Клецкова Наталия Викторовна

"Сайт учителя начальных классов"

Мои главные учителя-это мои дети, мои ученики. С которыми я проживаю день за днём и которые учат меня смотреть на мир их глазами

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Творчество как способ положительной мотивации учения младших школьников, исследовательская и проектная деятельность.

Увлечения: разведение комнатных цветов, рукоделие (конструирование, бисероплетение, вышивка)

Страна: Россия

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: Октябрьский район, п. Шебалино

Место работы: МКОУ "Шебалиновская СОШ"

Звание, ученая степень: Учитель первой кваликафиционной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kletskova-nataliya-viktorovna-0
"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель"
(К.Д.Ушинский)


О себе


Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Книга – учитель без платы и благодарности. Каждый миг дарит тебе откровения мудрости.

(А. Навои)

Мой взгляд на мир

 

«Моя педагогическая философия»

 

Я  учитель начальных классов. Я очень благодарна судьбе за то, что работаю в самой удивительной стране-под названьем школа. Где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего – то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за нее. Где все время надо торопится, торопится успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопится узнать новое, торопится не опоздать. Конечно главное – это дети. Я благодарна им за то, что они научили меня принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

  Почему именно эту профессию выбрала для себя? Не знаю, но знаю, что теперь это моя судьба. На сегодняшний день было важно понять: чему учить? как учить? какой мне быть в своей профессии? Как найти свое «я» как педагога?

    

Как педагог - наставник  я ставлю перед собою цели: образовательную, воспитательную, развивающую.Во внеурочной деятельности я придерживаюсь следующих принципов во взаимоотношениях с детьми:

  1. Принцип уважения достоинства ученика.
  2. Принцип самореализации: признание способности школьника самому определять свои жизненные взгляды, деятельность и поведение.

Не умаляя роли обучения, полагаю, однако, что особое внимание должно быть уделено духовности – сохранению и воспитанию вечных человеческих ценностей.

  Учитель и ученик – это творческий тандем: учитель помогает ребенку раскрыть свое сердце и ум, берет его за руку и так шагают они вдвоем, взаиморазвивая и взаимообогащая друг друга. Я всегда буду стараться быть образцом для учеников, но никогда не буду доказывать, что я – само совершенство. Ученик берет пример прежде всего с самого учителя, то есть с меня. Значит, я должна показать себя высоконравственным человеком, развивать психологическую и эмоциональную культуру, постоянно совершенствовать себя как учителя. Учится всю жизнь, учится у детей, учится  у других учителей – моя главная цель. Постоянно повышать квалификацию – моя задача. Я стремлюсь быть хорошо подготовленной теоретически, много читать и узнавать нового, уметь передавать свои знания в доступной, занимательной форме, учитывая психолого – педагогические особенности воспитанников. Педагог должен не только сам обладать определенным объемом знаний, но и уметь заинтересовать детей. Моя основная заповедь – любить ученика, понимать, принимать, сострадать, помогать. Самые главные мои условия для успешной работы: не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что – нибудь не получается; стремиться больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие наилучший результат. Я вижу в этом свой профессиональный долг.  Я должна уметь признавать свои ошибки и должна работать над своими проблемами.  Своими же недостатками считаю, то что я еще не до конца умею распределять свое время. Но все же я хочу быть искренней, отзывчивой, чтобы не пройти рядом с чужой болью. И для этого я прошу у неба здоровья, терпения, мужества и стойкости.

    Таковы мои педагогические аксиомы. Может они очень просты? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и радостями.

 

Высочайшее предназначение учителя на Земле: Светить, озарять, облагораживать, любить, возвышать, просвещать, «сеять разумное, доброе, вечное» в юных душах.  «Маленькая капелька обмана, которая упала из наших рук к ногам ребенка, превращается в большую лужу лжи и подлости», поэтому считаю, что учитель должен уметь признавать свои ошибки и должен работать над своими проблемами.

   Когда – то давно у одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели веселым, добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным. Я думаю, как сделать, чтобы пребывание детей в школе стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы работы найти, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность скучать. Для того, чтобы занять досуг детей, мы устраиваем себе маленькие праздники, чаепития, разгадываем загадки, читаем сказки и стихи, принимаем участие во всех возможных конкурсах и мероприятиях, придумываем интересные темы для бесед и классных часов. Для детей очень важно чувствовать себя значимыми. Ведь дети, такие же взрослые, только маленькие. Для того, чтобы ребенок чувствовал себя нужным, понимал свою значимость в общественной жизни класса, ему нужна помощь педагога и родителей. Это значит, мы должны работать рука об руку: Дети + Педагоги + Родители! Родители нашего класса сопричастны с процессами, происходящими в общественной жизни класса, то есть принимают участие в родительских собраниях, беседах, в классных мероприятиях. Я надеюсь, что мы и дальше будем вместе работать, Вместе отдыхать. Вместе обустраивать жизнь детей. Сейчас наблюдая за тем, что происходит в классе, можно с уверенностью сказать, что мир детства в нашем классе получился насыщенным, интересным, плодотворным.

Главное, что каждый ребенок принимает участие во всех проводимых делах, нет отстраненных детей и все им не в тягость, а очень интересно. Они все стремятся раскрыть свои творческие способности.

  

 

Я хочу пожелать себе – спешить к детям, радоваться каждой встрече с ними; тогда и дети будут спешить в школу и от всего сердца радоваться каждой встрече со мной.

Счастье всегда рядом, нужно только суметь его увидеть, почувствовать и принять, а для всех кто хочет стать счастливым предлагаю рецепт счастья, он очень прост:

«Возьмите чашу терпения, налейте туда полное сердце любви. Бросьте две пригоршни щедрости. Плесните туда же юмора. Посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошо перемешайте. Потом нажмите на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на пути».

   На ум приходят слова: «Учитель – это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершать восхождение».

  Я уверена, что я и мои юные ребята находимся лишь вначале этого многотрудного пути, который надеюсь, приведет нас к новым высотам. 

                                                                  

 

 

 

          

                                                        УЧИТЕЛЬ! БУДЬ ОСТОРОЖЕН!

                                                         НЕОШИБИСЬ!  НЕ ВРЕДИ!

                                                         БУДЬ НАДЕЖДОЙ ДЛЯ ШКОЛЬНИКА!

                                                         ДАРИ СЕБЯ ДЕТЯМ! 

                                                        ЗНАЙ, К ЧЕМУ СТРЕМИШСЯ!

Мои достижения


Моё портфолио

 

Эссе

 

 

Мы часто говорим: «Все начинается с детства». И это, действительно, так.

Осень. 1 сентября. Я очень волнуюсь, но не потому, что иду в школу – я пока только посещаю детский сад – а потому, что моя лучшая подруга уже первоклассница. Каждый день, насколько это возможно, я жду её из школы. Вот мы идём по дороге, не замечая никого вокруг. Она торопится рассказать мне, что происходит в пока не известной для меня школе. Я слушаю её, несу портфель, который достаёт до земли, а  в нём - я вспоминаю, как всё замирало во мне тогда при виде портфеля! - лежит подаренный «Букварь», тетради, пенал с ручками и карандашами… Мне так хочется поскорее вырасти и, наконец, уже стать школьницей! Войти в этот мир, с которым не расстанусь никогда!

До сих пор моё детское воображение рисует эту картину… По крупицам, маленькими, но уверенными  шагами я шла к своей профессии. И уже в это время, будучи ещё даже не первоклассницей, я знала, что буду Учителем!

И снова осень. 1 сентября. Мой первый класс. Огромные коридоры, высокие потолки, светлые окна, весёлые лица ребят. И я. Только всё изменилось. Просто в этом классе я уже не ученица, я Учитель.

Немного волнуюсь. Волнение от всего: от большого количества детей, от нового коллектива, от того, что я уже взрослый человек, способный принимать самостоятельные решения,  прикасаться к судьбам детей. И мне так хочется быть хорошим Учителем, таким, которого дети никогда не забудут и через года пронесут память о нём в своём сердце, как я несу в своём сердце имя моей первой учительницы В.А.Корятовой.

Л.Н.Толстой сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». - Это и стало  моим педагогическим кредо. Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и, если ты даешь им это, связь становится многолетней.

Я задаю себе вопрос: «Кто я?»  И не нахожу однозначного ответа.

Я артистка?  Моя роль длится не час и не два, а многие долгие годы. Я  играю свою роль, живу в ней, жертвую собой ради других, но у артиста есть право на дубль.

Я врач?  Но  в моих руках не тело ,а душа.

Я скульптор? Придаю форму   человеческим душам, но при этом не забываю, что они хрупкие ,трепетные и ранимые. Одно неверное слово, неаккуратное движение и  - можно сломать всё то, что ты создавал  так долго.

Я дирижер? Но на одном уроке я  дирижер оркестра, который впервые собрался вместе, на другом - руковожу уже сплоченным  коллективом, где чувство товарищества и поддержки, готовности учиться и развиваться определяют темп и ритм.

Откуда же взять силы, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью? Каким же неистощимым должно быть вдохновение учителя, посвящённого в таинство стоять у доски…

Учитель –  это не профессия, не общественное положение, не хобби и не работа… Если Вы — учитель, то Вы — Учитель во всем, в каждом своем поступке, слове и взгляде. Учитель должен быть больше, чем учитель.

Для меня быть Учителем – это жить, а не работать. Я живу учителем. Мне нравится быть Учителем.

Я считаю, что педагог новой школы – это не только профессионал, психолог, исследователь, но, прежде всего, Личность. Это тот, кто всегда учится творчеству, и творит – себя, урок как произведение искусства, ученика как личность.

На мне лежит огромная ответственность за каждое слово, мысль, жест, прикосновение к разуму, душе ребенка.

Быть для ребят личностью очень непросто и не всегда получается. Не отрицая силы и значения Разума, в основание всего следует положить именно Любовь и Доброту. Именно поэтому моя педагогическая философия – научить детей верить в себя. Поэтому я всегда верю в ученика, отдаю ему свою любовь, теплоту сердца, свет души.

В памяти всплывают слова В. А. Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу души». А сколько отдано за эти годы! И сколько еще предстоит отдать!

Любовь к детям, к профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой. Найти свое призвание, утвердиться в нем – настоящее счастье.

Я люблю своё дело, благодаря которому удостоена единственной роскоши – проживать всякий раз своё детство вместе с ребятами, ведь они – повторение моего детства, благодаря  этому я совершенствуюсь, становлюсь гуманнее.

Нить, связывающая меня и детей, не рвётся, не распадается; ни на минуту не ослабевает моя любовь к детям. Может быть, в этом и заключается «золотой ключик» педагогики? Нет! Нет никакого ключика! Не бывает педагогических рецептов, универсальных приёмов воспитания, поскольку все дети разные!

Вот и получается скромный вывод: педагогика – это искусство, а настоящий Учитель – Мастер, художник. Но  у каждого художника есть своя формула успеха. Моя сложилась из простых, но искренних слов: любовь + знания + желание.

Блеск в глазах  моих учеников, их радостное приветствие, тёплые объятия – всё это заставляет  меня забыть о будничном, пробуждает силы и желание сделать так, чтобы яркий свет в глазах детей, любовь в их сердцах не только никогда не исчезли, а становились всё сильнее и ярче.

 У философа В.Б.Оболенского есть афоризм: «Запятая-это свихнувшаяся точка». На первый взгляд этот афоризм вызывает недоумение. Но если вдуматься, понимаешь: в нём многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа, одним словом, «за далью - даль, за вехой – веха». Встретившись с этим афоризмом  , я задумалась:

 

Жизнь, в размышленьях продолжая,

Деля на «срочно» и «не срочно»,

Уже должна поставить точку,

Но получилась запятая.

 

Земля, вокруг оси вращаясь,

Могла бы ночью точку ставить.

Но день приходит, запятая…

Всё снова, и не повторяясь.

 

И диалог я слышала недавно,

где точка с запятой болтали славно.

Т. - Опорой я служу, я центр, основа мира.

З. - А я стремлюсь к движенью, я – лира.

Т. - Я мысли окончанием служу.

З.  - Я за развитьем действия слежу.

Т. - Я окончательно за всё в ответе.

З. –Я знаю: жизнь продолжат наши дети.

                                И если память их сумеет нас сберечь,

                                То точку не поставишь, не перечь!

                             

                              Свихнулась точка…

                              Может, так и надо.

                              Возникло у меня предположенье,

                              Что точка этому безумно рада,

                              Ведь запятая-символ продолженья!

Свихнулась точка… По такому принципу, мне кажется, и должен жить человек, если он хочет Жить и в жизни многого добиться.

А завтра новый день… И вновь вместе со своими учениками я продолжу путешествие в мир науки, я буду учить их истории, чтобы они были достойны своей Родины, я буду учить их общаться друг с другом, чтобы они оказались полноправными членами общества и гражданами своей страны, учить их жить- они сами научатся  жить, потому что годы учёбы –это не подготовка к жизни, а самая настоящая жизнь. И я буду рядом с ними в этом долгом и сложном путешествии. Но в этом и есть моя жизнь, моё счастье.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Общепедагогические технологии
Психологические науки
Разное
Сценарии праздников
Физкультура
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы