Конченко Елена Викторовна

Сайт преподавателя английского языка

Я в позитиве!

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: Литература и история

Увлечения: Музыка,вокал , путешествия , кулинария,

Регион: Москва

Место работы: Колледж Московского Гуманитарного Университета

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konchenko-elena-viktorovna
Не позволяй душе лениться!
Заболоцкий

Учитель - это даже не призвание, а диагноз. Чтобы по- настоящему реализовать себя в професии учителя, необходимо не только быть знающим в своей области специалистом, но и уметь увлечь своим предметом  учеников, вдохновлять и мотивировать их, развивать в них интерес к изучению нового и поощрять тягу к познанию. Только видя успехи своих учеников, радуясь их достижениям, можно испытывать радость от необходимости и значимости своего труда. Постоянно совершенствуясь и развиваясь, человек не только приобретает необходимые знания, но и сам становится источником знаний для других.

О себе

Конченко Елена Викторовна, преподаватель английского языка.  Общий рабочий стаж -40 лет. Педагогический стаж -33 года. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каверин "Открытая книга", исторические романы, произведения классической русской и зарубежной литературы

Мой взгляд на мир

Я в позитиве! 

Мои достижения

Моя семья, мои дети и внуки, моя профессиональная деятельность, мой джаз.

Моё портфолио

Как быть хорошим учителем

Minimize
 

Раньше учителя считались особенным сортом людей. Их почитали или считали не такими как все.  Одно только имя «учитель» заставляло других относиться с нему с уважением.

Что же произошло сегодня?

Современное общество с невероятным техническим и информационным прогрессом стало причиной изменения отношений между учителем и учеником.

В чем причина?

Телевидение.  Сегодня учитель конкурирует с любимыми телевизионными героями. Почему дети стали такими эмоциональными – ответ прост. Они повторяют то, что видят.  Сегодня они эмоционально дистрофированы, и именно поэтому спокойный голос учителя уже не так привлекает их внимания.

Интернет дает возможность знать больше других, больше учителя, к сожалению, часто не того, что нужно этому возрасту. А вместе со знаниями растут и личные амбиции, которых в юном возрасте итак слишком много.

Другой общественный строй, от коммунизма к капитализму.  Многие получили некоторую экономическую свободу. На них смотрят дети, после чего не во что не ставят учителей и их предметы. Ведь учитель смотрится не так круто и при этом считает свой предмет самым главным в жизни ученика. Здесь конфликт неизбежен ведь у ученика другие ценности.

На этом остановимся, потому что вы сами можете долго перечислять все эти проблемы.

Плохо ли все это?

Нет.  Это нормальный процесс развития и изменения к которому всегда нужно быть готовым.  Нам просто нужно адаптировать к нему свои учительские навыки и делается это очень просто.  

У нас всегда был и есть главный козырь – наша собственная личность.  Именно на неё сегодня нужно ориентироваться при ответе на проблему «Дети какие-то сумасшедшие».

Никакой директор, завуч и прочая администрация не помогут вам в установлении отношений с детьми.  Только вы сами, только ваши внутренние изменения позволят вам сделать  учебный процесс интересным и продуктивным.

Как быть хорошим учителем, которого слушают и уважают?

Здесь можно говорить долго, приведу лишь несколько наиболее важных пунктов.  Ваши уроки и отношение к вам учащихся, да и администрации школы, напрямую зависит от того, какая вы личность и какой у вас авторитет.

Не страдайте перфекционизмом.  Ваш предмет не самое главное в жизни ученика.  Расслабьтесь и сделайте свои уроки интересными  и спокойными.  Главное установить хорошие отношения, а потом уже учащиеся сами возьмут все необходимые знания.

Нас слушают настолько, насколько мы с вами сами уверены в себе, насколько внутренне сильна наша личность.  Это золотое правило ораторского мастерства.  Не нужно стараться быть чинным и благородным, будьте просто уверены в себе, будьте самим собой. Незнание прощается, обман – нет.  Сильный учитель может отбросить своё «Я» далеко в сторону, чтобы оно не мешало педагогическому процессу. Пусть дети шалят, ведь именно в этом процессе они познают мир. Никаких личных амбиций и обид  не должно здесь присутствовать.  Покажите что вы настолько сильны, что вас не волнует этот детский стёб или шалости. Просто улыбнитесь в ответ, если что-то произошло и продолжайте дальше работу. Если же вы проявите агрессию, то она вызовет ответную агрессию у всего класса, и это ни к чему хорошему не приведет.

Нужно быть готовым помочь каждому ребенку.  Покажите именно ему, что он для вас важен.  Ведь у всех есть способности, просто по разным причинам они даже и не пробуют их проявлять.  Наша задача раскрыть их.  Только не ждите от этого благодарности, она появится у ученика только  после осознания вашей помощи. А это чаще всего произойдет не сразу.  

Есть законы вселенной и благодарность за хорошее дело вы получаете не от того, для кого что-то сделали, а откуда-то изнутри в виде собственных приятных душевных ощущений. Это и есть самая важная для нас благодарность.

Понятное дело, что если в семье у ребенка что-то не ладится или в семье учителя, все это влияет на учебный процесс и это нужно так же учитывать. Мы переносим свое настроение, и только сильный человек, может разделить эти сферы жизни. Поэтому так же важно для учебного процесса построить правильно жизнь внутри собственной семьи и опять же не проявлять свои амбиции, если ребенок делает что-то неправильно. Лучше спросите, наедине, после урока, что у него произошло, и можете ли вы ему чем-то помочь.  

Одни ваш человечный поступок может изменить жизнь и характер ребенка в лучшую сторону.

Многое хочется сказать, но вы понимаете, что в тексте не передать знаний, которыми хотелось бы поделиться.  Возможно, все сказанное здесь пока будет не понятно молодым учителям, осознание придет с практикой работы и только потом эти слова обретут для вас силу и смысл. А может, сделаем несколько вебинаров на эту тему. 

Поймите главное  –  вас не должны уважать только за то, что вы учитель. Уважение и авторитет соответствует уровню вашего личностного и профессионального развития. Это доказывает только тот факт, что к разным учителям дети относятся по разному. 

А эти все качества вы можете улучшить в себе!

Не бойтесь неудач. Ведь возможно сегодня у вас не те отношения с учащимися, которые вы бы хотели построить. Это у всех так.  Даже у лучших учителей с огромным опытом бывают ошибки. Работайте над собой. Поймите, что все зависит от вас.

То, что не получается сегодня, говорит о том, что вы делаете что-то неправильно. И это нормально.  Неправильное дается для того, чтобы понять правильное. Главное не опускать руки и продолжать свой собственный рост. И тогда вы, несомненно, со временем  сделаете свои уроки интересными, полезными и продуктивными.  И вы, и ваши учащиеся будете ходить на них с удовольствием.Быть хорошим учителем - это 

Добавить грамоту в портфолио