Колмогорова Мария Витальевна

сайт учителя-логопеда

"Терпение и творчество,упорство и победа - вот главные этапы в работе логопеда"

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: диагностика, профилактика и коррекция нарушений письменной речи; коррекция звукопроизношения

Увлечения: топиарии, цветы из атласных лент

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г. Новокузнецк

Место работы: МКОУ «Специальная школа №80»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolmogorova-mariya-vitalevna
Всего приятнее для нас те слова, которые дают нам какое-нибудь знание.
Аристотель

О себе

В 2005 году окончила Новокузнецкий педагогический колледж № 2. 2005- 2010 год - факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии КузГПА по специальности "учитель-логопед". 2010- 2011 гг.- профессиональная переподготовка на базе КузГПА по направлению "дефектология", специальность - "учитель-олигофренопедагог". Углубленно работаю по проблеме коррекции и профилактики дисграфии и дизорфографии. В целях эффективной организации коррекционно-развивающей деятельности свою работу организую в тесном сотрудничестве с родителями обучающихся. Участвую в классных и общешкольных родительских собраниях. Использую следующие формы взаимодействия с родителями: информационные листовки, буклеты, папки-передвижки, индивидуальные консультации, оформление «Уголка логопеда», ведение рубрики «Вопрос - ответ». С целью повышения своего профессионального уровня участвую в  работе педагогического совета и методического объединения образовательного учреждения. Систематически оказываю методическую помощь студентам Кузбасской государственной педагогической академии, проходящим педагогическую практику в нашем образовательном учреждении. В процессе работы даю рекомендации по проведению логопедической диагностики, разъясняю способы и приемы коррекции звукопроизношения, особенности составления перспективного планирования, провожу открытые подгрупповые и индивидуальные занятия. В практической деятельности использую информационные и компьютерные технологии, технические средства обучения, интернет ресурсы, развивающие компьютерные программы («Логоша», «Учимся говорить правильно»),  разрабатываю мультимедийные презентации для подгрупповых занятий по коррекции дисграфии, что создает дополнительный интерес у детей. В должности учитель-логопед 10 лет. Имею высшую квалификационную категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки народов мира, стихи Н.Заболоцкого, Януш Корчак "Как любить ребенка" и др. 

Мои достижения

Участвую в научно-практических конференциях различного уровня: Межрегиональная научно-практической конференция «Актуальные проблемы педагогики и психологии детства: Будущее в  ваших руках», доклад на тему «Формирование каллиграфических навыков у учащихся младших классов школы V вида на уроках русского языка»;  выступление на I городском Фестивале педагогических идей «Мое первое открытие» с  обобщением педагогического опыта «УМК «Домовёнок. Занимательные логопедические домашние задания для учеников 1 класса»;  Всероссийская научно-практической конференции «Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации», доклад «Применение логопедических домашних заданий с учащимися младших классов в условиях специальной (коррекционной) образовательной школы V вида». С целью обобщения своего педагогического опыта были опубликованы статьи в сборниках: «Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения: Труды всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых» статья «Проблемы формирования каллиграфических навыков младших школьников в практике современной школы V вида»; «Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции» статья «Применение домашних логопедических заданий с учащимися младших классов в условиях специальной (коррекционной) образовательной школы V вида». Для студентов Кузбасской государственной педагогической академии было разработано научно-методическое пособие «Практикум по каллиграфии» по курсу «Методика преподавания русского языка (специальная)» для проведения практических и лабораторных занятий. Данное пособие составлено  по рекомендации и в соответствии с требованиями  кафедры  специальной педагогики психологии и теоретических основ обучения факультета Дошкольной и коррекционной педагогики и психологии Кузбасской государственной педагогической академии. Данное пособие было утверждено для внедрения в практическую деятельность и получило рецензию. 

Моё портфолио

 
Если что можно доказать делом, то на это незачем тратить слова. Тот, кто много говорит, редко приводит в действие свои слова. Мудрый же человек всегда боится, чтобы слова его не превзошли его дел.
Китайская мудрость (Л.Н. Толстой)
Опираясь на опыт отечественной и зарубежной коррекционной педагогики, специальной психологии осуществляю индивидуально-ориентированный подход в преодолении речевых нарушений. Владею традиционными и инновационными коррекционными технологиями. На основе комплексной диагностики осуществляю оптимальный выбор  методов и приемов воспитания и обучения детей с системным нарушением речи. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: