Кондратик Ирина Александровна

Сайт воспитателя детского сада

Меняй в своей жизни то, что можешь изменить. Ищи силы принять то, что изменить не можешь и проси мудрость, чтобы отличить одно от другого.

Профессия: Педагог психолог

Профессиональные интересы: Скорочтение

Увлечения: Разнообразные. От рисования и чтения до закрутки варений и солений

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Петроградский

Место работы: ГБДОУ детский сад 82 Петроградского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kondratik-irina-aleksandrovna
«Первыми сломались те, кто верил, что скоро все закончится. Потом – те, кто не верил, что это когда-то закончится. Выжили те, кто сфокусировался на своих делах, без ожиданий того, что ещё может случиться».
Виктор Франкл

 Наверное, такой сложной, многогранной и необычной профессии, чем воспитатель нет во всем белом свете. Ни одна профессия не может сравнится с объемом знаний, умений которыми обладает педагог - дошкольник. Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. Мой путь в детский сад было долгим. С самого детства моя будущая профессия была предопределена семьей. Сами того не замечая, мы находимся под влиянием огромного количества людей. Отовсюду слышим советы о томчего нам хотеть, о чем мечтать и как строить свою жизнь. И как положено послушному ребёнку.  В какой-то момент для меня вдруг пришло осознание того, что мне ближе дети. Прошло немало лет прежде чем я достигла своей цели и воплотила в жизнь мечту став воспитателем. Для меня быть педагогом – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова, и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним. Хотеть, чтобы детство был счастливым и успешным, а ребенок был радостным, креативным, уверенным в себе!   Для этого нужна большая выдержка, и участие в образовательно воспитательном процессе. 

О себе

Педагог – одна из самых важных и не теряющих актуальность профессий. Еще с самых давних времен существовали наставники и учителя, воспитатели, которые не только передавали подрастающему поколению определенные знания и навыки в узких направлениях деятельности, как, например, ремесло, политика, искусство, но и занимались воспитанием и развитием личности детей с малых лет, прививая духовно-нравственные и культурные ценности общества.

Мой выбор профессии связан с любовью к детям и желанием помочь им на пути формирования гармонично развитой личности с положительными качествами, моральными и духовными ценностями. Данные задачи я решила достигать посредством психологии, поскольку я педагог-психолог, то и средства передачи информации, ее «оболочка» переплетается с рядом психологических приемеов и методик.

Для меня важно, как будут достигнуты главные педагогические принципы в процессе обучения, которые отражаются в таких направлениях как гуманистическая и демократическая основа образовательного процесса, заключающиеся в уважительном отношении к ученикам, принятии их индивидуальных особенностей, учет мнения и потребностей, опора на возрастные психологические особенности детей, личные психические и физические возможности, учет культурных ценностей.

На мой взгляд, успешность реализации указанных принципов во многом зависит от того, насколько продуктивно проходит сотрудничество между воспитателем и семьей воспитанника. Семья является самым главным звеном в процессе развития и воспитания личности ребенка, ведь ребенок перенимает основную модель поведения от близких ему людей. Отсюда, налаживание взаимоотношений с представителями учащегося – важная часть педагогического процесса. При этом, совместная деятельность детей, родителей, педагога, которая находит практическое исполнение в проведении общих интересов, занятий  праздников,  концертов, подготовке к ним, положительно влияет на установление доверительных отношений между всеми участниками образовательного процесса.

 Еще одним важным направлением педагогической деятельности является формирование любви и уважения к близким и окружающим людям, а также своей Родине. Патриотическое воспитание личности ребенка сопряжено с его общим развитием, становлении его представлений о здоровом культурном обществе, гражданских и патриотических ценностей и установок. Ярким примером сочетания этих основ, на мой взгляд, стал Ленинград и ленинградцы традиции жителей этого необыкновенного города нынче Санкт - Петербурга. Совокупность патриотических, воспитательных, семейных ценностей  базируется на таких понятиях как отечество, вера, труд, любовь, духовность и самоотверженность. Опираясь на значение данных понятий, я в своей профессиональной деятельности стараюсь использовать конкретные исторические и современные примеры, которые демонстрируют воспитанникам насколько важно формирование положительных ценностных ориентиров, нравственных и личных качеств, определяющих не только поведение в конкретных жизненных ситуациях, но и жизненный путь в целом.

Сегодня роль воспитателя рассматривается обществом неоднозначно, поскольку научно-технический прогресс привносит свои изменения в ход образовательного процесса и его содержание, что влияет на внедрение новых форм передачи знаний и навыков, а также применения результатов деятельности современных специалистов в различных областях науки. Но так или иначе, я считаю, что миссия современного педагога остается во многом схожа с миссией педагогов прошлых лет, ведь самая главная цель педагога – это не передача конкретных знаний и умений (хотя важно и это), а научить ребенка самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, анализировать ее, способствовать формированию главных духовно-нравственных ценностей у воспитанников, стремления у них сохранять и передавать культурный общественный опыт из поколения в поколения, что также отражено и в патриотических ценностях.

Таким образом, воспитатель – это не просто профессия, это не только совокупность установленных педагогических и воспитательных задач и педагогических действий, воспитатель – это нечто большее, ведь личность воспитателя, его духовно-нравственные ценности и ориентиры откладывают неизгладимый отпечаток на формирование личности ребенка и его жизненных установок.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

-Классикой советской педагогики - книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.
Целое поколение педагогов выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни.
 

Мой взгляд на мир

«Величайший враг спрячется там, где вы будете меньше всего искать»

Мои достижения

Вожу авто, много путешествую, имею замечательных детей!

Добавить грамоту в портфолио