Климова Виктория Александровна

Сайт учителя географии

Профессия: учитель географии

Профессиональные интересы: ИКТ

Увлечения: путешествия, музыка, театр, ВФ о путешествиях

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Казань

Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г.Казани

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/klimova-viktoriya-aleksandrovna

О себе

Климова Виктория Александровна

 

   Климова Виктория Александровна

   Учитель I категории

 

Методическая тема:

  «Использование ИКТ и проектной

деятельности как способ повышения

познавательной активности учащихся

и дифференцированного подхода к ним

в преподавании географии»

Мир стремительно меняется, и мы не имеем права отставать. Информационные технологии внедряются при преподавании многих предметов, в том числе и географии.

                 Использовать ИКТ на своих уроках я начала с 2004 года. Моими первыми помощниками стали электронные учебники для 6 – 10 классов. Без них трудно создать образ той или иной страны, своей малой Родины, используя лишь текст учебника с небольшим количеством иллюстраций и карт. География должна быть «живой». Мы должны учить образному мышлению, формированию «географической картины мира».

                 Электронный учебник  - это средство обучения нового поколения сочетает в себе несколько функций.

                 Во первых – как традиционный учебник, он осуществляет информационную функцию, обеспечивает усвоение школьниками содержание учебного предмета. Благодаря мультимедийным технологиям  учебный материал представлен ярко и увлекательно в виде разнообразных носителей информации: иллюстраций, видеофрагментов, компьютерной анимации, слайдов, тестов, сопровождаемых словами диктора и музыкой.

                Вторая функция – организация самостоятельной деятельности школьников. Обучающее направление реализуется за счет пояснительного, иллюстрационного и демонстрационного материала. Так при изучении темы «Литосфера» программа моделирует  с помощью анимации движение литосферных плит, используется наложение карт. Анализируя эти карты ребята учатся сопоставлять географические объекты и делать выводы о происходящих процессах.

               Третья функция – это контроль знаний, который предлагается в виде выполнения вариативных практикумов или разноуровневых тестов. Это позволяет применять индивидуальный подход к учащимся.

     Информационные технологии в образовательном процессе позволяют создать положительную мотивацию и повысить интерес к изучению географии. Использование визуальных методов при работе с ИКТ способствует развитию у учащихся зрительной памяти. Но не менее важен и эмоциональный фактор, который проявляется на уроках когда, учащиеся видят кинофрагменты, или оценки как результат своей деятельности. Это способствует развитию творческого потенциала у ученика. В результате многие из них как в старших так и в младших классах самостоятельно стали создавать работы с использованием компьютерных технологий – это презентации, проекты, оформление научных исследований. Так ученики 6х классов по темам «Горные породы» - Кручинин Максим(6б), «Основные формы рельефа» - Галиев Ирек (6б), «Вулканы и землетрясения» Нурмухамедов Адель (6а). Перечисленные презентации я могу использовать на уроках.

    ИКТ учащиеся используют и в творческой деятельности. Так ученицы 9р класса использовали компьютерную графику при создании проектов – «Город в океане» - Морозова Маргарита и «Города Сибири» - Вопичка Полина. Оформили свои научные исследования в виде компьютерных презентаций учащиеся 10р класса Садикова Камиля и Лысых Андрей по теме «Антропогенное воздействие на долину реки Казанки» и заняли 2е место на НПК им.Вилькеева в2010году. А так же ученицы 9т класса Минакова Ландыш и Шакирзянова Алсу выполнили работу «Экологические проблемы рек Татарстана» изаняли 2е место на НПК им. Вилькеева в 2011 году.

                Эти работы показывают на сколько безграничны фантазии у детей, насколько велико их желание продемонстрировать свои знания, возможности и таланты используя свой любимый компьютер.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Записки путешественников"

Моё портфолио

 

Портфолио учителя – это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеурочных видах деятельности.

Электронное портфолио педагога- это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.

Добавить грамоту в портфолио