Князькова Светлана Николаевна

Князькова Светлана Николаевна

сайт инструктора по физической культуре в ДОУ Высшая школа делового администрирования

Мечты становятся реальностью, только когда ты работаешь над собой!

Профессия: инструктор по физической культуре, тренер Пед. стаж 19 лет

Профессиональные интересы: гимнастика, фитнес, музыка, танцы

Увлечения: Увлекаюсь настольными играми: шахматы, шашки, нарды)),и.т.д, обожаю собирать кубик- Рубика, люблю природу, путешествия, животных. Нравится узнавать все новое, читать книги.

Страна: Россия

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: г. Волжский

Место работы: МДОУ д/с № 80 "Чебурашка" 3 года

Звание, ученая степень: кандидат в мастера спорта по художественной гимнастики. Степень бакалавра. Инструктор по физической культуре высшей категории.

Навигация

Чтобы добиться успеха, потребуется потерпеть нужное количество поражений. Ибо только таким образом мы сможем узнать, чего ни в коем случае делать не следует.

 

Задача дошкольных учреждений — вырастить здоровых, крепких, физически развитых детей — может быть успешно осуществлена лишь в том случае, если детский сад будет работать в тесном контакте с семьей.

          Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до семи лет идёт интенсивное развитие организма. В становление функциональных систем организма закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей знания и практические навыки здорового образа жизни. Приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни, а также устои и потребности в регулярных занятиях. Следует отметить отсутствие у детей физических качеств ( усидчивости, умения напрягаться без ущерба здоровью, элементарно корректировать своё эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую). Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности,  в образовательную, что в конечном итоге способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.

О себе

Немного о себе: В 2001 году с красным дипломом окончила Волгоградскую Государственную Академию Физической культуры и Спорта (ВГАФК), через месяц устроилась на работу по специальности. В 2004 году защитилась на II категорию, в 2007 и в 2012 на l категорию. В 2016 году - на высшую категорию.

«Движение – жизнь». Этому девизу следую я и многие люди. Сегодня модно быть здоровым, активным и жизнерадостным. Моя профессия требует развития именно этих качеств, так как инструктор по физической культуре ДОУ  является примером для своих воспитанников, их родителей. На протяжении 16 лет я работала в д/с № 94. В сентябре 2017 г. я перешла работать в МДОУ д/с № 80, ближе к дому. По сей день я с удовольствием тружусь в замечательном коллективе инструктором по физической культуре, где царит атмосфера творчества, высокого педагогического профессионализма, атмосфера доброты и взаимопонимания. Участвую во всех городских мероприятиях города, в спортивных состязаниях, выступаю на городских методических объединениях, готовлю презентации на город, область и на всероссийские конкурсы, устраиваю различные спортивные мероприятия, разрабатываю и подготавливаю сценарии праздников, развлечений и досугов, стараясь сделать жизнь детей насыщенной, интересной, увлекательной, запоминающейся, и чтобы их детство было похоже на волшебную, добрую сказку. Чёткая и слаженная работа в коллективе помогает мне не только хорошо справляться с моими прямыми обязанностями, но и уделять время моим творческим увлечениям. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

МЭРИХ ФРОМ «Человек для себя»   Многие страницы книги посвящены пониманию и осознанию собственного счастья. «Основной причиной несчастья может быть отсутствие плодотворности, пустота жизни, неспособность любить…

4. «Драма одаренного ребенка» Алис Миллер

Драма одаренного ребенка

 

Бестселлер швейцарского психоаналитика, крупнейшего мирового специалиста по проблеме детского насилия Алис Миллер посвящен нарциссическим матерям и их влиянию на детей. Имея травматичный опыт и страдая от базового стыда, такие матери бессознательно используют детей, чтобы сохранить «нарциссическое равновесие» и поднять самооценку. Они видят своего ребенка не таким, какой он есть, а таким, каким им надо, чтобы он был. Его способности и дарования они используют не ради его развития, но ради удовлетворения своей потребности в общественном признании. Нарциссический ребенок быстро понимает: чтобы заслужить любовь матери, он должен делать то, что ей нравится. Выполнение навязанной ему роли обеспечивает ребенку «любовь» матери и определенную безопасность. Даже став взрослыми, такие дети продолжают жить в подчинении у родительских потребностей и не способны выработать независимое представление о самих себе. 

КОНРАД ЛОРЕНЦ «Восемь смертных грехов цивилизованного человечества» (В современных изданиях книга содержится в сборнике «Так называемое зло»)

Фильмы: "Звёздочки на земле."; "За Имя Моё!"

Мой взгляд на мир

Время растяжимо – Оно зависит от того, какого рода содержанием вы наполняете его.

«Люди готовы брать на себя ответственность. Когда им доверяют, они расцветают и начинают расти. Но если относится к ним, как к неумелым малышам, вам придется до конца жизни менять им подгузники и кормить с ложечки. Если авторитет будет рука об руку идти с ответственностью, люди начнут проявлять поразительную креативность. Люди всегда креативны настолько, насколько это позволяет им структура» Уоррен Р.

«Чтобы являть веселое остроумие, нужно иметь хоть какие-то проблески юмора в отношении себя самого» Глаттауэр Д.

«Юмор приводит в действие механизм мысли» Твен М.

Мои достижения

Принимаю активное участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
Распространила на городском методическом объединении свой педагогический опыт по теме: «Формирование осознанного отношения детей к выполнению основных видов движений» от 13.11.2014 г.

Представила опыт работы на областном объединении слушателей курсов ГАОУ ДПО «ВГАПО» (в контексте ФГОС ДО, трудовых функций А и В/ 01.5 № 239 «Профессиональная компетентность: профессионализм деятельности воспитателя, инструктора по физической культуре») с темой: «Условия формирования осознанного отношения детей дошкольного возраста к выполнению основных видов движений» ( от 10.12.2014 года)

Имею следующие благодарности городского уровня от:

— Председателя Волжской городской Думы Ястребова Д.В. 2015г.

— Комитета по физической культуре и спорту администрации городского округа г.Волжский Волгоградской обл. (сентябрь 2015 г.)

— от ОГИБДД УМВД России по г. Волжскому за организацию и проведение мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. (нач. подп.пол. Д.В. Гончаревич 2015 г.)

— Администрации МИБС г. Волжского за подготовку детей и участие в проведении праздничного концерта «День пожилого человека» в детской библиотеке № 13

Со своими воспитанниками принимала участие на территории г. Волжского во Всероссийском дне бега «Кросс-Нации-2015 г.» получили грамоту за участие в «Забег-Малыш!»

Награждена дипломом за участие в городском конкурсе мини-музеев дошкольных образовательных учреждений по теме «Бабушкины мультфильмы» посвящённому году кинематографии в России, для которого был придуман и реализован проект.

Победила в  муниципальном этапе ХI Всероссийской Акции «Спорт- как альтернатива пагубным привычкам» в номинации «Литературная работа» за что награждена грамотой Победитель.

Принимала активное участие в городском экологическом конкурсе « Отходы в Доходы» в котором мы заняли 2-е место, мною был изготовлен и  представлен нетрадиционный физкультурный инвентарь применяемый мною на физкультурном занятии в качестве видео трансляции.

2016 учебный год: организовала работу кружка по баскетболу: «Юный баскетболист» и художественной гимнастике: «Грация», разработала рабочие программы. 

В декабре 2016 г. выиграла кубок 3 место в городском фестивале "Моя спортивная семья" среди семей воспитанников дошкольных учреждений г. Волжского. Участвовало 43 сада-86 семей.

2 декабря 2017 г. выиграла кубок 3 место в городском фестивале "моя спортивная семья" Участвовало 30 садов-60 семей г.Волжского.

Моё портфолио

Актуальность

В дошкольной педагогике наметился переход от стремления дать детям большой объём конкретных, частных, разрознённых знаний к раскрытию закономерностей, установлению связей между явлениями. Характерные преобразования произошли в программе по ознакомлению с природой, в которую включена система знаний о животных, растениях на основе установления связей между строением живых организмов и средой обитания. Однако такая реконструкция не коснулась раздела физическое воспитания. Хотя за последнее время созданы интересные программы и методики в области физической культуры, но все они содержат перечень двигательных действий, которым следует обучать дошкольников. Программа сообщений знаний отсутствует. Такое положение даёт невозможным реализацию принципа осознанности в обучении физическим упражнениям, так как осознанность базируется на совокупности знаний, необходимых для выполнения движений. Усвоение общих положений, характерных для группы движений оказывает значительное влияние на развитие у детей самостоятельности в использовании движений в разных ситуациях повседневной жизни, в естественных условиях и при решении проблемных двигательных задач.

Осознанное усвоение техники выполнения физических упражнений может обеспечить перенос элементов разученного – в соответствии с их назначением – в другие двигательные действия, использование сформированных двигательных навыков в схожих ситуациях игровой деятельности и в повседневной жизни.

В итоге это приводит к значительному расширению проявления самостоятельности дошкольников не только в двигательной деятельности. Следует выделить значимость обучения, построенного на принципе осознанности и включающего усвоение определённых знаний, в развитии личности, интеллектуальных, эмоциональных и волевых черт характера.

Основными движения называются потому, что человек ими пользовался с давних времён как средством передвижения, добычи пищи и защиты от нападения. Эти движения и в настоящее время имеют важное значение для человека: одни из них (ходьба, бег) являются способами передвижения; другие используются в естественных условиях (прыжки через канавку, пролезание под препятствие, равновесие во избежании падения); третьи (бросание и ловля мяча и др.) применяются для решения задач физического воспитания.

Основные виды движения (О.В.Д.) укрепляют все группы мышц, связки, суставы, сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную системы, внутренние органы, способствуют развитию физических качеств. Основные движения, проводимые под музыку и выполняемые совместно с группой детей, вызывают положительные эмоции, способствуют развитию ритма, воспитанию согласованных действий в коллективе.

Я считаю эту тему актуальной, потому что она связана с охраной жизнедеятельности детей. Во избежании травм, ребёнок должен суметь проконтролировать ситуацию. К примеру, при беге, он должен быстро среагировать, выбрать нужное направление, чтобы избежать столкновения с движущимся на него объектом. Усвоение всех двигательных параметров и составляет содержание обучения, предусматривающее развитие у дошкольников способности точно управлять работой различных частей тела.

Задачи

1. Формирование у детей осознанного отношения к выполнению основных видов движений через анализ и самоанализ.

2. Подведение детей к самостоятельному использованию имеющихся знаний, умений и двигательных навыков в повседневной жизни

3. Развитие физических качеств, таких как сила, ловкость, выносливость, быстрота в освоение основных видов движений.

4. Воспитание ответственности, самостоятельности, дисциплинированности при использовании основных видов движений.

Добавить грамоту в портфолио