Кобина Ольга Федоровна

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь».

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Помочь детям сделать первые шаги в жизнь

Увлечения: бисероплетение, тесто пластика, оригами.

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: х.Безлесный, Усть - Лабинский район

Место работы: МБДОУ №20

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kobina-olga-fedorovna

О себе

Я, Кобина Ольга Фёдоровна родилась в станице Красноармейской Краснодарского края. Родители переехали в х. Безлесный, когда мне было около трёх лет. Здесь я пошла в детский сад, закончила школу. В детском саду и школе перед моими глазами было два педагога, на которые мне всегда хотелось быть похожей. Этот факт повлиял на моё решение быть таким же педагогом добрым, отзывчивым, понимающим и справедливым..  Я работаю воспитателем 16 лет. За эти годы  работы в детском саду многое изменилось, также менялись мои увлечения.

Первым увлечением была бумага – оригами.  В основном это было для взрослых.

Воспитатели других групп нашего детского сада  обращались с просьбой их научить складывать оригами. Мы делали украшения для оформления игровой площадки, самолеты,  разные животные  и предметы для детей. Очень мало использовали в обучающем процессе, но со временем стала больше элементов работы с бумагой давать детям, которым понравилась работа с бумагой.

                      Следующим этапом моей работы  было увлечением бисером и соленым тестом. История с бисером так пока и осталась лишь моим увлечением. Результатами делюсь как с родными, так и с колегами.

 Соленое тесто, конечно же, ребятам очень понравилось, потому что оно дает волю фантазии, не ограничивая детей в метериале. Особенно летом проводим конкурсы, где дети не только лепят, воплощая свои фантазии, но и раскарашивают поделки  по своему желанию.

                    Не забывая бумагу, соленое тесто и бисероплетение я начала создавать поделки из природного и бросового материала. В этом мне помогла моя напарница  и колега Киоса Галина Алексеевна. Многие поделки выстовлялись на разных конкурсах и выставках в городе Усть-Лабинске, которые проводились с участием всех детских садов в районе.

Вспоминания  о  начале работы со стеклом, возвращают меня в детство. У нас на доме были выложены углы своеобразным рисунком из донышек стеклянных бутылок. Меня мучал вопрос  какже их разбивали, что бы целым оставалась нижняя часть бутылки.

И вот пару лет назад я спросила маму, как же у них это получалось. Все оказалось проще, чем мне думалось. Родители с помощью огня, жгута и солярки  «отрезали» ту часть бутылки, которая им была нужна.  Я же со своей фантазией пошла дальше и стала отрезанные бутылки украшать бумагой, бисером соленым тестом, разным природным материалом. Всем кому это интересно делюсь с удовольствием. Работа со стеклом позволяет показать и расказать детям о свойствах стекла.

      Полгода назад или чуть больше я встретила своего учителя по сценическому мастерству, которая отдала мне мою дипломную работу (куклу перевертыш). А на РМО  в д/с нам показывали все о театральной деятельности, и теперь думаю пополнить свой уголок и расширить его деятельность, так как мало использую театральные куклы в работе с детьми.

                    Все методы и приемы обучения позволяют мне показать детям, как велик и красив окружающий мир. Ведь маленький ребенок, только пробуя и иследуя какой нибудь предмет начинает понимать, что это за предмет и как его можно использовать.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Какие-то конкретные книги я если честно непомню, но вспоминая кто заложил во мне это необыкновенное отношение к детям, перед глазами всплывают образы своих первых учителей которые своим умением и профисионализмом показывали свое отношение к нам детям. Эти учителя вомногом больше помогли мне стать такой какая я сейчас.

Моё портфолио

Я,  родилась в станице Красноармейской Краснодарского края. Родители переехали в х. Безлесный, когда мне было около трёх лет. Здесь я пошла в детский сад, закончила школу. В детском саду и школе перед моими глазами было два педагога, на которые мне всегда хотелось быть похожей. Этот факт повлиял на моё решение быть таким же педагогом добрым, отзывчивым, понимающим и справедливым.

В Усть - Лабинском педагогическом училище мне понравились такие предметы как психология и сценическое мастерство.

Окончив училище я, поступила в Армавирский институт  на третий курс дошкольной педагогики и психологии. Одновременно с учебой вышла замуж, родила дочь. Работая в школе воспитателем продленого дня, собрала театральный кружок. С детьми на новогоднем утреннике показывали кукольное представление. Дети сами изготавливали перчаточные куклы, им был интересен весь процесс изготовления, от которого они получали положительные эмоции. После представления в кружок стали заходить и дети старших классов.

В 2005 году мне предложили работу в детском саду № 20, где я начала работать по своей специальности и продолжаю работать по сегодняшний день. Работа с детьми позволяет мне окунуться в мир детства, понимая и решая с ними их детские проблемы, знакомя их с окружающим миром, заново окунаешься в детство, с той разницей, что теперь я  сама могу помочь детям сделать первые шаги в этом мире.

Я считаю, что воспитатели – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость.

Я часто задумываюсь…  Почему я выбрала профессию воспитателя?

Мой выбор профессии был более чем сознательным. Первый опыт, полученный в педагогическом колледже, хотелось применить незамедлительно. «Учить детей! Что может быть интереснее для молоденькой девушки? » – думала я. Конечно, интереснее может быть многое, но как важно реализовать себя там, где хочешь больше всего. Детский сад! Вот оно! Доверчивые глаза дошколят, пахнущие кашами и детским мылом головки. Именно в колледже мне помогли стать воспитателем, и окончательно утвердиться в выборе профессии.

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете.

А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!

Я участвовую в разных праздниках и развлечениях, кем только не приходилось быть: кикиморой, снегурочкой, домовенком, буратиной, осенью, весной, моряком и другими персонажами.

Мне интересно заниматься поделками, используя ранообразный материал: бумага, соленое тесто, природный материал, стекло, ткань и многое другое, что под руку попадется. Стараюсь заинтересовать детей своими увлечениями.

Один из мудрецов сказал: «Общаясь с умными людьми сам становишся умнее». Стараюсь чаще ездить на разные РМО, где воспитатели делятся своим опытом работы, где знаю, высказываю свое мнение, а там, где не уверена, в своей правоте слушаю , учусь.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: