Кочкурова Людмила Владимировна

Сайт учителя французского языка

Профессия: учитель французского языка

Профессиональные интересы: иностранные языки, ИКТ, психология

Увлечения: иностранные языки, музыка, поэзия, живопись

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: г. Амурск

Место работы: МБОУ СОШ № 2

Звание, ученая степень: Заслуженный учитель РФ, победитель Национального приоритетного проекта «Образование»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kochkurova-lyudmila-vladimirovna

 

      В последние годы резко возрос статус иностранного языка как школьного предмета. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их образовательного потенциала.

        Более чем 30-летний опыт работы в школе в качестве учителя французского и немецкого языков позволил автору данных строк не только критически переосмыслить некоторые формы и методы традиционного обучения, но и подвигнул на поиск собственных трактовок и путей реализации образовательного процесса, создающих условия для творчества как учителя, так и учащихся, для дифференциации образовательного процесса, его личностной ориентированности.

         Убеждена, что самый эффективный метод обучения «спрятан» в нас самих. Интересуясь какой-либо методической новинкой, мы, прежде всего, ориентируемся на себя и своих учеников, на конкретные условия, в которых работаем. Именно в себе мы ищем ответы на огромное число вопросов и проблем, которые «подбрасывает» нам педагогическая деятельность. И главный среди них: как увлечь ребят иностранным языком (в частности немецким и французским)? Как максимально использовать тот эмоциональный и интеллектуальный потенциал, что заложен в каждом ребенке? Как убедить его в том, что иностранный язык – это то, без чего жизнь будет беднее?

                 Каждый из нас решает эту проблему по-своему. Я же глубоко убеждена в том, что на свете есть только один способ убедить кого-либо что-либо сделать. И заключается он в том, чтобы побудить другого человека захотеть это сделать. А чего больше всего хочет каждый ребенок? Конечно, играть! Игра дает выход творческой энергии и фантазии ребенка. 

О себе

 

У Евгения Евтушенко есть такие строки:

«От быта, от житейского расчета,

От бледных скептиков и розовых проныр

Нас тянет вдаль мерцающее что-то,

Преображая отсветами мир…»

           Это мое «что-то» пестро и разнополярно:

бразильские сериалы-сказки, где тонет сердце на дне чужих историй, и изысканность книг Франсуазы Саган;

труды Бердяева и тонкая ирония романов Андре Моруа, Сомерсета Моэма, Джона Голсуорси;

бархатный баритон Джо Дассена и чувственность русского романса;

французский импрессионизм, японские танка и русская поэзия.

И над всем этим – Франция, французский язык – праздник, который всегда со мной!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Сага о Форсайтах" - Джон Голсуорси

"Человеческая комедия" - Оноре де Бальзак

"Униженные и оскорбленные" - Ф.М, Достоевский

"Обыкновенная история" - И.А. Гончаров 

"Маленький принц" - Антуан де Сент-Экзюпери

"Новеллы" - Андре Моруа

  .... и много-много других!

Мой взгляд на мир

Пока еще оптимистка.

Мои достижения

Благодарность министра образования Хабаровского края за подготовку дипломанта краевого этапа Всероссийской олимпиады школьников (2008)

Благодарственное письмо министра образования Хабаровского края за подготовку призера краевого этапа Всероссийской  олимпиады школьников (2009)

Благодарность главы Амурского муниципального района за активную и результативную профессиональную деятельность (2008)

Диплом II степени II районного смотра-конкурса методических и дидактических средств обучения (2009)

Диплом II степени на II Районном  смотре - конкурсе методических и дидактических средств обучения (2010)

Диплом I степени на III Районном  смотре - конкурсе методических и дидактических средств обучения  «Региональный компонент как средство развития познавательной активности детей»(2011)

Диплом I степени  на I  районном  конкурсе «Золотая идея» (2012)

Диплом всероссийского сетевого педагогического проекта "Авторский электронный учебник" (2012)

Сертификат за  проведение мастер-класса  «ИКТ на уроках иностранного языка» (2011)

Грамота за подготовку победителя  (Золотая медаль) и призеров VII  Международной  Олимпиады по основам наук (французский язык) (2011)

Сертификаты о подготовке участников первого и второго этапов VIII  Международной  Олимпиады по основам наук (французский язык) (2012)

Руководитель научно-исследовательских  проектов  школьников: 2011 г. – Дипломы  II, III степени;  2012 г.- Диплом I степени.

Сертификат о проведении мастер-класса  для молодых специалистов «Творческая лаборатория учителя» (2010)

 Сертификат о проведении мастер-класса «Методы и формы активизации речемыслительной деятельности учащихся на уроках французского языка» (2011)

Сертификат участника Общешкольного фестиваля педагогических идей (2011)

Сертификат о создании персонального сайта в социальной сети работников образования (2012)

 Сертификат о проведении мастер-класса «Методы и формы активизации речемыслительной деятельности учащихся начальных классов на уроках французского языка» в рамках районного  семинара  «Организация работы с одаренными детьми в начальной школе» (2012)

Сертификат эксперта муниципального конкурса "Лучшая разработка к уроку с использованием интерактивной доски" (2012)

Сертификат участника вебинара «Знакомство с инновационной Комплексной образовательной программой «Школьный университет» (2012)

Сертификаты о размещении в электронных СМИ методических разработок (2011, 2012)

Свидетельство о внесении передового педагогического опыта в школьную базу данных (2011)

 Свидетельство об участии в интернет - конкурсе  «1001 идея нестандартного учебного занятия с детьми» (2012)

Свидетельство  об успешном тестировании по курсу "Эффективный учитель" (2012)

Свидетельство о дистанционном обучении по курсу "Основы компьютерной грамотности" (2012)

Сертификат об усвоении информационно-методического материала по теме "Авторский электронный учебник"

 Свидетельство об участии в конкурсе докладов 12- го Всероссийского интернет - педсовета (2012)

Свидетельство об обобщении опыта на Всероссийском уровне  (2012)

Диплом I степени за доклад на  Всероссийском открытом онлайн-педсовете «Сетевое взаимодействие, проекты: проблемы и решения» (2012)

Диплом лауреата Всероссийского информационного интернет-портала «Доска почета учителей России» (2012)

Сертификат об окончании «Школы вебинаров» (2012)

Грамота за стабильно высокие результаты, качество обученности учащихся по предмету (2009)

Грамота управления образования за высокий уровень подготовки учащихся к районным, краевым олимпиадам (2009)

Грамота управления образования за создание развивающей среды в учебно-воспитательном процессе (2010)

Грамота руководителю проекта IV Научно-практической конференции студенческого научного общества КГОУ СПО «Амурский политехнический колледж» (2011)

Грамота за высокий уровень подготовки участников школьного фестиваля проектных, исследовательских работ учащихся «Парад наук» (2011)

Грамота управления образования за творческий подход к работе и стремление к самосовершенствованию (2011)

 Грамота за подготовку дипломантов  II  Международной олимпиады по страноведению (2012)

Грамота руководителя компании LinuxWizart за активное участие в интернет мероприятии (2012)

Грамота за подготовку дипломантов финального этапа VIII Международной Олимпиады по основам наук (2012)

Почетная грамота главы Амурского муниципального района «За профессиональное мастерство и высокие результаты в профессиональной деятельности, значительный вклад в дело образования и воспитания подрастающего поколения» (2012)

 Благодарность управления образования за участие в работе краевого семинара-совещания (2010)

Благодарности управления образования за подготовку победителей и призеров муниципальногоэтапа Всероссийской олимпиады школьников  (2009, 2010, 2011) 

Грамота Оргкомитета IX Международной олимпиады по основам наук за подготовку дипломанта финального этапа олимпиады по французскому языку (2013)

Грамота начальника управления образования за многолетний добросовестный труд в системе образования, большой личный вклад в повышение качества образования (2013)

Диплом лауреата премии Главы Амурского муниципального района в номинации «Лучший работник системы образования года» (2013)

Моё портфолио

Базовое образование - Казанский государственный педагогический институт, факультет иностранных языков.   Языковая стажировка в университете г. Канн (Basse-Normandie, la France).

И непрерывное …

творческая группа «ИКТ – до и после уроков»;
творческая группа «User»;
дистанционный мастер-класс "Навигация по порталу It-n";
дистанционный мастер-класс "Основы компьютерной грамотности";
дистанционный мастер-класс «Использование возможностей международных учительских сообществ (PiL) в работе творческого учителя»;
дистанционный  курс «Эффективный учитель»;
дистанционный мастер-класс «Создание интерактивных образовательных ресурсов»;
дистанционный мастер-класс «Работа с сервисами Web 2.0»;
дистанционный мастер-класс «Flashcards by Microsoft»;
дистанционная «Школа вебинаров»;
интернет-проект «Авторский электронный учебник»;
дистанционный мастер-класс по цифровому дизайну Красимира Тодорова (Болгария);
дистанционный мастер-класс "Создание КОР (креативных образовательных ресурсов);
дистанционный мастер-класс "Создание тестов в PowerPoint и не только".
 
Я глубоко убеждена в том, что современный учитель должен в полной мере использовать те возможности, которые нам предоставляют современные информационно-коммуникационные технологии.  Чтобы повысить эффективность своей педагогической деятельности, очень важно осознавать, что  с изменением технологии обучения существенно изменяется и роль учителя. Пусть даже процесс изменений носит иногда характер броуновского движения, но ясное понимание целевых функций ориентирует вектор развития и тогда разнонаправленные попытки энтузиастов превращаются в мощное организованное движение к цели: достаточно вспомнить количество профессиональных сетевых сообществ.
Многое зависит от желания учителя учиться. Если он открыт для нового и не боится перемен, то рано или поздно все начинания принесут свои плоды.

Добавить грамоту в портфолио