Кислинг Лейля Ризаевна

Сайт учителя-логопеда

Профессия: Учитель-логопед и олигофренопедагог детских школьных и дошкольных учреждений

Профессиональные интересы: Коррекция речи, дыхательная гимнастика, кинезиология, мнемотехника.

Увлечения: Книги, кино.

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: Симферополь

Место работы: ТПМПК, МБДОУ №47 "Вишенка" г. Симферополя

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kisling-lilya
Ясность - главное достоинство речи.
Аристотель

О себе

Ясность – главное достоинство речи.

Аристотель

За последние годы значительно возрос процент детей с речевыми нарушениями. Если нарушается произношение одного, двух, трех звуков, это не мешает речевому общению. В этом случае говорящий при общении лишь выглядит неэстетично.  Когда же страдает произношение пяти и более звуков, речь становится невнятной, а иногда и совсем неразборчивой. Сталкиваясь с такой проблемой родители начинают искать квалифицированного специалиста. Такой специалист есть – это учитель-логопед. Только учитель- логопед научит ребенка четко говорить, грамотно строить предложения, правильно составлять рассказы, без искажений и замен произносить звуки, не нарушать звуко-слоговую структуру слова, различать фонемы, находить их место в слове, выполнять анализ и синтез звуков.

Логопедический кабинет детского сада – это одно из тех мест, где ребенка научат многому, и поиграют, и пообщаются с ним. Дети любят приходить на занятия к логопедам, интерес и желание «играть» со взрослым, участие во всех совместных играх, способствуют осознанному усвоению ребенком учебного материала и в конечном итоге коррекции речевой функции.  Чтобы быть интересной детям, готовлюсь к каждому занятию, нахожу игровые приемы, сюжеты, подбираю дидактический материал, использую интернет ресурсы. 

Для успешной коррекционной работы мне, как специалисту, необходимо знать не только индивидуальные особенности каждого ребенка, но и условия вызывающие положительные эмоции: это разнообразная деятельность, переживание маленьких успехов и удовольствие от хорошо проделанной работы. Личность самого учителя-логопеда тоже играет большую роль в коррекционной работе. Хорошо зная возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка, умею поставить себя на его место, понять его внутреннее состояние. При возникновении различных ситуаций на занятиях, корректирую ход занятия непосредственно во время проведения. Все дети, с которыми я занимаюсь, радуются своим успехам и достижениям, делятся со мной различной информацией, с желанием идут на занятия и с удовольствием играют во все предложенные игры. Такое отношение к учителю-логопеду и ко всему учебному процессу, в дальнейшем скажется на отношении детей к школе и школьному учителю. Чтобы постоянно быть на высоте, много времени уделяю повышению уровня своего профессионального мастерства. Для этого изучаю новинки методической литературы, посещаю семинары, методические объединения, активно использую ИКТ, материалы педагогических порталов, сетевых предметных сообществ, слушаю вебинары, изучаю логопедические сайты. Учитывая современные тенденции в информационном мире, изучаю инновационные технологии, видоизменяю, модифицирую их и внедряю в свою работу отдельные значимые элементы из них. 

Считаю, что в процессе коррекционной работы, возрастает педагогическая и социальная значимость сохранения и укрепления здоровья детей. Поэтому, в своей работе, я использую такие здоровьесберегающие технологии как:

* технология кинезиологических движений (А. Сиротюк),

* технология дыхательной гимнастики (М.А. Поваляева),

* технология развития памяти - мнемотехника (Волкова Ю.С.)

Для результативной коррекционной работы, сознательно включаю родителей в совместную работу. Их активное участие в коррекционно –развивающем образовательном процессе, позволяет значительно повысить эффективность коррекционной работы и создать единое пространство речевого развития. 

Работать с детьми интересно, каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и личностном развитии. Мне нравится моя профессия, потому что она дает возможность ежедневно погружаться в чудесный мир детства. Все это время не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию. Выбирала вслепую, уже позже на дефектологическом факультете института меня научили пониманию того, кем я становлюсь. А становилась я учителем – дефектологом, постигая азы этой профессии. С чувством гордости и теплоты вспоминаю нашу «ташкентскую школу логопедии», моих преподавателей и однокурсников, многие из которых и сегодня не изменили выбранной специальности, потому, что нашей профессии изменить нельзя. 

Он педагог, учитель и психолог,

Филолог он и языковед,

Он воспитатель, доктор, дефектолог,

Актер, оратор – это ЛОГОПЕД.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика: А.П. Чехов, А.И. Куприн, Дж.Д. Сэлинджер 

Добавить грамоту в портфолио