Главные вкладки
Коновалова Нина Витальевна
"Ставьте большие цели, по ним труднее промазать"
Профессия: педагог-библиотекарь
Профессиональные интересы: литература и искусство
Увлечения: чтение, садоводство
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Нижнекамск
Место работы: МБОУ "Средняя школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов"
Звание, ученая степень: первая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konovalova-nina-vitalevna"Хорошему учителю достаточно иметь только два качества -большие знания и большое сердце"
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Умение грамотно работать с информацией – качество совершенно необходимое для человека 21 века. Без овладения навыками поиска, отбора, оценки информации трудно достичь успеха в любой сфере жизни и деятельности. Подготовка подрастающего поколения к жизни в информационном обществе и обществе знаний - важнейшая миссия школьной библиотеки. Информационная грамотность, информационная культура, использование информационных ресурсов, которые, в свою очередь, переходят в знания, навыки читательской и информационной культуры – необходимые условия социализации подрастающего поколения. А так как вне социальной среды ребенок развиваться не может, не может стать полноценной личностью, то наша задача состоит в том, чтобы не только научить, но и помочь ребенку осознать зависимость между овладением знаниями и трудом по разысканию, анализу, синтезу, осмыслению информации.
О себе
Общий стаж по специальности – 33 года. Своим главным направлением в работе считаю информационное обеспечение учебно- воспитательного процесса в школе и пропаганду чтения как форму культурного досуга. Хорошо зная основы библиотечного дела и библиографии, организовала на научной основе справочно – информационный отдел библиотеки: к услугам читателей современные систематический, алфавитный каталоги, картотеки. Оказываю большую консультативную и методическую помощь своим коллегам, учителям школы, родителям и учащимся. Периодически выступаю на педсоветах с обзорами новых поступлений и подборками газетно- журнальных публикаций. Работаю в городском методическом объединении библиотекарей. Являясь руководителем методического объединения школьных библиотекарей, проводит семинары, выступает с лекциями по актуальным вопросам обучения и воспитания школьников.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- Виктор Гюго. «Собор Парижской Богоматери» (1831).
- . Александр Дюма. «Три мушкетера» (1844).
- Майн Рид. «Всадник без головы» (1865).
- Михаил Булгаков. «Белая гвардия» (1924).
- Илья Ильф, Евгений Петров. «Двенадцать стульев» (1928).
- Эрнест Хемингуэй. «Прощай, оружие!» (1929).
- Маргарет Митчелл. «Унесенные ветром» (1936).
- Вениамин Каверин. «Два капитана» (1938–1944).
- Джером Д. Сэлинджер. «Над пропастью во ржи» (1951).
...И каждый раз – это была книга. Но, у каждого – своя.
Cписком этих книг, которые однажды изменили чью-то жизнь, я хочу поделиться со всеми желающими. И предложить обмениваться информацией о таких книгах. Например, в комментариях. Это может помочь кому-то еще найти свою дорогу, решиться взять на себя ответственность за все, что с ним происходит в этой жизни, поверить в свою мечту. Стать той последней деталью, когда что-то щелкнуло, и картинка сложилась. Или, наоборот, поможет сделать первый шаг в нужном направлении.
...И каждый раз – это была книга. Но, у каждого – своя.
Cписком этих книг, которые однажды изменили чью-то жизнь, я хочу поделиться со всеми желающими. И предложить обмениваться информацией о таких книгах. Например, в комментариях. Это может помочь кому-то еще найти свою дорогу, решиться взять на себя ответственность за все, что с ним происходит в этой жизни, поверить в свою мечту. Стать той последней деталью, когда что-то щелкнуло, и картинка сложилась. Или, наоборот, поможет сделать первый шаг в нужном направлении.
- See more at: http://blog.fin-svoboda.com/sekrety-uspexa/news/ch......И каждый раз – это была книга. Но, у каждого – своя.
Cписком этих книг, которые однажды изменили чью-то жизнь, я хочу поделиться со всеми желающими. И предложить обмениваться информацией о таких книгах. Например, в комментариях. Это может помочь кому-то еще найти свою дорогу, решиться взять на себя ответственность за все, что с ним происходит в этой жизни, поверить в свою мечту. Стать той последней деталью, когда что-то щелкнуло, и картинка сложилась. Или, наоборот, поможет сделать первый шаг в нужном направлении.
- See more at: http://blog.fin-svoboda.com/sekrety-uspexa/news/ch......И каждый раз – это была книга. Но, у каждого – своя.
Cписком этих книг, которые однажды изменили чью-то жизнь, я хочу поделиться со всеми желающими. И предложить обмениваться информацией о таких книгах. Например, в комментариях. Это может помочь кому-то еще найти свою дорогу, решиться взять на себя ответственность за все, что с ним происходит в этой жизни, поверить в свою мечту. Стать той последней деталью, когда что-то щелкнуло, и картинка сложилась. Или, наоборот, поможет сделать первый шаг в нужном направлении.
- See more at: http://blog.fin-svoboda.com/sekrety-uspexa/news/ch......И каждый раз – это была книга. Но, у каждого – своя.
Cписком этих книг, которые однажды изменили чью-то жизнь, я хочу поделиться со всеми желающими. И предложить обмениваться информацией о таких книгах. Например, в комментариях. Это может помочь кому-то еще найти свою дорогу, решиться взять на себя ответственность за все, что с ним происходит в этой жизни, поверить в свою мечту. Стать той последней деталью, когда что-то щелкнуло, и картинка сложилась. Или, наоборот, поможет сделать первый шаг в нужном направлении.
Мой взгляд на мир
Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся. Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
Мои достижения
Почетная грамота Министерства культуры ТАССР, 1991 год;
Почетная грамота городского управления культуры, 1998 год;
Почётная грамота городского управления образования, 2004 год;
Благодарность городского управления образования, 2004 год;
Почётная грамота Министерства образования и науки Республики
Татарстан,2007год.
Мои ученики активно участвуют в городских, региональных, республиканских и российских конференциях. В 2008-2009 учебном году ученица 11а класса Барышникова Надежда заняла 1-е место в Российском конкурсе «Юность.Наука.Культура». В 2006-2007 учебном году Барышникова Надежда заняла 2-е место во II республиканской научно-исследовательской конференции, ученик 10а класса Коновалов Алексей в муниципальном конкурсе сочинений, посвящённом Году благотворительности, – 3 место. 2007-2008 учебном году Барышникова Надежда заняла 1-е место во VI республиканской научно-исследовательской конференции им. С.Молодцова, ученицы 5а и 3в классов Барыкина Анастасия и Меньшикова Валерия в творческих муниципальных конкурсах заняли соответственно 1 и 4 места. 2007-2008 учебном году Барышникова Надежда заняла 1-е место в V республиканской научно-исследовательской конференции г.Альметьевска; в 2008-2009 учебном году Рындина Алла, ученица 2а класса, заняла 1 место в муниципальном конкурсе «Вкусно и полезно»; в 2009-2010 учебном году ученица 9а класса Асанова Оксана стала лауреатом VIII юношеская научно-исследовательская конференция им. С.С.Молодцова; диплом победителя IX открытой юношеской научно-исследовательской конференции имени С.С.Молодцова 2011 год; диплом III степени Российского конкурса "Юность, Наука,Культура" 2011 год; 1 места на IV, V Школьной научно-практической конференции учащихся "Начало большого пути" 2011 год и 2012 год ; победитель школьного профессионального конкурса "Портфолио учителя как форма самообразования" 2011 год; диплом победителя XI открытой юношеской научно-исследовательской конференции имени С.С.Молодцова 2013 год; дипломант III Всероссийского творческого конкурса "Открытая книга" 2013 год; диплом "Учитель цифрового века" за активное применение в работе современных информационных технологий 2013 год; диплом победителя II Международного креатив-фестиваля методических разработок "Созвездие" 2014 год; благодарность за организацию и проведение Всероссийской викторины "Великая Отечественная война" 2014 год; 1 место в конкурсе "Лучшая городская школьная библиотека 2015 год; включена в Книгу Почета школы 2015 год; Диплом участника научно-практической конференции и чтение школьников на языках народов РФ 2015 год; 2-е место на VIII Школьной научно-практической конференции учащихся "Начало большого пути" 2015 год.
Моё портфолио
Наверно, многие из нас в детстве или юношестве вели дневники, описывая события личной жизни. Этот дневник тщательно скрывался от всех, храня тайны дружбы и первой любви, помогая понять себя, поверяя дневнику все то, чего никому не расскажешь…
А зачем нужен публичный, сетевой дневник? Каждый, кто ведет свой сайт, преследует какие-то свои цели. Зачем же такой дневник нужен учителю, которому хватает писанины и других забот?это возможность публикации своих методических разработок. Сделать это можно в разных формах: от привычного для нас конспекта с описанием и анализом урока, до демонстрации видео. Большим плюсом является и то, что сайт – «живой организм». Нужный материал размещается просто и быстро. Ничего не стоит изменить, при необходимости подредактировать сообщение. А возможность оставлять комментарии дает прекрасную обратную связь с учеником, коллегой, родителями. Кроме того, при помощи так называемых ярлыков, можно легко найти интересующую вас публикацию, это возможность поместить учебные материалы для учеников. У кого-то есть распечатки из книг, кто-то готовит такие пособия самостоятельно. Сайт же дает возможность разместить любые учебные материалы в открытом доступе в школе и дома. При этом нет необходимости распечатывать большое количество страниц. Здесь важное значение имеет использование средств мультимедиа, которые можно встроить в блог и использовать как эффективные наглядные пособия, которые помогают ярче проиллюстрировать учебный материал.
.
Мне кажется, что самое главное в работе каждого библиотекаря – воспитать ученика как творческую личность. Потому что творческий человек, где бы потом ни работал, в любой профессии сможет реализовать себя как личность, получить удовлетворение от работы, принести пользу обществу. Ведь это большое счастье – получать удовольствие от своей работы. И, как мне кажется, без творческого подхода здесь не обойтись.
При этом меняется отношение ученика и к учителю, и к предмету. Меняется в лучшую сторону. Ведь такой портфолио – место публичное, где каждый может посмотреть и прочитать все то, что в нем находится; где учитель, размещая учебные материалы, различные полезные ссылки, творческие работы, тем самым может влиять на воспитание школьника.