Климова Юлия Алексеевна

Сайт учителя-дефектолога

«Дорогу осилит идущий, а знания мыслящий»

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Дефектология. Формирование познавательных процессов у младших школьников.

Увлечения: Логопедия, создание дидактических пособий, участие в художественной деятельности, вышивание

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Нижний Новгород

Место работы: МАОУ "Школа №190"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/klimova-yuliya
" Великие достижения - всего лишь результат упорства и настойчивости"
Самюэль Джонсон

О себе

Я, Климова Юлия Алексеевна, родилась 30 сентября 1998 года. В 2020 году закончила НГПУ им.К.Минина по специальности олигофренопедагогика. . В 2019 году прошла профессиональную переподготовку по специальности дошкольная логопедия.  В настоящее время работаю учителем-дефектологом в автономном 1 классе МАОУ Школы №190.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мои любимые произведения "Война и мир", "Преступление и наказание", "Отцы и дети", "Мастер и Маргарита".  Они учат, прежде всего, доброте, порядочности, чувству долга, любви, ответственности за свои поступки, преданности Родине. 

Мой взгляд на мир

"Поверь мне, счастье только там , где любят нас, где верят нам"

Моё портфолио

 Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в обучении. Иными словами учитель-дефектолог занимается с детьми, которые не усваивают и не обучаются по программе общеобразовательной школы. А так же он может заниматься с детьми, которые по различным причинам немного не усваивают программу общеобразовательной школы или же испытывают трудности при обучении. В основном это учащиеся начальной школы.

  Основной формой организации дефектологической работы являются групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия. В группы зачисляются дети с однородной структурой нарушения. Количество детей в группах варьируется в зависимости от степени выраженности нарушения (от 2 до 6 человек). Групповые занятия проводятся в часы, свободные от уроков, с учетом режима работы школы. Занятия носят коррекционно-развивающую и предметную направленность. Периодичность и продолжительность занятий зависит от тяжести и характера нарушения, а суммарная нагрузка на ребенка определяется в соответствии с его учебным планом.

НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

1. Развитие психомоторики и сенсорных процессов - это развитие мелкой моторики. Ведь как известно, если не развита мелкая моторика, возникают трудности с письмом, если есть трудности с письмом, то есть и трудности со связной речью.

2. Формирование пространственно-временных отношений - здесь изучаются не только такие понятия, как «право и лево», но и такие как «правый верхний угол», «левый нижний угол», «2-х мерное и 3-мерное пространство». При недоразвитии этого направления могут возникнуть проблемы с чтением и письмом.

3. Умственное развитие - здесь корригируются высшие психические функции, такие как внимание, восприятие, память, мышление.

4. Нормализация ведущей деятельности возраста. Как известно у детей ведущей деятельностью младшего школьного возраста является учебная. К сожалению, не у всех детей она ведущая, особенно у обучающихся с задержкой психического развития и у обучающихся с умственной отсталостью. У них как правила очень долгое время ведущей деятельностью возраста является игровая.

5. Формирование представлений о предметах и явлениях - здесь корригируются те проблемы, которые возникли в связи с пробелами в предшествующем развитии. Например, ребенок не ходил в детский сад, а ведь в этом возрасте формируются такие представления как цвет, форма, размер и др. Это очень важное направление, ведь оно является предпосылкой развития математических навыков.

6. Обогащение словаря и развитие связной речи – это коррекция нарушений звукопроизношения через развитие познавательной деятельности детей и использование форм речевого развития.

7. Готовность к восприятию учебного материала - направлен в основном на обучающихся 1-го класса, включает в себя помощь в подготовке к изучению большого количества нового учебного материала. В результате коррекции по данному направлению у обучающихся формируются те знания и умения, которые помогают усвоить им учебный материал.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы