значительно упрощается за малое время удается  показать множество опытов. При изучении свойств газов, движения тел в вакууме , кипение при понижении давления, демонстрации атмосферного давления, необходимо создавать разрежение. С помощью встроенного электрического вакуумного насоса удается эти демонстрации производить наглядно с малыми затратами сил и времени.

Рабочее место учителя: Мультимедийная установка с видеокамерой. Позволяет демонстрировать  информацию с электронных носителей, вести электронный журнал выполнения обязательных лабораторных, контрольных работ. Это позволяет каждому ученику следить за выполнением практической и контрольной части программы, устранять пробелы на дополнительных занятиях. Применение видеокамеры позволяет мобильно давать классу задания различного характера: тесты, решение задач, решение кроссвордов , работа с графиками, схемами устройств, используя для этого различный иллюстративный материал, который можно систематизировать по темам. Опыт работы подсказывает что видеокамеру  также целесообразно использовать при систематизации и повторении опросе т.е. при  любых формах работы на уроке.

Прилагаются фотографии.

 

Добавить грамоту в портфолио