Коновалова Наталия Валерьевна

сайт педагога по биологии и модулей специальности 19.02.01

Совершенствованию педагога нет предела!

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: активные методы обучения

Увлечения: научные рассказы для детей

Регион: Ярославская область

Населенный пункт: г Ярославль

Место работы: Колледж

Звание, ученая степень: преподаватель высшей категории, к.х.н.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konovalova-nataliya-valerevna

О себе

люблю развиваться в разных направлениях, опробовать новые педагогические технологии и совершенствовать старые, изобретать свое.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Достоевский Ф.М.

Грин А.С.

Некрасов Н.А.

Мои достижения

ежегодно со своими студентами занимаю призовые места в конференциях различного уровня

В соответствие с  ФГОС СПО 19.02.01 «Биохимическое производство» (в рамках модуля  «Основы производства биохимических препаратов») для студентов 3 курса были разработаны три направления научно-исследовательской деятельности работы. При этом ставятся цели:

-  углубление и расширение знаний и практических умений и навыков, полученных во время аудиторных занятий;

-  формирование умений самостоятельно генерировать идеи и подходы для решения проблемных ситуаций;

-  развитие познавательных способностей, творческой инициативы, ответственности и организованности;

- развитие исследовательских умений, нестандартного подхода к решению задач;

- формирование повышенного интереса к своей специальности (модулю), профессии.

 

В научно-исследовательскую работу вовлечены студенты по их желанию; таким образом, данные студенты формируют «научно-студенческое общество».

Итогом научно-исследовательской работы является получение практически значимых результатов, не описанных ранее в литературе; с дальнейшей публикацией полученных результатов и выступлением с докладом на конференциях.

Направление выбираются студентами лично («по желанию»). Обычно в научно-исследовательской деятельности задействовано в разные года от 30% до 60% студентов. Стимулом к участию в данной работе является не только публичное выступление или публикация результатов работы (они же и являются итогом и показателем качества работы), но и возможность получения оценки по модулю МДК 02.02 «Основы производства биохимических препаратов» в случае положительной динамики работы студента.

 

Направления научно-исследовательской работы.

 

I Направление - «Открытия на стыке народной и традиционной медицины»

 

Научно-исследовательская деятельность студентов заключается в:

1) выборе доступного действующего вещества из лекарственных средств народной медицины;

2) подборе рецептур и изготовлении различных лекарственных форм на базе учебной лаборатории;

3)   проведении реального опробования лекарственного средства на добровольцах.

Особенно следует выделить научно-исследовательскую работу «Лекарственные препараты и средства народной медицины», опубликованную в сборнике тезисов «Природное и духовное наследие родного края» в 2015 г, т.к. в результате проделанной работы была изготовлена лекарственная настойка с новой подобранной экспериментально рецептурой, с жидкой фазой «спиртовой раствор-ДМСО»: эта настойка и по настоящее время применяется в кругу добровольцев - людей пожилого возраста (в т.ч. у родных и близких  студентов) для лечения воспалительных процессов суставов.

Велико чувство внутреннего удовлетворения от проделанной работы и полученных результатов у студентов! У ребят, выполнявших это исследование, поднялась самооценка, а затем, и резко повысился интерес к модулю и стремление повышать уровень своих знаний и, соответственно, оценки.

 

II Направление - «Валидация методик»

 

В данном направлении студенты занимаются, главным образом, валидацией методик для изготовления лекарственных форм, в основном, твердых и мягких, из доступного сырья в лаборатории колледжа. Отличительной особенностью данного направления является глубокая проработка информации специальной литературы. Оборудование для изготовления лекарственных средств делают сами некоторые студенты на основании имеющейся информации по конструкции данного оборудования и принципу его работы, а также на основании возможностей будущей сырьевой базы! Так, например, впервые сделан универсальный пресс (для изготовления как суппозиториев, так и таблеток). Сделаны деревянные формы для изготовления суппозиториев методом выливания. Делается валковая мазетерка на основе ручной «сушилки» для белья от первых отечественных стиральных машин (выполняла роль отжима белья).

Более масштабная (по времени) работа, касаемая валидации методик на данном оборудовании: уточнение рецептур, режима, технологии изготовления лекарственных форм. 

Работу по разработке рецептур и опробовании одной из методик  выполняют сразу несколько человек (команда), что особенно воспитывает в студентах чувство ответственности за результаты своей работы.

По данному направлению опубликовано девять работ в интернет-конкурсах международного и всероссийского уровня.

Кроме того, результаты, полученные студентами, активно используются затем в учебном процессе.

 

III направление – «Косметология»

 

Научно-исследовательская деятельность студентов заключается в изготовлении косметологических средств, в основном лосьонов, кремов, скрабов, которые затем студенты забирают домой для личного пользования.

«Завлечение» студенток таким образом, позволяет через изготовление косметических средств продолжить устойчивое формирование специальных навыков и умений, необходимых при изготовлении жидких, мягких и твердых лекарственных форм, дальнейшей систематизации и закреплении полученных ранее знаний.

Результаты работ опубликованы в разных сборниках тезисов межрегионального уровня. В настоящее время одна из студенток старается найти взаимовыгодное сотрудничество с известной косметической фирмой.

 

Таким образом, вовлечение студентов в научно-исследовательскую деятельность позволяет не только развить способности у ребят, чувство ответственности и другие важные черты, но и способствует формированию новых навыков и умений, которые помогут стать им конкурентоспособными в современном рынке труда.

 

Моё портфолио

Совершенствованию педагога нет границ!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы