Колпакова Алсу Заитовна

Сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Проектная деятельность

Увлечения: Люблю ходить в театр, выращиваю цветы

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Казань

Место работы: МБОУ "Татарская гимназия №11"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolpakova-alsu

 

Некогда стареть учителям

(М. Пляцковский)

Плавно листья рыжие летают

В голубых квадратах школьных рам.

Первоклашки вновь букварь листают –

Некогда стареть учителям.

Солнца луч по нашим партам скачет,

Весело подмигивая нам.

Быстро мы растём, а это значит –

Некогда стареть учителям.

Тянет нас от школьного порога

К новым стройкам, к звёздным кораблям.

Нужно нам узнать ещё так много –

Некогда стареть учителям.

Мир огромный нашим стал наследством,

Перед нами путь широк и прям…

Рядом с некончающимся детством –

Некогда стареть учителям

 

 

 

Разговор об учителе.

      Хотелось бы начать разговор об учителях с известных всем строк А. Дементьева:

Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!

Роль учителя в жизни отдельного человека и в жизни всего общества всегда была велика. Ещё в разработанной великим китайским философом Конфуцием религиозно - философской системе воспитатель относится к категории «цзянь-цзы» - совершенно мудрых, благородных людей (XII в. до нашей эры). Уважение тех, кто воспитывает и учит, является непременным правилом поведения каждого человека. А японская пословица гласит: «Никогда не наступайте даже на тень учителя.» А вот, что писал о значимости роли учителя в прогрессивном развитии общества русский педагог К.Д. Ушинский: «Воспитатель… чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра и сознаёт, что его дело, скромное по наружности, - одно из величайших дел истории, что на этом зиждутся царства и им живут целые поколения». Таким образом, лучшие умы человечества всегда рассматривали труд учителя как самый благородный, ответственный, определяющий будущее людей и общества.

     Но профессия учителя во все времена считалась не только наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям – это талант. Учителем не может стать человек, безразличный к судьбам детей. Он любит и понимает детей, всегда может прийти на помощь в трудной ситуации. Для своих воспитанников он настоящий друг, искренний помощник и мудрый советчик.  То есть учитель не только учит и дает знания, он выполняет и нелегкую миссию воспитателя, а это не просто работа, это подвижничество. В этой роли он выступает как хранитель и носитель многообразных общественных ценностей: общечеловеческих, культурных, интеллектуальных, духовных и других. Накапливая всю жизнь эти ценности в себе, он их затем передаёт молодому поколению.

          Поэтому самая главная, социальная функция педагога –формирование духовного мира молодёжи в соответствии с принципами и ценностями конкретного общества. Именно над этим учитель работает постоянно, формируя у подрастающего поколения знания, понятия и убеждения о правилах человеческого общежития в соответствии с принципами и нормами нравственности, права, эстетики. Воспитывая у молодёжи представления об общечеловеческих ценностях, педагог учит детей регулировать своё поведение в соответствии с этими ценностями, жить по принципам доброты и милосердия, терпимости, уважения и гуманности по отношению к другим.

       Но если раньше учитель был чуть ли не единственным образованным человеком, особенно на селе, а его эрудиция — основным источником знаний, то сегодня книги, журналы, телевидение и Интернет стали важнейшими источниками информации, что как бы оттеснило учителя, лишив его данного приоритета. А потому ему приходится много работать, чтобы и сегодня быть наиболее информированным, доказывая особую значимость педагога, как для детей, так и для их родителей, доказывая право на уважение и авторитет.

Современная эпоха, выдвинув в качестве базового положение - «учитель – ключевая фигура в образовании», не только поддержала педагога, но и заметно усложнила и расширила функции и задачи учительской деятельности в школе. Труд учителя никогда не был лёгким и простым. Но сейчас как никогда ранее, стал многофункциональным, сложным, научно творческим по своему характеру, так как современный учитель имеет дело с более сложным контингентом школьников, чем его предшественники

 Изменения, происходящие в современной социальной жизни, вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания. На данном этапе, важнейшая задача учителя, преподавателя - научить подрастающее поколение жить в информационном мире, уметь находить и использовать необходимые знания. Поэтому педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем: владеть компьютером, мобильно использовать интерактивную доску. Ставки делаются на специалистов, способных осваивать новшества, способных принести в школьный класс творческий дух и энергию. Педагогические работники должны чутко реагировать на все изменения в стратегии образования, разумно использовать информационно-коммуникативные возможности нового века. Главная задача школы и учителя - способствовать созданию на уроке такой атмосферы, в которой бы каждый ученик почувствовал необходимость обучения.

 При этом учитель должен быть сам примером для подражания, постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Он должен быть не только "урокодателем", а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы

Учитель не только учит и дает знания, он выполняет и нелегкую миссию воспитателя, а это не просто работа, это подвижничество. Личность педагога, его позиция, мироощущение и безграничная любовь — вот что сегодня особенно значимо, хотя и требует времени, сил, полной самоотдачи.

Поэтому:

 

Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
 

О себе

Родилась в 1967 году в г.Казань. Есть  взрослая дочь. Преподаю с 1990 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Алексей Толстой « Аэлита», Л.Н Толстой «Война и мир»,  роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», М. Митчел "Унесенные ветром", произведения братьев Стругацких, стихи А. С. Пушкина, М. Цветаевой

Мои достижения

Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации Приказ от 21 апреля 2016 года №301/к-н
Почётная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан 2001
Почётная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан 2002
Почётная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан 2008
Почётная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан 2010
Почётная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан за подготовку призера в республиканской олимпиаде по русской литературе 2013
Почётная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан за подготовку призера в республиканской олимпиаде по русскому языку 2013
Почётная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан за подготовку призера в республиканской олимпиаде по русскому языку 2014
Почётная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан за подготовку призера в республиканской олимпиаде по русскому языку 2016
Почётная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан за подготовку призера в республиканской олимпиаде по русскому языку 2017

Почётная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан за подготовку победителя в республиканской олимпиаде по русскому языку 2018

Нагрудный знак "За заслуги в образовании" Министерство образования и науки Республики Татарстан 2012 год
Почётная грамота Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани 2011
Благодарственное письмо Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани 2008
Благодарственное письмо Управления образования Исполнительного комитета 
муниципального образования города Казани 2009
Почетная грамота Советского отдела образования 2007
Благодарственное письмо Советского отдела образования 2006
Благодарственное письмо Советского отдела образования 2007
Благодарственное письмо за подготовку победителя в межрегиональной олимпиаде по русскому языку (Информационно- методический центр МОУ «Эврика» РФ) 2013
Грамота за подготовку лауреата 4 Международной ЕГЭ - Олимпиады. Русский язык.( Центр дополнительного образования "Снейл", регистрационный номер К - 15913/14)
Благодарственное письмо Советского отдела образования 2014
Диплом за активное участие во Всероссийском проекте по популяризации нового подхода к деятельности работников образовательных учреждений в свете Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и их реализации в образовательных учреждениях России. - Экспертно-методический центр Когнитус (Лицензия МО и молодёжной политикиЧувашской Республики №1209 Серия 21Л01 № 0000094) 29.04.2014
Благодарственное письмо Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани , Казань 2014
Благодарственное письмо КНИТУ и МБОУ "Гимназия №140" Советского района г. Казани за подготовку ученика-победителя 8 Республиканской НПК "Нобелевские надежды КНИТУ-2015"Благодарность за поддержку в организации и проведении в РТ международной образовательной акции по всеобщей проверке грамотности "Тотальный диктант - 2016", «Тотальный диктант - 2017", «Тотальный диктант – 2018»  и вклад в развитие русской языковой культуры"  Благодарственное письмо за подготовку команды для участия в  олимпиаде по русскому языку – Учреждение высшего образования Университет Управления «ТИСБИ», 2017

Диплом за подготовку призёра очной олимпиады    WINKID 25 февраля 2018 Министерства образования и науки  Российской Федерации, Республики Татарстан, Казанский федеральный университет.

Диплом Министерства образования и науки Республики Татарстан   2018

Благодарственное письмо за вклад в развитие русского языка (Международная олимпиада по русскому языку для учащихся школ с родным (нерусским) языком обучения) Министерство образования и науки Республики Татарстан  2018
 

Моё портфолио

Более подробно информацию можно посмотреть в разделе "Навигация" - "Портфолио учителя"

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы