Кончина Галина Константиновна

сайт учителя математики

математику осилит мыслящий

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: моделирование

Увлечения: рыбалка

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Всеволожск

Место работы: МОУ "СОШ №2"г.Всеволожска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konchina-galina-konstantinovna
Большой талант требует большого трудолюбия.
Чайковский Петр Ильич

Профессия учитель – самая почетная профессия в цивилизованных странах, потому что педагог собственными усилиями лепит человеческую натуру, проявляет особенности характера и личности ребенка и, в конечном счете, будущее своего ученика. Учитель должен обладать способностями задавать направление жизненного пути ребенка, заниматься воспитательным процессом в положительном ключе по отношению к обучаемому, развивать хорошие стороны детской души и общими усилиями выявлять плохие. Учитель должен развивать детей всесторонне, учитывая умственные, физические, нравственные и эстетические образовательные аспекты.

Быть педагогом в наше время достаточно сложно, и очень немногие хотят посвятить себя педагогической деятельности. Это печально, но статистика утверждает, что с каждым годом все меньше выпускников школ поступают в педагогические вузы и средне-специальные учебные заведения. Согласитесь, что найти причины этому можно очень просто: низкая заработанная плата, ежедневные стрессы, отсутствие поддержки со стороны государства, огромный объем работы. Следует отметить и то, что раньше к учителю относились с великим уважением, а сейчас наблюдается тенденция снижения уровня культурного воспитания общества, которое начинает пренебрежительно относиться к профессии учителя.В юные неопытные годы сложно выбрать ту, единственную работу, которой потом отдашь долгие годы жизни, сложно отыскать свой путь, не пожалеть потом и достигнуть мастерства в выбранной профессии. Еще в подростковом возрасте ко мне пришло понимание, что посвящу свою жизнь образованию.

Никогда не жалела о своем выборе профессии и даже горжусь им. Путь до профессиональных педагогических высот непрост, но он наполняет смыслом всю учительскую жизнь. Тот, кто определил для себя важность выбранного дела, должен пройти этот путь, ощутить радость и счастье совместных успехов: успехов талантливого учителя и талантливых учеников!

О себе

Родилась в Анадыре в семье военнослужащих. в1959 мы перехали е в Оренбург, где я и пошла в 1 класс.

В школе увлекалась математикой и химией, участвовала в школьных, городских и районных олимпиадах по данным предметам.

в 1970 поступила в Оренбургский государственный педагогический институт имени В.П. Чкалова на специальность "математика". В 1974 году окончила институт и пошла работать в школ.

Вышла замуж за военного. Как жена военного сменила много школ разного уровня: и сельские школы, и городские и гимназии. Учить приходилось  детей разного уровня

В 1998 году наша семья переехала в Ленинградскую область. Я устроилась на работу в школу №2 города Всеволожска, где и работаю по сей день.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого.

Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского.

Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои  силы, а также доказал, что жизнь - тонкая  штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути.

Де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды.

Во время отпуска с удовольствием читаю иронические детективы Д. Донцовой, Г. Куликовой. В жанре женской прозы интересны произведения Е. Вильмонт, Г. Щербаковой, В.Токаревой, Л.Улицкой.

Мой взгляд на мир

Как хочется порою в жизни -
Тепла, покоя, доброты.
И чтоб с тобою рядом были
Лишь только те с кем дружен ты.
Чтоб жизнь была твоя как сказка:
Волшебной, светлой и простой,
Чтобы могли мы громко крикнуть
Годам, ушедшим вслед «постой…».
Но годы птицей вдаль умчатся.
Увы, друзья, их не вернуть.
И ты мечтаешь лишь забыться
И хоть на два часа уснуть…

Моё портфолио

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем математики. Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

Интерес к математике мне привил мой любимый учитель… С каким вниманием и восхищением слушала я его уроки. Именно он помог мне найти ответы на многие вопросы, именно он первый увидел во мне учителя.Моей мечте суждено было сбыться в 1974 году, когда я после окончания Оренбургского государственного педагогического института имени В.П. Чкалова, пришла работать в школу.

И вот уже почти 40 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы