Колесова Светлана Юрьевна

сайт учителя истории и культуры Санкт-Петербурга

Трудности порождают в человеке способности, необходимые для их преодоления.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: история и культура Санкт-Петербурга

Увлечения: фотография

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 348 Невского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolesova-svetlana-yurevna
Города, своеобразные аккумуляторы истории. Накопленное прошлое наделяет города способностью открывать двери в историю, приближать ее к нашему времени.
географ-градовед Г.М. Лапо

Узнавать город, понимать, ценить, гордиться, любить - это ступеньки к ощущению себя петербуржцем. Для меня  "петербуржец" - это состояние души. Своей главной задачей как учителя истории и культуры Санкт-Петербурга я считаю приведение душ своих учеников именно в такое состояние.

О себе

Колесова Светлана Юрьевна, педагогический стаж 20 лет.  Преподаю Историю и культуру Санкт-Петербурга  более 10 лет.

                Я живу и работаю на окраине города - в Рыбацком. Переехала я сюда с другой окраины, с юго-запада. Из окна нашего дома был виден Финский залив, а в хорошую погоду можно было разглядеть купол Морского собора в Кронштадте.  А вот родилась я в «старом» городе. Но не в центре, а в унылых кварталах недалеко от Обводного канала. В детстве я часто бывала в гостях у дедушки с бабушкой, в доме с непонятным двойным номером на Английском проспекте, тогда еще Маклина. В этом доме семья моей бабушки жила с начала двадцатого века. С дедушкой мы гуляли по окрестным улицам, где каждый дом – хранитель памяти об ушедших временах. 

               Сейчас я – учитель истории города. Пришла я к этому не сразу, хотя ,наверное, это было предопределено.

               После окончания педагогического училища я работала учителем начальных классов. Тогда, в начале 90-х, предмет «история города» только начал вводиться, в том числе и в нашей школе. В 1997 году я решила пойти на курсы Института Петербурга. Два года училась. По окончании курсов дважды принимала участие в ежегодной конференции по проблемам петербурговедения Открытые слушания «Института Петербурга». В сборник Седьмых открытых слушаний, вышедший в 2001 году, вошла моя статья «Краеведческие игры для дошкольников и младших школьников», основанная на дипломной работе в Институте Петербурга.  В 2004 году окончила РГПУ им. А.И. Герцена по специальности «история». В том же году я пришла в школу № 348, где и работаю по сей день.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

                                                                                                                                                                          

Маленький принц Антуан де Сент-Экзюпери

Идиот Ф.М. Достоевский

Мастер и Маргарита  М. Булгаков

 

Мои достижения

                                                                                                                                                                                                       

2007 - VI районный конкурс творческих разработок в области воспитания школьников "Творческая изюминка", Гран-при

2007 - Районный конкурс педагогических достижений, номинация "Учитель года", победитель

2009 - Районный конкурс "Говорит и показывает компьютер", победитель

2010 - Районный конкурс педагогических достижений, номинация "Презентация педегогических идей и проектов", творческая группа, лауреат

2013 - Городской конкурс компьютерных дидактических материалов "Наследие", номинация "Методические разработки уроков с использованием компьютерных технологий", победитель

2014 - Районный конкурс "Говорит и показывает компьютер", победитель

 

Моё портфолио

                                                                                                                                                                                                           

Краеведческий курс «История и культура Санкт-Петербурга» введен как обязательный в региональную образовательную программу и региональный учебный план в 1998 году.  В отличие от основных предметов, для которых выпущено огромное количество методической литературы,  имеются готовые электронные учебники, пособия, ресурсы Интернет, предмет история и культура Санкт-Петербурга до сих пор практически не обеспечен подобным методическим сопровождением. Большой проблемой для педагога всегда являлось обеспечение учебного процесса наглядным материалом. Решение именно этой задачи стало для меня отправной точкой для создания собственных презентаций к урокам. В электронном портфолио я постараюсь представить различные материалы, которые я использую в своей работе.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы