Комарова Виктория Владимировна

Сайт преподавателей высшей школы

Учиться никогда не поздно. Учись учиться и учись.

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: cтимулы формирования профессионально - значимых качеств будущего учителя.

Увлечения: художественная литература, кинофильмы советского периода.

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Коломна

Место работы: ГОУ ВО МО "Государственный социально-гуманитарный университет"

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/komarova-viktoriya-vladimirovna
"Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил"
Антуан де Сент - Экзюпери

О себе

 

Педагогическая деятельность начата 1 сентября 1997 года. Общий педагогический стаж 20 лет.

За последние 5 лет работы веду следующие учебные дисциплины: «Методика преподавания русского языка и литературного чтения», «Теория и технологии развития речи детей дошкольного возраста", дисциплины предметной подготовки «Методика обучения по развивающим системам Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова, Л.В.Занкова», "Теория и технологии речевого и сенсорного развития: Технологии обследования моторных функций речи; формирование произносительной стороны речи". Являюсь факультетским, групповым руководителем учебных и производственных практик на очном и заочном отделениях по профилям подготовки - "Начальное образование", "Дошкольное образование"; "Начальное образование", "Иностранный язык". Осуществляю руководство курсовыми и бакалаврскими выпускными  работами.  Ко всем вышеперечисленным учебным дисциплинам мною разработаны учебные программы, к выборочным – учебно-методические комплексы, а также учебно-методические пособия, которые включают в себя программу и задания для выполнения на учебных и производственных практиках. Разработаны рабочие программы по дисциплинам бакалавриата.

Работаю над диссертацией по теме «Стимулы формирования профессионально-значимых качеств будущего учителя».

Рецензировала сборники материалов научно-практических конференций, изданных кафедрой в 2007-2011 годах.

В 2014, 2015 годах принимала участие в Московском педагогическом марафоне учебных предметов (днях учителя начальной школы и дошкольного образования, школьного и детского библиотекаря, лечебной физической  культуры).

13 декабря 2013 г. принимала участие в работе IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов развивающего обучения «От призвания к признанию» 9Г. Москва).

22 – 23 ноября 2013 г. – участие во Всероссийской научно-практической конференции «Современные подходы к теории и практике специального и инклюзивного образования».

Январь 2014 г. – участие в общественной экспертизе учебников по системе Л.В. Занкова в качестве эксперта (справка от 31.01.2014 г., г. Москва).

28 марта 2014 г. – участие в работе межвузовской научно-практической конференции «Актуальные социально-психологические и правовые проблемы детской и подростковой преступности» (г. Москва, Российский новый университет).

28 ноября 2014 года принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации».

9 - 11 декабря 2014 года приняла участие в работе Международной  конференции «Повинуемость легитимным авторитетам: экспериментальная obedience – парадигма вчера, сегодня, завтра».

Январь 2015 г. – участие в общественной экспертизе учебников по системе Л.В. Занкова в качестве эксперта (г. Москва).

18 мая 2015 г. – участие в зональном семинаре по теме «Психолого-педагогические аспекты деятельности педагогического коллектива по сохранению психического и физического здоровья детей с особыми образовательными потребностями» на базе МБОУ СОШ № 1 им. Н.Л. Мещерякова г. Зарайска Московской области (студенты гр. ЛОГ 21,31).

Участие во всех научных и научно-практических мероприятиях подтверждено сертификатами, благодарственными письмами.

Профориентационная работа

На сегодняшний день по направлению профориентационной работы выполняются разовые поручения зав. кафедрой НиДО, декана педагогического факультета, ректората университета. С января 2017 г. по декабрь 2017 г. проведена профориентационная работа на базе МОУ "Алферьевская ООШ" г.о. Зарайск Московской области, МБОУ СОШ № 1   Н. Л. Мещерякова , МОУ "Средняя школа № 6 г.о. Зарайск Московской области, МОУ Луховицкого района Московской области, МБОУ СОШ №№ 3,46  рп Тума Клепиковского района Рязанской области и др. общеобразовательных организациях.

Учебная работа

Преподаю следующие учебные дисциплины: «Методика обучения русскому языку и литературе», «Педагогика среднего профессионального образования» «Технологии профессионального образования», «Педагогическая риторика», факультативы «Обучение чтению и письму по системе Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова», «Методика обучения по развивающей системе Л. В. Занкова», педагогические практики на очном и заочном отделениях специальностей «Педагогика и методика начального  образования», «Педагогика и методика дошкольного образования» с дополнительной специальностью  «Дошкольная педагогика и  психология». Проводила занятия на базе г. Ступино и ФПК («Формирование УУД в начальном общем образовании», «Образовательный процесс в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»).  Осуществляю руководство курсовыми и выпускными квалификационными работами, бакалаврскими работами. Ко всем вышеперечисленным учебным дисциплинам мною разработаны учебные программы, к выборочным – учебно-методические комплексы, а также учебно-методические пособия, которые включают в себя программу и задания для выполнения на педагогических практиках. Разработаны рабочие программы по дисциплинам бакалавриата («Методика обучения русского языка и литературного чтения», «Знакомство с профессиональной деятельностью», «Педагогическая риторика», педагогическая практика «Работа учителем», педагогическая практика «Стажёрская в начальной школе»).

Повышение квалификации и профессиональной переподготовки за последние 2 года.

1. Краткосрочное повышение квалификации. Курс «Медиаобразование учителя» - 05.04. – 15.06.2013 г. – 72 часа.

2. Краткосрочное повышение квалификации. Программа Обучение по охране руководителей и специалистов» - декабрь 2014 года, 40 часов.

3. Вебинары, издательство «Просвещение» - 28.11.2014 г. – 21.05.2015 г. – 68 часов.

4. Переподготовка в области «Дефектология» на базе  Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет»  (12 мая 2015 г. – 04.09.2015 г.) – 502 часа.

 

Почётные грамоты и благодарности:

1. Благодарственное письмо администрации МБОУ СОШ № 1 им. Н.А. Мещерякова г. Зарайска Московской области за участие в организации районного семинара «Деятельностный подход в организации коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями» - 20 марта 2014 г.

2. Благодарственное письмо Совета депутатов городского округа Коломна за значительный вклад в развитие системы образования Коломны– ноябрь 2014 г.

3. Почётная грамота Московской областной организации профсоюза работников народного образования и науки за активную работу в первичной профсоюзной организации ГАОУ ВПО «МГОСГИ»

4. Благодарственное письмо администрации МБОУ СОШ № 1 им. Н.А. Мещерякова г. Зарайска Московской области за научно-методическое сотрудничество (декабрь 2014 г.).

5. Благодарственное письмо МОУ  Тумская СОШ № 46 Клепиковского района Рязанской области за тесное сотрудничество и проведение профориентационной работы со старшеклассниками – 08 апреля 2015 г

6. Благодарственное письмо от слушателей группы НО 1-15 курсов повышения квалификации (Тема: Образовательный процесс в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО» - апрель 2015 г.

 

Воспитательная работа

1. Кураторство в гр. ДошНач 51. 52; НАЧ А 51 – контроль за успеваемостью, посещаемостью и дисциплиной студентов.

2. Посещение выставки «Рюриковичи», Манеж, г. Москва (студ. гр. Дош Нач 21, 41, НАЧ А 41).

3. Организация экскурсии в Государственную Третьяковскую галерею – декабрь 2014 г.

4. Организация участия в дне «Учебная книга 2015»  - ноябрь 2014 г., гр. НАЧ А 41.

5. Участие в подготовке юбилея педагогического факультета (2014, 2017 - 2018 годы) – рассылка приглашений.В 2014, 2015 годах принимала участие в Московском педагогическом марафоне учебных предметов (днях учителя начальной школы и дошкольного образования, школьного и детского библиотекаря, лечебной физической  культуры).

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Фоер Д.С. Полная иллюминация.

Мой взгляд на мир

 

  1. Каждый народ заслуживает тех правителей, которых он выбирает.

Мои достижения

 

 

Форма № 16

 

СПИСОК

научных и учебно-методических работ

старшего преподавателя кафедры начального и дошкольного

образования

ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет»

Комаровой Виктории Владимировны

 

№ п/п

Наименование работы, вид

Форма

работы

Выходные

данные

 

Объем п.л. или стр.

 

Соавторы

 

1.

2

3

4

5

6

 

Научные труды

 

1.       

Педагогические ситуации и задачи в системе средств обучения студентов педвуза. (Тезисы)

Печатная

Сб.: «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». – Коломна: КПИ, 1999. - С.167.

1 с.

--

 

2.       

Вопросы преемственности в обучении грамоте дошкольников и младших школьников. (Тезисы)

Печатная

Сб.: «Проблемы преемственности в современном народном образовании: детский сад – школа – колледж – ВУЗ». - Всероссийская научно-практической конференция. - Орел: ОГУ,1999.-С.135-136.

2 с.

--

 

3.       

Использование заданий экологического содержания на уроках обучения грамоте. (Статья)

Печатная

Сб.: «Природоведение в начальных классах и экологическое образование младших школьников». Сборник статей. – Коломна: КПИ, 1999. - С.36-38.

3 с.

--

 

1.

2

3

4

5

6

 

4.       

Педагогические ситуации как одно из условий подготовки студентов к профессиональной деятельности. (Тезисы)

Печатная

Сб.: «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». – Коломна: КГПИ, 2000.-С.178.

1 с.

--

 

5.       

Роль подвижных игр на переменах в физическом воспитании младших школьников. (Статья)

Печатная

Сб. «Современные образовательные направления в физической культуре». – СПб., 2000.

2с.

Титлов А.Ю.

 

6.       

Ориентиры формирования профессионально личностных качеств учителя начальных классов (Тезисы)

Печатная

Сб.: «Детский сад – школа – вуз: проблемы и перспективы развития».- Материалы межвузовской науч.-практ. конф. 17-19 апр. 2001 г. – Брянск: БГПУ; БИПКРО, 2001.- С.209.

1 с.

--

 

7.       

Дифференцированное обучение на уроках русского языка в начальной школе. (Статья)

Печатная

Сб. «Дифференцированный подход в обучении младших школьников». - Сб. статей. - Коломна: КГПИ, 2001. - С.43-47.

5 с.

--

 

8.       

Динамики физической работоспособности учащихся 8 – 12 лет. (Тезисы).

Печатная

Сб.: «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире».  - Х1 науч. - практ. конф.- Коломна: КГПИ, 2001. – С.71.

1 с.

Титлов А.Ю.

 

9.       

Динамика морфологических показателей в детско-юношеском возрасте. (Тезисы)

Печатная

Сб.: «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире».  - Х1 науч. - практ. конф.- Коломна: КГПИ, 2001. - С.71.

 

1 с.

Титлов А.Ю.

 

1.

2

3

4

5

6

 

10.  

О повышении качества подготовки учителей физической культуры. (Тезисы)

Печатная

Сб.: «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире».  - Х1 науч. - практ. конф.- Коломна: КГПИ, 2001. – С.110.

1 с.

Швец Г.В.

 

11.  

Педагогические стимулы в формировании профессионально значимых качеств будущих учителей. (Тезисы)

Печатная

Сб.: «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире».  - Х1 науч. - практ. конф.- Коломна: КГПИ, 2001. – С.186.

1 с.

--

 

12.  

Профессионально личностное развитие будущего учителя в процессе изучения курса педагогики. (Тезисы)

Печатная

Сб.: «Народное образование в ХХI веке». - Тезисы научных докладов Международной юбилейной науч-практ. конф. – М.: МПУ «Народный учитель», 2001. –С.81-82.

 

1 с.

--

 

13.  

Значение физкультурных минуток на уроках в начальной школе. (Тезисы)

Печатная

Сб.: «Проблемы физкультурного образования детей и учащейся молодежи». - Международная научно-практическая конф.Т.1. - Шуя, 2002. –С. 60.

 

1 стр.

Титлов А.Ю.

 

14.  

Самовоспитание как профессионально значимые качества личности учителя. (Тезисы)

Печатная

Сб.: «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». -  ХII Международная науч. - практ. конф.- Коломна: КГПИ, 2002. – С.202.

 

1 с.

--

 

15.  

Профессионально значимые качества учителя. (Тезисы)

Печатная

Сб.: «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». -  ХII Международная науч. - практ. конф.- Коломна: КГПИ, 2002. – С.202-203.

 

 

1 с.

Титлов А.Ю.

 

16.  

Проблемы профессиональной подготовки педагогов к осуществлению воспитательной работы в начальных классах.

(Статья)

Печатная

Сб.: «Воспитательная работа в начальной школе: идеи, опыт, перспективы». - Региональная науч. - практ. конф. – Мурманск: МГПУ,2003. – С. 55-57.

 

 

3 с.

--

 

17.  

Самообразование как стимул успешного формирования профессионально значимых качеств учителя начальной школы. (Статья)

Печатная

Сб.: «Психология притеснения: обидчики и обиженные». -  Всероссийская науч. - практ. конф. - Москва – Коломна: КГПИ,2003. – С.560-562.

 

 

 

2 с.

--

 

18.  

Специфика организации самостоятельной работы студентов педагогического вуза при изучении курса «Педагогика среднего профессионального образования». (Статья)

Печатная

Сб.: «Дошкольник и младший школьник в системе образования». -  Международная науч. - практ. конф.- СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена,

2004. – С.560-562.

 

 

 

3 с.

--

 

19.

Обеспечение принципа преемственности между дошкольным образованием и общеобразовательной начальной школой в условиях модернизации образования. (Статья)

Печатная

Сб. «Реализация принципа преемственности между дошкольным образованием и общеобразовательной начальной школой» / Под ред. О.Б.Широких. Выпуск 3. - Коломна: КГПИ,2005. –С.30-36.

7 с.

--

 

20.

Влияние развития мелкой моторики рук на формирование речи у дошкольников

Печатная

Сб. Актуальные проблемы подготовки педагогов в рамках реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов / под ред. Т. Ю. Мкашиной – МГОСГИ. - Коломна: МГОСГИ, 2011. – С. 223 – 229.

7 с.

3,5 с.

Кучеряева Н.В.

 

21.

В первый класс - правильным формированием звукового строя речи

Печатная

Сб. Актуальные проблемы детства в современном образовании / Под ред. Т. Ю. Макашиной - Московский государственный областной социально - гуманитарный институт. – Коломна :МГОСГИ, 2012. –

С. 121 – 124.

3с.

1,5 с.

Копылова

А. А.

 

22.

Патриотическое и гражданское воспитание детей средствами фольклора

Печатная

Сб. Актуальные проблемы детства в современном образовании / Под ред. Т. Ю. Макашиной - Московский государственный областной социально - гуманитарный институт. – Коломна :МГОСГИ, 2012. –

С. 44 – 46.

3с.

1,5 с.

Бубенчикова А. Ю.

 

24.

Проблема вовлечения молодого поколения в новые религиозные объединения, деструктивной направленности в России

Печатная

Человеческий капитал//2015. - № 4(76). – С. 150 – 153.

0,7 п.л.

0,23 п.л.

 

Горохова И.В.,

Штыркова Т.В.

 

25.

Специфика профориентационной работы и профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья

Печатная

Человеческий капитал//2015. - № 5(77). – С. 61 – 63.

0,6 п.л.

0,15 п.л.

Горохова И.В.,

Фатина Е.А.,

Ануфриева О.В.

 

26.

Особенности профессиональной деятельности и его личности

Печатная

Человеческий капитал//2015. - № 6(78). – С. 109 – 112.

0,7 п.л.

0,18 п.л.

Сыкало А.А., Велиханова Н.Ф., Филиппов М.Н.

 

Учебно-методические труды

 

1.       

Педагогическая практика "Летняя в оздоровительных лагерях". (Методические рекомендации)

Печатная

Педагогическая практика: Учебно-методическое пособие для студентов психолого-педагогического факультета по специальности "031200 – Педагогика и методика начального образования". - Коломна: КГПИ, 2000. – С.43-49.

 

97 с.

7с.

--

 

2.       

Педагогика среднего профессионального образования. (Учебно-методический комплекс по дисциплине)

Печатная

Педагогика  среднего профессионального образования / Сост. В.В.Комарова. - Коломна, 2004.

81 с.

--

 

3.       

Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму как одна из проблем преемственности детского сада и начальной школы. (Методическое пособие)

Печатная

Сб. «Реализация принципа преемственности между дошкольным образованием и общеобразовательной начальной школой» /Под ред. С.А.Ермолаевой. Выпуск 2.- Коломна: КГПИ,2004. – С.190-230.

40с.

2с.

Свешникова Т.В.

 

4.       

Дневник вожатого детского оздоровительного лагеря. (Практикум)

Печатная

Дневник вожатого детского оздоровительного лагеря/ Сост. В.В.Комарова. – Коломна: КГПИ, 2006.

72 с.

--

 

5.       

Педагогическая практика. (Методическое пособие)

Печатная

Педагогическая практика: Методическое пособие для студентов отделения дошкольного образования Коломенского государственного педагогического института/О.Б.Широких, Е.Н.Белоус, Н.А.Кочегарова, Н.Ф.Губанова, В.В.Комарова /Под общей ред. О.Б.Широких. - Коломна: КГПИ,2006.

154с.

50с.

О.Б. Широких, Е.Н. Белоус, Н.А. Кочегарова, Н.Ф. Губанова

 

6.       

Технологии профессионального образования (Учебно-методический комплекс по дисциплине)

Печатная

Учебно-методические комплексы по дисциплинам предметной подготовки по специальностям» 050707.65. Педагогика и методика дошкольного образования», 2050703.65.Дошкольная педагогика и психология»/ Коломенский государственный педагогический институт; сост. Белоус Е.Н., Комарова В.В., Космачёва Н.В., Стикина Ю.В.; отв. Ред. Денисевич Н.Н. - Коломна: Коломенский государственный педагогический институт, 2008.-  С. 119 - 176.

179 с.

58 с.

--

 

7.       

Дневник вожатого детского оздоровительного лагеря. (Практикум)

Печатная

Дневник вожатого детского оздоровительного лагеря: практикум / Сост. В.В.Комарова. – Изд. 2-е испр. и дополн. -  Коломна: КГПИ, 2009.

70 с.

--

 

8.       

Педагогика среднего профессионального образования. (Учебно-методический комплекс по дисциплине)

Печатная

Педагогика  среднего профессионального образования: Учебно-методический комплекс по дисциплине / Сост. В.В.Комарова. – Изд. 2-е испр. и дополн. – Коломна: КГПИ, 2009.

140 с.

--

 

9.       

Дневник педагогической практики «Знакомство с профессиональной деятельностью»

(Практикум)

Печатная

Дневник педагогической практики «Знакомство с профессиональной деятельностью»: учебно-методическое пособие / автор-составитель В.В. Комарова. - Московский государственный областной социально-гуманитарный институт. – Коломна:МГОСГИ, 2010.

38 с.

 

 

10.  

Дневник вожатого детского оздоровительного лагеря. (Практическое пособие)

Печатная

Дневник вожатого детского оздоровительного лагеря: практикум / Сост. В.В.Комарова. – Изд. 3-е испр. и дополн. -  Коломна: КГПИ, 2011.

88 с.

--

 

11.  

Педагогика среднего профессионального образования. (Учебно-методический комплекс по дисциплине)

Печатная

Педагогика среднего профессионального образования: Учебно-методический комплекс по дисциплине / Сост. В.В.Комарова. – Изд. 3-е испр. и дополн. – Коломна: Московский государственный областно социально – гуманитарный институт, 2012.

140 с.

--

 

 

 

12.  

Педагогика среднего профессионального образования. (Учебно-методический комплекс по дисциплине)

Печатная

Педагогика среднего профессионального образования: Учебно-методический комплекс по дисциплине / Сост. В.В.Комарова. – Изд. 4-е испр. и дополн. – Коломна: Московский государственный областно социально – гуманитарный институт, 2014.

168 с.

19,5 п.л.

--

 

 

 

Моё портфолио

Ошибка, которую исправляют и на которой учатся, — основа любого учебного процесса. Сначала ты делаешь что-то неправильно, а потом правильно. Это нормально. Каждый учитель должен использовать методику «Ошибка — это норма» и реагировать на обе части секвенции «правильно — неправильно» как на целиком и полностью нормальное явление. В конце концов, так оно и есть. НЕПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: НЕ СТЫДИТЕ, НЕ ОПРАВДЫВАЙТЕ Не стыдите детей за неправильные ответы, говоря, например: «Дима, мы ведь уже об этом говорили. Тут нужно поменять знак». И не оправдывайте неправильно ответившего ученика, говоря, например: «Ну ладно, Володя. Это действительно был очень трудный вопрос». В сущности, поскольку неправильные ответы — действительно вполне нормальная и здоровая часть учебного процесса, о них вообще не стоит много говорить и комментировать их.

Добавить грамоту в портфолио