Татьяна Кливиткина

сайт учителя истории и обществознания

не унывать, из любой ситуации есть выход!

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: правовое законодательство

Увлечения: вязание

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: Одинцово

Место работы: МБОУ Одинцовская СОШ № 12

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/klivitkina-tatyana
Любить – значит желать другому того, что считаешь для блага, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему этого благо.
Аристотель

  

ПРАВО РЕБЕНКА НА ВЫЖИВАНИЕ И ЗДОРОВОЕ РАЗВИТИЕ

Каждый ребенок имеет права на:

- жизнь и развитие;
- помощь государства в своем развитии;
- достойный уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития;
- охрану здоровья, получение качественной медицинской помощи;
- особый уход в случае инвалидности, обеспечивающий сохранение чувства собственного достоинства и способствующий активному участию в жизни общества.

 

ПРАВО ДЕТЕЙ НА УЧЕБУ И ОТДЫХ

Каждый ребенок имеет права на:


- воспитание в духе взаимопонимания, мира, терпимости и равенства;
- поддержание своих национальных традиций, исповедание своей религии и общение на родном языке;
- бесплатное обязательное начальное образование;
- среднее и профессиональное образование;
- образование, которое обеспечивает: развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в самом полном объеме, готовит к активной самостоятельной жизни в свободном обществе, воспитывает уважение к своей семье, культурным тра¬дициям и языку своей страны, уважение к природе;
- получение информации, способствующей всестороннему развитию;
- отдых, игры и возможность участвовать в культурной и творческой жизни общества.

ПРАВА ДЕТЕЙ НА ОСОБУЮ ЗАЩИТУ

Каждый ребенок имеет права на особую защиту:


- от любого вида опасности или насилия;
- от похищения;
- от злоупотребления наркотиками;
- от торговли детьми и эксплуатации детского труда;
- при любых формах притеснения в связи с различиями в цвете кожи, вероисповедании, имущественном положении и т.д.;
- при чрезвычайных ситуациях (вооруженных конфликтах, в случае разлучения семей или нахождения вне дома);
- когда ребенок вступает в конфликт с законом;
- когда ребенок становится беженцем;
- когда ребенок становится инвалидом.

О себе

39 лет, двое дочек, замужем, замечательный муж, увлекается спортом 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Жюль Верн "Властелин мира"

Мой взгляд на мир

Если есть друзья, то есть кому сказать, если есть родственники, то есть к кому сходить, если есть муж и дети, то жизнь удалась

Мои достижения

Мои воспитанники являются: Победителями  и призерами Международных, Всероссийских и муниципальных олимпиад по истории и обществознанию.

Моё портфолио

 

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Кливиткина Татьяна Викторовна

Учитель истории и обществознания,

МБОУ Одинцовская средняя

 общеобразовательная школа № 12,

г.Одинцово,

tanyklivitkina@mail.ru

         Образование сегодня меняется огромными темпами. Законодательно в нашей стране утверждены направления в реализации важнейших изменений. Одним из таких направлений является внеурочная деятельность. Согласно ч. 4 ст. 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», внеурочная деятельность – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий. Можно сказать, что это огромный плюс в возможности заинтересовать ребенка в области отдельного предмета. Огромный материал мы передаем на уроках и озадачиваем учащихся, что ряд сведений им необходимо знать.

         Благодаря образовательным ресурсам мы делаем урок красочнее и насыщеннее, но это не дает нам усовершенствовать знания ребенка. Я считаю, когда учащийся в практике приблизиться к исследованию задач, которые ставят перед ним на уроке, а еще лучше, когда ребенок сам озадачится проблемой и поставит перед собой цель. Введение федерального государственного общеобразовательного стандарта позволило нам расширить познавательную деятельность наших воспитанников.

         Предмет обществознания связан с развитием мира, с различными явлениями, которые происходят сегодня и произошли в эволюционный период. Что такое общество, учащийся скажет, исходя из знания теории. Но когда задаешь вопрос: «Надо ли жить в обществе, что дает тебе общество, от чего зависит развитие общество?», то учащийся начинает задумываться. Уметь правильно жить в социуме – этому учит практика.

         Сегодня в школу приходят учащиеся, у которых имеются нарушения в развитии. Он хорошо считает, читает, у него неплохая память, но когда задаешь вопрос: «Что такое товарищество, дружба?», то ребенку сложно ответить, так как его не принимает класс. Научить толерантности, умению общаться, позволяет только внеурочная деятельность. Работа у группах, не на отметку, неограниченное время, в ответе – это и есть возможность творческой деятельности. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов, учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Внеурочная деятельность может организована различными способами:

- игровая («Всезнайка по обществознанию»),

- Познавательная (составь кроссворд, составь словарь, сделай умную книжку),

- досугово-развлекательная («Круглый стол»),

- художественное творчество (нарисуй дружбу, сделай поделку любовь, составь геометрическую фигуру «Семья»,

- экскурсии позволяют не только разнообразить и пополнить знания, но и правильно себя вести в общественных местах.

Внеурочная деятельность – это творчество на разных уровнях. Проект – это значимый продукт, который могут сделать дети. Книжка, презентация, словарь, подарок другу, фото об экскурсиях. Благодаря новым технологиям, можно создать блог своих друзей. И цель во всей данной деятельности, одна – достичь состояния сотрудничества качеств и ценностей. Привлечь нестандартное мышление ребят, при формировании творческих способностей.

Из поколения в поколение переходят добрые традиции: любовь к Родине, высокий профессионализм, верность долгу, верность товарищу. Можно много перечислять замечательных качеств человека, но злые компьютерные игры лишают наших детей многих из них. Задача учителя найти дифференцированный подход к каждому ученику, но опять и это можно сделать только во внеурочной деятельности. Найти причину развития негатива можно лишь в обстановке, которая ведет к успешности. Сегодня многие родители хотят от своего ребенка очень много: водят его на иностранные языки, в спортивные секции, в школе ребенок должен отлично все успевать. Это очень сложно для детей. Существует иная проблема: занятость родителей.

И благодаря внеурочной деятельности воспитанник получает развитие различных творческих способностей.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы