Коновалова Галина Владимировна

Сайт учителя физики и информатики

Надеяться и ждать, бороться и искать, найти и не сдаваться!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: проектная деятельность, информационные технологии, облачные сервисы

Увлечения: поэзия, цветы

Страна: Россия

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: п. Троицкий, Талицкий район

Место работы: МКОУ "Троицкая СОШ № 62"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konovalova-galina-vladimirovna
Единственный способ научить ребёнка - быть с ним на одной волне.

   Работаю учителем физики и информатики в течение 21 года. За время работы проявила себя как сотрудник, способный эффективно решать профессионально-педагогические задачи, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, общепризнанных ценностей. Как педагог высшей категории владею современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики и постоянно совершенствует их. В своей практической деятельности применяю методические идеи и методики, отраженные в современной литературе, для построения занятий с обучающимися.

О себе

Образование - высшее, Уральский Государственный педагогический университет, по специальности учитель физики и информатики, 1995.

Педагогический стаж – 21 год.

В МКОУ «Троицкая СОШ № 62» – 20год.

Категория – высшая.

с 2016 года являюсь заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мои любимые книги

1. Этель Войнич "Овод"

2. Контантин Симонов "Живые и мёртвые"

3. Маргарет Митчелл "Унесённые ветром"

4. Я. И. Перельман "Занимательная физика"

Мой взгляд на мир

Работаю над темами «Развитие регулятивных УУД при решении экспериментальных задач по физике» и "Формирование регулятивных УУД посредством решения текстовых задач по математике на растворы и расплавы". Постоянно повышаю свой образовательный уровень: обучаюсь на курсах повышения квалификации, семинарах,вебинарах и т.д. В 2015 году с отличием окончила магистратуру при УрГПУ по программе "Инновационные образовательные технологии реализации ФГОС". В 2016 году прошла обучение ГАОУ ДПО СО "ИРО" и получила диплом о профессиональной переподготовке "Основы теории и методики преподавания математики в школе" (обучение с использованием дистанционных образовательных технологий", получила право преподавания предмета "математика". Стараюсь проводить свои занятия на высоком методическом уровне, строю их на принципе деятельностного подхода, стараюсь погрузить учащихся в атмосферу совместной творческой деятельности. На уроках выдерживаю чёткую организацию, высокую плотность, широкую реализацию межпредметных связей, связь с жизнью, педагогику сотрудничества -  которые  способствуют формированию общей культуры учащихся, активизируют мыслительную деятельность, прививают любовь к физике и информатике. 

Мои достижения

  1. Победитель конкурса «Учитель – Учителю» в номинации «Урок Просвещения». ОАО Издательство «Просвещение», г. Москва, 2009.
  2. Победитель конкурса «Урок Просвещения-2011» 1 место в номинации «Учителя всех предметов, использующие в работе издания серии «Твой кругозор». ОАО Издательство «Просвещение», г. Москва, 2011 (Грамота победителя, приложение 14).
  3. Грамота за качественное предъявление опыта по проблеме «Управление инновационной деятельностью в образовательном учреждении», г. Камышлов, 2010.
  4. Победитель конкурса учебно-методических проектов с использованием ИКТ в рамках семинара «использование педагогических и информационных технологий в образовательной деятельности». ГБОУ ДПО СО «ИРО», г. Екатеринбург, 2010. 
  5. Победитель школьного конкурса «Учитель-года-2011» в номинации «Учитель-новатор», п. Троицкий, 2011.
  6. Победитель конкурса лучших учителей РФ  в 2013 г. в рамках Приоритетного национального проекта "Образование", приказ Минобранауки от 05.07.2013 № 538
  7. Лауреат Всероссийского фестиваля профессионального мастерства "Педагогическое достояние России - 2014" в номинации "Учитель".
  8. Диплом "Лучший учитель школы России -2013" РОО КК "Общественная академия творческой педагогики имени Л.И. Рувинского", газета "Педагогический вестник"
  9. Ежегодный участник Всероссийского фестиваля педагогических идей "Открытый урок" и фестиваля ученических проектов "Портфолио" издательского дома "Первое сентября"
  10. Ежегодно участвую с детьми в Международной олимпиаде по основам наук Дома учителя Уральского Федерального округа (есть победитель 3 финального этапа по математике в 2017 году). 
  11. Ежегодно участвую с детьми в Международном конкурсе по информатике и КТ "Инфознайка" ( есть победители Федерального уровня)
  12. Дипломанты (1 степень) II Всероссийского конкурса по информационным технологиям для таршеклассников и студентов колледжей "Век новых  технологий: курс на облака" РГППУ "Институт инженерно-педагогического образования", 2015 г.
  13. Участники регионального конкурса юных инноваторов "Урал-иннова" УрГПУ "Институт физики, технологии и экономики", 2016

 

Моё портфолио

Подтверждением профессиональных качеств творческого педагога является контент портфолио. Портфолио состоит из основных разделов, каждый из которых содержит документы, подтверждающие результаты (промежуточные, итоговые) и достижения в самых разных видах деятельности.

Первый раздел моего портфолио - общие сведения содержит информацию об образовании, стаже работы и повышении квалификации. Высшее образование и педагогическая подготовка подтверждаются копиями дипломов о высшем образовании и педагогической переподготовки учителя в  2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годах. Постоянно совершенствую уровень педагогической и методической подготовки в области физики и общего образования в целом через систему курсов повышения квалификации, о чем свидетельствуют копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации.

Второй раздел II. Формализованная часть портфолио состоит из четырех частей:

Раздел 1. Результаты педагогической деятельности

В разделе «Результаты педагогической деятельности» размещены таблицы показателей обученности учащихся по физике, отражающие позитивную динамику учебных достижений. Уровень обученности моих учащихся по предмету составляет 100%, а качество за аттестационный период выросло с 56% до 58%. Далее можно ознакомиться с аналитической справкой по итогам внешней аттестации по физике за 3 последних года, так как ранее учебный предмет «Физика» учащиеся сдавали по выбору в традиционной форме. При проведении аттестации учащихся выпускных классов в традиционной форме они показывают хорошие и отличные результаты на экзамене. Результаты аттестации в форме ЕГЭ хотя не превышают среднего уровня по области по физике, но показывают достаточный уровень обученности учащихся по предмету. Мои учащиеся принимали и принимают участие в конкурсах разных уровней как муниципального, так и регионального. Что подтверждается представленными списками участников предметных олимпиад и других конкурсов,  а также копиями сертификатов и грамот.

Раздел 2. Научно-методическая деятельность.

На своих уроках я внедряю разноуровневый подход к обучению: использую индивидуальные задания на практических работах с учетом способностей и возможностей учащихся, разрабатываю проверочные и контрольные работы и задания для проведения итоговых уроков по темам, используя тестовые технологии и технологию дифференцированного подхода. Считаю, что на высоком уровне владею современными информационными технологиями. Использую интерактивные возможности компьютерных программ для обучения учащихся и диагностики уровня усвоения ими учебного материала и практических навыков. Также привлекаю учащихся к выполнению творческих домашних заданий: подготовке докладов и рефератов, разработке кроссвордов по отдельным темам школьной программы по физике. На уроках физики учащиеся используют компьютер для изучения нового материала, выработки практических навыков и умений, контроля знаний, для работы над проектами, используя ресурсы Интернета.

Являюсь активным участником районных, окружных и областных методических мероприятий. С целью обмена опытом регулярно провожу открытые уроки для учителей школы и района. В рамках проектов «Учитель - учителю» и «Урок Просвещение -2011», объявленных издательством «Просвещение», опубликовала свои методические разработки по темам «Законы сохранения в механике» (2009 год), «Разработки уроков по электростатике» (2011 год).

Уделяю большое внимание совершенствованию своего уровня квалификации. Работаю над темой  по самообразованию: «Формирование универсальных учебных действий на уроках физики, математики и информатики в условиях перехода на новый ФГОС». В рамках изучения этой темы прошла курсы повышения квалификации по программе «Федеральный государственный стандарт общего образования: идеология, содержание, технологии введения» и разработала рабочую программу по физике для основной школы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения по УМК Фадеевой А.А., Засова А.В., Киселёва Д.Ф.

Раздел 3. Внеурочная деятельность педагога.

Уделяю большое внимание работе с одаренными детьми. Данный вид работы реализую через работу факультативов, элективных курсов по предмету: электроника, электроника и электротехника. Учащиеся, занимающиеся на факультативных занятиях,  используют полученные знания на практических занятиях в Колледже Железнодорожного транспорта и Уральском Государственном Университете Путей Сообщения. Также привлекаю учащихся к проектной деятельности – созданию различных проектов исследовательского характера.

Являюсь участником таких социальных педагогических проектов как «Открытый класс», «Инфознайка», «Прошколу», «Сеть творческих учителей», «Учитель цифрового века», «Открытый урок».  Совместно с учащимися активно принимаю участие в работе этих порталов. Мои учащиеся ежегодно участвуют во Всероссийском фестивале-конкурсе исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио», а с 2011 года в игре-конкурсе «Инфознайка».

В рамках внеклассной работы с учащимися  разработала программу кружка «Занимательные задачи по физике» для учащихся 7-х классов. Ежегодно разрабатываю и провожу в школе месяц наук естественнонаучного цикла. Участвую со своими учащимися в ежегодной научно-практической конференции учащихся в районе.

Раздел 4. Учебно-материальная база

Процесс информатизации уроков в школе – это поиск новых способов и методов обучения, которые диктует наше время.

Ввиду этого, для проведения уроков физики и информатики использую класс с укомплектованными девятью рабочими местами пользователей и рабочим местом учителя, компьютер которого подключен к сети Интернет (скорость передачи данных 100Мб/с). Другие  компьютеры имеют выход в Интернет посредством подключения по локальной сети. Все компьютеры на базе процессора Intel Pentium 4 CPU 3 GG, ОЗУ 512 Mb, HDD 160 Gb, объём видеопамяти 128 Mb, DVD-ROM (учительский – DVD-RW), монитор LCD 17 дюймов LG, колонки и наушники Genius, мультимедийный проектор Panasonic, интерактивная доска  White BOARD, вебкамера, фотопринтер Epson R300, сканер Epson. На всех компьютерах установлена операционная система Microsoft Windows XP Professional  и интегрированный пакет Microsoft  Office 2007.

 На своих уроках использую обучающие программы по

физике:

  • курс физики XXI века. В трёх частях на 2-х CD;
  • мультимедийная обучающая программа «Только в физике соль…», которая представляет собой интерактивное пособие по физике, состоящее из сборника задач разной сложности;
  • уроки физики Кирилла и Мефодия для 10-11 класса;
  • Открытая физика (версия 2.6) в 2 частях;
  • электронное учебное издание – лабораторные работы по физике для 11 класса;
  • мультимедийное учебное пособие нового образца – физика для основной школы (7-9 классы) 1 часть;
  • энциклопедия для детей – Космонавтика (мультимедийное приложение).

информатике:

  • мультимедийный курс для младших школьников «Мир информатики», 1-2 и 3-4 годы обучения;
  • TeachPro – Информатика для 7-11 классов;
  • Soft по учебникам Н.Н. Угриновича для уроков информатики.

Таким образом, перечисленные выше, возможности укомплектованности компьютерного класса нашей школы позволяют мне активно внедрять в образовательный процесс по физике ИКТ как на уроках, так и во внеурочное время.

Добавить грамоту в портфолио