Кочиева Светлана Александровна

"сайт учителя - логопеда"

Достоинствам других буду подражать, а на недостатках буду учится...

Профессия: учитель - логопед

Профессиональные интересы: педагогика - психология

Увлечения: спорт, литература

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст.Отрадная ,Отрадненский район

Место работы: МБДОУ д\с компенсирующей направленности №4

Звание, ученая степень: учитель-логопед первой квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kochieva-svetlana-aleksandrovna
Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети. С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей.
В.А. Сухомлинский

О себе

Родилась в ст.Отрадной Краснодарского края.о Окончила с\ш№16   Имею два высших образования по специальности учитель начальных классов и учитель- логопед.замужем, две взрослые дочери

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.ТОЛСТОЙ "ВОЙНА И МИР"   ОСТРОВСКИЙ "КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ"

Мой взгляд на мир

«Ступеньки к успешному освоению педагогического мастерства».

 «Успех приходит к тому, кто делает то, что любит. Нет другого пути к успеху».

Малколм Форбс.

Талант воспитания, широкое знание жизни – эти качества должны быть присуще каждому педагогу.

Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег.

Мне природа подарила хорошую интуицию в том, что касается психологии: способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми, родителями, коллегами.

Каждый думающий, творческий педагог обязан давать оценку каждому прожитому дню, уметь осознавать свои ошибки.

Моё портфолио

Творческий труд возможен тогда, когда человек относится к работе с любовью!!!!

Очень люблю свою работу. Она помогла раскрыться мне как специалисту и человеку.

Детей с нарушениями речи с каждым годом становится всё больше, хочется помочь каждому, а для этого необходимо быть в курсе современных способов коррекции речевых недостатков, искать и находить для каждого ребёнка свой индивидуальный маршрут развития.

Начало формирования красивой, правильной и чистой речи начинается, как всегда, в сентябре каждого учебного года. Обследуя детей в возрасте 4-6 лет я сразу представляю себе тот объём работы, который предстоит сделать.

И мне уже известно, что буду чувствовать я и мои воспитанники в течение этих девяти месяцев, с сентября по май.

Для детей сентябрь, октябрь - самое любопытное и лёгкое время. Они знакомятся с учителем-логопедом, логопедическим кабинетом, привыкают к особому расписанию занятий. На логопедических занятиях тоже всё новое и интересное: зеркала, артикуляционная гимнастика в форме сказок, игры на развитие фонематического слуха и восприятия, различные игры для пальчиков и множество занимательного материала.

Продолжая играть, мы плавно переходим к постановке нарушенных звуков. У некоторых детей звуки появляются быстро, они сразу понимают правильную артикуляцию и с закреплением звуков у таких детей проблем, как правило, не бывает.

Самое сложное время для всех - это период с ноября по февраль включительно. Детям со сложными речевыми нарушениями необходимо регулярно делать артикуляционную гимнастику для того, чтобы язычок стал подвижным и послушным.  Не каждый звук может появиться сразу и учителю-логопеду вместе с ребёнком приходится искать различные способы постановки звуков. Дети понимают, что "без труда не вытащишь и рыбку из пруда". На этом этапе помогают понимание и поддержка родителей, позитивные установки учителя-логопеда и, конечно, развивающие ИГРЫ. Чем больше ИГР, тем веселее и плодотворнее мы занимаемся.

И вот наступает март. Вместе и весной  приходит и "второе дыхание"! И любопытные и радостные открытия детей. Оказывается, большинство звуков стали прекрасно звучать, речь стала чище и красивее! И, окрылённые своей победой, мы вместе с детьми способны на ещё большие свершения.

Проходит стеснение, неуверенность, робость...Стихи, рассказы, сказки, викторины, выступления на утренниках - и дети ощущают чистоту и красоту своей речи.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы