Коберец Михаил Евгеньевич

Коберец Михаил Евгеньевич

Сайт педагога по физической культуре

«Никто, кроме нас!»

Профессия: педагог по физической культуре

Профессиональные интересы: совершенствование методик преподавания шахмат

Увлечения: чтение, самбо, шахматы

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: город Нижневартовск

Место работы: МБОУ«СШ№15»

«Шахматы ─ это быстрота и точность мышления. Шахматы ─ интеллектуальное самбо. Самбо ─ это силовые шахматы».
Михаил Евгеньевич Коберец

     Шахматная игра является действенным средством разностороннего развития детей младшего школьного возраста. Это не только удовлетворение потребностей ребенка в игровой деятельности, что характерно для этого возраста, но и эффективное средство их умственного развития. Процесс обучения шахматам помогает детям ориентироваться на плоскости, учит их запоминать, сравнивать и обобщать, способствуют усидчивости, развивает внимательность, терпеливость, изобретатель­ность. Дух здорового соперничества, присутствие игрового компонента, возможность личностной самореализации без агрессии, компактность, экономичность выгодно вы­деляют шахматы из большого ряда иных видов спорта. Шахматы учат контролю за временем, анализу, планированию, прогнозированию и самодисциплине. Шахматисты обладают высокой стрессоустойчивостью, они не теряются в критических ситуациях, не впадают в панику, а думают и ищут способ выхода из сложившейся обстановки. Именно такие качества необходимы людям для преодоления кризиса, для создания новой социальной и экономической действительности.

О себе

Многие из нас в детстве задавались вопросом, почему шахматы – это спорт? На этот вопрос еще в XVII веке ответил великий французский математик Блез Паскаль: «Шахматы – это гимнастика для мозгов». И действительно, соперники сидят за доской, совершая минимум движений, в то время как их мозг совершает гигантскую работу, перебирая множество стратегий и комбинаций, чтобы выбрать одну – победную. В МБОУ«СШ№15» работаю с 2017-2018 учебного года. Интеллектуальной игрой во внеурочной деятельности здесь обучаются ученики 1-8 классов. В современном мире использование средств IT стало неотъемлемой частью шахматного образования детей. Но, кроме виртуального обучения, важную роль играет и практика непосредственно за шахматной доской. В шахматном классе нет двоечников, потому что оценок не ставят. Нет и прогульщиков, потому что турниры проходят после занятий. Здесь нет долгих объяснений правил или подробных разборов партий. Игровая форма делает процесс обучения доступным и интересным даже для первоклассников. В юном возрасте дети впитывают знание как губка, поэтому очень важно задать правильный вектор их интересам. Именно шахматы помогут им стать более собранными и облегчат дальнейшую учебу. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга Александра Александровича Котова «Тайны мышления шахматиста» прошла испытание временем и выдержала уже несколько переизданий. Несмотря на то, что книга была написа на много лет назад (в 1970 году), она до сих пор вызывает интерес как шахматистов-любителей, так и профессионалов. В книге рассмотрено поведение шахматиста во время партии, а также после неё. Ведь поведение за шахматной доской может много о чем сказать, можно даже предугадать планы соперника. Автор попытался проникнуть в мышление шахматиста, и у него это неплохо получилось, потому что он сам был замечательным игроком.
Виктор Львович Хенкин, российский шахматист и теоретик, писал свои книги живым языком — их всегда интересно читать. Книгу «Куда идёт король…» смело можно использовать в качестве шахматного самоучителя, так как в ней изложены все основные моменты, которые нужно знать начинающему шахматисту.
На легендарной книге Георгия Михайловича Лисицына «Стратегия и тактика шахмат» выросло несколько поколений шахматистов. Педагоги и тренеры с помощью этой книги могут строить свои уроки увлекательно, последовательно осваивая стратегию и тактику королевской игры. Один из самых значимых учебников в шахматной литературе.

 

Мой взгляд на мир

Шахматы — это не только спорт, это еще искусство, со своей атмосферой и особенностями. Игра в шахматы начинается с рукопожатия. В этой игре 64 клетки превращаются в поле боя, где кипят эпичные баталии и решаются судьбы людей. Наблюдая за игроками, кажется, что они не видят ничего вокруг и полностью затянуты в другую реальность где-то в параллельной вселенной. Их лица с разными эмоциями, а иногда видны малейшие движения, улыбка, взлёт бровей или покусывание губы. 

Мои достижения

Быть полезным.

Моё портфолио

 Первое участие в городском открытом турнире по шахматам команды «Самотлорский гамбит» МБОУ «СШ №15» в составе шести первоклассников  состоялось 17-18 февраля 2018 года. Колесниченко Инна  ─  призёр соревнований, обладатель диплома  за III место, а Мирасов Ильгизар ─  обладатель диплома в номинации «За волю к победе» в первенстве города по шахматам среди детей до 9 лет. С этого момента начался отсчёт достижений моих учеников.

Мои публикации:

Дополнительное образование
Материалы методических объединений
Физкультура и спорт
Добавить грамоту в портфолио