Эссе « Я – учитель»
Эссе « Я – учитель»
Меня часто спрашивают знакомые, имеющие своих детей (чаще взрослых), или родители бывших учеников, да и сегодняшних тоже: «Как вы (т.е. учителя) работаете в школе? Ведь сейчас такие трудные дети...». и с сочувствием и жалостью неопределенно качают головой при моем ответе: «Да вот так и работаем, как надо...». Надо... И расставшись с каким- нибудь сердобольным собеседником долго не могу успокоиться. Надо... Кому и зачем? Зачем и почему?. Эти вопросы задает себе каждый, кто так или иначе соприкасается со школой, и каждый учитель в особенности.. Задаю эти и другие вопросы себе и я, особенно когда что-то не заладилось с учениками на уроках или в неудачной попытке найти правильное решение в трудной ситуации как классный руководитель. Думая над вопросами, копаясь в себе, пытаюсь найти первооснову своего выбора. Как я остановилась на педагогике? Почему и зачем я пришла в школу? Каковы истоки, мотивы, причины моего выбора?
Наследственность? Вроде бы нет: в близкой и далекой родне у нас нет и не было учителей Необходимость? Но что же может заставить человека пойти работать в школу, кроме...призвания? Да красивое слово и, наверное, уже заштампованное, если не вникнуть в его значение. Призвание – это зов сердца, а сердце мне уже советовало еще при моем рождении: я по гороскопу – Водолей, а это значит, что вода_ -это жизненная необходимость, первооснова всего живого, значит мне на роду написано – быть необходимой для людей, пусть еще незрелых, неопытных, но я для этого и пойду в школу, чтобы открыть им глаза, научить их мечтать открывать свои звезды и осуществлять свои мечты...
Раздумывая, прихожу к поразительному открытию: я сама сделала свой выбор!
Размышляя, убеждаюсь, что выбор я сделала неслучайно и правильно!
Да, это ночи без сна, это горечь просчетов, это боль за своих, почти кровных детей..
Кто же, если не я?
А как все начиналось?
Я – учитель! С гордостью думала я, когда, после окончания института шла устраиваться в авиационное училище учителем физики. Но, когда проходящий мимо старшекурсник, сказал: « Привет, ты из какой группы?», я поняла, что учителем мне еще только предстоит стать. И это становление длится до сих пор. Я учу учеников, но и они чему -то учат меня.
Нужно всегда помнить, что все взрослые когда-то были детьми, учились, влюблялись, совершали свои ошибки. Как правило, новое поколение не желает учиться на чужих ошибках, они вправе совершать свои. И нужно принимать и любить их такими какие они есть. Нужно очень любить свое трудное, но такое интересное дело: школу, уроки и, конечно же учеников! Учитель не сидит или стоит на месте, он всегда ищет новое, изобретает оригинальное в нелегкой воспитательной работе, потому что работает в таком смешном месте, на такой веселой должности, что приходится соответствовать. Нет, не быть клоуном, боже упаси! Быть неповторимым учителем!
Конечно, наша профессия накладывает определенный отпечаток как на внешность, так и на характер. И выглядеть мы должны чуть строже, и объяснять чуть больше и дольше, и говорить чуть громче, и не смеяться, когда просто хочется свалиться от смеха со стула, и абсолютно серьезно обсуждать несерьезные проблемы. А главное, серьезно воспринимать детский мир, такой «понарошечный» на взгляд обыкновенных взрослых, но самый главный из всех миров. Ибо из него вырастают будущие строители, нет, не пугайтесь, не коммунизма, а целого мироздания!
Очень хочу, чтобы, уходя из школы во взрослую жизнь, мои ученики всегда добивались поставленных целей, были добропорядочными гражданами, умеющие всегда прийти на помощь нуждающемуся.
Работая с детьми, нужно не забывать одну истину: « Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».
Каждый раз, когда для моих учеников звучит последний звонок, не могу сдержать слез от тревоги за них: Что ждет их впереди? Как сложится их жизнь? Всему ли смогла я их научить, предостеречь?
И каждый год 1 сентября я опять иду в школу, в класс с одной мыслью: как помочь этим юным, неопытным человечкам найти правильный путь в жизни.
Скачать:
