Коновалова Нина Витальевна

"Ставьте большие цели, по ним труднее промазать"

"Читать-мыслить, читать-чувствовать, читать-жить"

Профессия: педагог-библиотекарь

Профессиональные интересы: литература и искусство

Увлечения: чтение, садоводство

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Нижнекамск

Место работы: МБОУ "Средняя школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов"

Звание, ученая степень: первая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konovalova-nina-vitalevna
"Хорошему учителю достаточно иметь только два качества -большие знания и большое сердце"
Толстой Л.Н.

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Умение грамотно работать с информацией – качество совершенно необходимое для человека 21 века. Без овладения навыками поиска, отбора, оценки информации трудно достичь успеха в любой сфере жизни и деятельности. Подготовка подрастающего поколения к жизни в информационном обществе и обществе знаний - важнейшая миссия школьной  библиотеки. Информационная грамотность, информационная культура, использование информационных ресурсов, которые, в свою очередь, переходят в знания, навыки читательской и информационной культуры – необходимые условия социализации подрастающего поколения. А так как вне социальной среды ребенок развиваться не может, не может стать полноценной личностью, то наша задача состоит в том, чтобы не только научить, но и помочь ребенку осознать зависимость между овладением знаниями и трудом по разысканию, анализу, синтезу, осмыслению информации.

О себе

 

Общий стаж по специальности – 33 года. Своим главным направлением в работе считаю информационное обеспечение учебно- воспитательного процесса в школе и пропаганду чтения как форму культурного досуга. Хорошо зная основы библиотечного дела и библиографии, организовала на научной основе справочно – информационный отдел библиотеки: к услугам читателей современные систематический, алфавитный каталоги, картотеки. Оказываю большую консультативную и методическую помощь своим коллегам, учителям школы, родителям и учащимся. Периодически выступаю на педсоветах с обзорами новых поступлений и подборками газетно- журнальных публикаций.  Работаю в городском методическом объединении библиотекарей. Являясь руководителем методического объединения школьных библиотекарей, проводит семинары, выступает с лекциями по актуальным вопросам обучения и воспитания школьников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

  1.  Виктор Гюго. «Собор Парижской Богоматери» (1831).
  2. . Александр Дюма. «Три мушкетера» (1844).
  3.  Майн Рид. «Всадник без головы» (1865).
  4.  Михаил Булгаков. «Белая гвардия» (1924).
  5.  Илья Ильф, Евгений Петров. «Двенадцать стульев» (1928).
  6.  Эрнест Хемингуэй. «Прощай, оружие!» (1929).
  7.  Маргарет Митчелл. «Унесенные ветром» (1936).
  8.  Вениамин Каверин. «Два капитана» (1938–1944).
  9.  Джером Д. Сэлинджер. «Над пропастью во ржи» (1951).

    ...И каждый раз – это была книга. Но, у каждого – своя.

    Cписком этих книг, которые однажды изменили чью-то жизнь, я хочу поделиться со всеми желающими. И предложить обмениваться информацией о таких книгах. Например, в комментариях. Это может помочь кому-то еще найти свою дорогу, решиться взять на себя ответственность за все, что с ним происходит в этой жизни, поверить в свою мечту. Стать той последней деталью, когда что-то щелкнуло, и картинка сложилась. Или, наоборот, поможет сделать первый шаг в нужном направлении.

     

...И каждый раз – это была книга. Но, у каждого – своя.

Cписком этих книг, которые однажды изменили чью-то жизнь, я хочу поделиться со всеми желающими. И предложить обмениваться информацией о таких книгах. Например, в комментариях. Это может помочь кому-то еще найти свою дорогу, решиться взять на себя ответственность за все, что с ним происходит в этой жизни, поверить в свою мечту. Стать той последней деталью, когда что-то щелкнуло, и картинка сложилась. Или, наоборот, поможет сделать первый шаг в нужном направлении.

- See more at: http://blog.fin-svoboda.com/sekrety-uspexa/news/ch...

...И каждый раз – это была книга. Но, у каждого – своя.

Cписком этих книг, которые однажды изменили чью-то жизнь, я хочу поделиться со всеми желающими. И предложить обмениваться информацией о таких книгах. Например, в комментариях. Это может помочь кому-то еще найти свою дорогу, решиться взять на себя ответственность за все, что с ним происходит в этой жизни, поверить в свою мечту. Стать той последней деталью, когда что-то щелкнуло, и картинка сложилась. Или, наоборот, поможет сделать первый шаг в нужном направлении.

- See more at: http://blog.fin-svoboda.com/sekrety-uspexa/news/ch...

...И каждый раз – это была книга. Но, у каждого – своя.

Cписком этих книг, которые однажды изменили чью-то жизнь, я хочу поделиться со всеми желающими. И предложить обмениваться информацией о таких книгах. Например, в комментариях. Это может помочь кому-то еще найти свою дорогу, решиться взять на себя ответственность за все, что с ним происходит в этой жизни, поверить в свою мечту. Стать той последней деталью, когда что-то щелкнуло, и картинка сложилась. Или, наоборот, поможет сделать первый шаг в нужном направлении.

- See more at: http://blog.fin-svoboda.com/sekrety-uspexa/news/ch...

...И каждый раз – это была книга. Но, у каждого – своя.

Cписком этих книг, которые однажды изменили чью-то жизнь, я хочу поделиться со всеми желающими. И предложить обмениваться информацией о таких книгах. Например, в комментариях. Это может помочь кому-то еще найти свою дорогу, решиться взять на себя ответственность за все, что с ним происходит в этой жизни, поверить в свою мечту. Стать той последней деталью, когда что-то щелкнуло, и картинка сложилась. Или, наоборот, поможет сделать первый шаг в нужном направлении.

 

 

Мой взгляд на мир

Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся. Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

 

 

Мои достижения

     Почетная грамота Министерства культуры ТАССР, 1991 год;

     Почетная грамота городского управления культуры, 1998 год;

     Почётная грамота городского  управления образования, 2004 год;

     Благодарность городского управления образования, 2004 год;

     Почётная грамота Министерства образования и науки Республики    

     Татарстан,2007год.

 Мои ученики активно участвуют в городских, региональных, республиканских и российских конференциях.  В 2008-2009 учебном году ученица 11а класса  Барышникова Надежда  заняла 1-е место в Российском конкурсе «Юность.Наука.Культура». В 2006-2007 учебном году  Барышникова Надежда  заняла 2-е место во II республиканской научно-исследовательской конференции, ученик 10а класса Коновалов Алексей в муниципальном конкурсе сочинений, посвящённом Году благотворительности, – 3 место. 2007-2008 учебном году  Барышникова Надежда  заняла 1-е место во VI республиканской научно-исследовательской конференции им. С.Молодцова, ученицы 5а и 3в классов Барыкина Анастасия и Меньшикова Валерия в творческих муниципальных конкурсах заняли соответственно 1 и 4 места. 2007-2008 учебном году  Барышникова Надежда  заняла 1-е место в V республиканской научно-исследовательской конференции г.Альметьевска; в 2008-2009 учебном году Рындина Алла, ученица 2а класса, заняла 1 место в муниципальном конкурсе «Вкусно и полезно»; в  2009-2010 учебном году ученица 9а класса Асанова Оксана стала лауреатом VIII юношеская научно-исследовательская конференция им. С.С.Молодцова; диплом победителя IX открытой юношеской научно-исследовательской конференции имени С.С.Молодцова 2011 год; диплом III степени Российского конкурса "Юность, Наука,Культура" 2011 год; 1 места на IV, V Школьной научно-практической конференции учащихся "Начало большого пути" 2011 год и 2012 год ; победитель школьного профессионального конкурса "Портфолио учителя как форма самообразования" 2011 год; диплом победителя XI открытой юношеской научно-исследовательской конференции имени С.С.Молодцова 2013 год; дипломант III Всероссийского творческого конкурса "Открытая книга" 2013 год; диплом "Учитель цифрового века" за активное применение в работе современных информационных технологий 2013 год; диплом победителя II Международного креатив-фестиваля методических разработок "Созвездие" 2014 год; благодарность за организацию и проведение Всероссийской викторины "Великая Отечественная война" 2014 год; 1 место в конкурсе "Лучшая городская школьная библиотека 2015 год; включена в Книгу Почета школы 2015 год; Диплом участника научно-практической конференции и чтение школьников на языках народов РФ 2015 год; 2-е место на VIII Школьной научно-практической конференции учащихся "Начало большого пути" 2015 год.

Моё портфолио

Наверно, многие из нас в детстве или юношестве вели дневники, описывая события личной жизни. Этот дневник тщательно скрывался от всех, храня тайны дружбы и первой любви, помогая понять себя, поверяя дневнику все то, чего никому не расскажешь…

А зачем нужен публичный, сетевой дневник?  Каждый, кто ведет свой сайт, преследует какие-то свои цели. Зачем же такой дневник нужен учителю, которому хватает писанины и других забот?это возможность публикации своих методических разработок. Сделать это можно в разных формах: от привычного для нас конспекта с описанием и анализом урока, до демонстрации видео. Большим плюсом является и то, что сайт – «живой организм». Нужный материал размещается просто и быстро. Ничего не стоит изменить, при необходимости подредактировать сообщение. А возможность оставлять комментарии дает прекрасную обратную связь с учеником, коллегой, родителями. Кроме того, при помощи так называемых ярлыков, можно легко найти интересующую вас публикацию, это возможность поместить учебные материалы для учеников. У кого-то есть распечатки из книг, кто-то готовит такие пособия самостоятельно. Сайт же дает возможность разместить любые учебные материалы в открытом доступе в школе и дома. При этом нет необходимости распечатывать большое количество страниц. Здесь важное значение имеет использование средств мультимедиа, которые можно встроить в блог и использовать как эффективные наглядные пособия, которые помогают ярче проиллюстрировать учебный материал.

.

Мне кажется, что самое главное в работе каждого библиотекаря – воспитать ученика как творческую личность. Потому что творческий человек, где бы потом ни работал, в любой профессии сможет реализовать себя как личность, получить удовлетворение от работы, принести пользу обществу. Ведь это большое счастье – получать удовольствие от своей работы. И, как мне кажется, без творческого подхода здесь не обойтись.

При этом меняется отношение ученика и к учителю, и к предмету. Меняется в лучшую сторону. Ведь такой портфолио – место публичное, где каждый может посмотреть и прочитать все то, что в нем находится; где учитель, размещая учебные материалы, различные полезные ссылки, творческие работы, тем самым может влиять на воспитание школьника.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы