КОНЮХОВА ЕЛЕНА ИГОРЕВНА

сайт педагога-психолога дошкольного учреждения

ПЕДАГОГ - ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО!

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: взаимоотношения детей друг с другом

Увлечения: Хореография

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Энгельс

Место работы: МБДОУ №69

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konyuhova-elena-igorevna
С точки зрения педагогики, самый проблемный период в жизни человека — детство. Поэтому так важно, каким будет первый педагог в жизни ребенка.

Педагоги- люди необыкновенные: удивительно обоятельные, талантливые, одухотворенные, беззаветно преданные своему делу. В наших душах горит яркий огонь истинной любви к детям, бескорыстия и творческого поиска. Случайных людей в это профессии нет, потому что педагог- это призвание!

О себе

 

Когда немного подрос мой сын ( ему сейчас пять лет), передо мной вплотную встал вопрос о выборе профессии. Он конечно волновал меня и раньше, в школьные годы, но не столь остро. Теперь же предстояло решить, чему же я посвящу свою жизнь. Куда идти? Я выбрала педагогический вуз.

Во многом мой выбор был определен всей моей прошлой жизнью в родной семье. Моя бабушка и моя мама отдали много лет педагогической работе. Бабушка проработала 47 лет, мама -27 лет и продолжает трудиться по сей день. Дедушка тоже был педагогом по призванию, он проработал в среднем специальном учебном заведении 40 лет. Общий педагогический стаж моей семьи более 100 лет. Они всегда находились рядом с детьми , с юным поколением, не только передавая им свои знания, но и живя их интересами, устремлениями, проблемами. Думаю, что это и не давало им стариться душой, сохранило оптимизм, интерес к жизни и окружающим людям. Я понимаю, что педагогический труд сложен, требует больших душевных усилий и не каждому человеку он по плечу. Не каждый способен отдавать себя по частичкам сотням и сотням воспитанников. Не каждому дано делить с ними радости и беды, установить с детьми такую духовную связь, которая не теряется с годами. Несомненно, педагоги - счастливые люди, так как в их руках самое сокровенное и дорогое - юные души подрастающего поколения.

 Помог мне выбрать профессию мой  личный опыт в воспитании сына. Каждый ребенок, только что вступивший в огромный неведомый ему мир стремиться познать его как можно быстрее и полнее. «Сто тысяч» ребячьих почему часто ставят взрослых втупик. Чтобы ответить на  все их вопросы, надо развиваться самому, надо учиться. Я учусь на педагога- психолога. Но мне уже пришлось испытать вкус моей будущей профессии на практике.

 В педагоги идут обычно не за длинными рублями, так как государство всегда весьма скромно оценивало их труд. Идут педагоги в основном люди, любящие детей, идут по велению сердца, это настоящие энтузиасты своего дела.

Каждый день работы с детьми я стараюсь сделать для них доброй сказкой, чтобы им было интересно и хотелось получать новые знания. Я стараюсь дать детям не только знания, но и воспитать положительное отношение к окружающему и самому себе. Я надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми, потому что им я отдаю самое ценное, что у меня есть - свои знания, умения и навыки, свою душу. Я - педагог. И вырастить достойную смену нам - это мой долг, к которому я подхожу со всей ответственностью.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Моё портфолио

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  

«Как вести себя с проблемными детьми»

ПАМЯТКА

Как вести себя с тревожными детьми

1.     Избегайте состязаний и каких-либо видов работы, учитывающих скорость.

2.     Не сравнивайте ребенка с окружающими.

3.     Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

4.     Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите

5.     его, но так, чтобы он знал за что.

6.     Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

7.     Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

8.     Не предъявляйте к ребенку повышенных требований.

9.     Будьте последовательны в воспитании ребенка.

10.           Старайтесь делать ребенку как модно меньше замечаний.

11.           Используйте наказание лишь в крайних случаях.

12.           Не унижайте ребенка, наказывая его.

ПАМЯТКА

Как вести себя с агрессивными детьми*    

маркированный список

1.     Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка. Осознавать, что в действительности агрессивное поведение — это порой лишь отчаянная попытка завоевать свое место под солнцем. Ребенок не знает, как другим способом можно защитить себя или привлечь к себе внимание. Злость ребенка не делает его плохим, обычно она — естественное выражение его неудовольствия; энергия, позволяющая защитить самого себя.

маркированный список

2.     Знать, что жесткое подавление агрессивности не устраняет это качество, а лишь усиливает его. Если же вовсе не обращать внимания на агрессивные реакции, ребенок начинает считать, что такое поведение дозволено, и одиночные вспышки перерастают в привычку действовать агрессивно. Важно быть последовательным и учиться твердо, но неагрессивно реагировать на нежелательное поведение ребенка. Обсуждать следует поступок, а не ребенка в целом. Ребенок должен понимать, что вы любите его, но вы против того, как он себя ведет.

маркированный список

3.     Понимать, что частые наказания, приказы и запреты заставляют ребенка подавлять свой гнев, а невыражаемая, постоянно подавляемая агрессия может перейти в аутоагрессию (агрессию по отношению к себе), которая выражается в обкусывании ногтей, получении травм, постоянных болезнях и т.п., или привести к появлению в характере пассивно-агрессивных черт, выражающихся в желании вывести из себя, расстроить окружающих людей.

маркированный список

4.     Спокойно относиться к происходящему, в случае незначительной агрессии по возможности игнорировать ее. Если ребенок проявляет гнев в допустимых пределах и по вполне объяснимым причинам, нужно позволить ему отреагировать, выслушать его и переключить его внимание на что-то другое.

маркированный список

5.     Контролировать собственные негативные эмоции. Когда ребенок демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает сильные отрицательные эмоции у родителей (раздражение, гнев, возмущение, страх, беспомощность). Нужно признать естественность негативных переживаний, понять причину, характер, силу охвативших ребенка чувств и сохранить с ним добрые, конструктивные отношения.

маркированный список

6.     Понимать, что когда вы что-то запрещаете ребенку, он имеет право на последующее выражение злости по этому поводу, так же как и вы — на выражением своей.

маркированный список

7.     Обращать внимание на то, как вы и окружающие ребенка люди выражают злость, осознавая, какие модели выражения этой эмоции, скорее всего, будет копировать ребенок.

маркированный список

8.     Избегать просмотра телевизионных передач и т.п. агрессивного содержания. Учить его:
• понимать собственное эмоциональное состояние и чувства других людей;
• сопереживать другим людям;
• выражать гнев, злость приемлемыми способами, ясно и конкретно, а не манипулятивно проявлять свое неудовольствие;
• отстаивать свои личностные границы, не нападая при этом на чужие;
• осознавать ответственность за свои поступки.

маркированный список

9.     Относиться к окружающему миру и своему малышу позитивно. Если вы не справляетесь с агрессивными проявлениями ребенка, если они проявляются постоянно и приобретают форму жестокости — обязательно обратитесь к специалисту — психологу или психоневрологу!

 

ПАМЯТКА

Как вести себя с застенчивым ребенком

 

1.     Быть очень деликатным с ребенком.

2.     Не отвергать ребенка и не использовать авторитарный метод воспитания, насильно заставляя проявлять активность.

3.     Все делайте так, чтобы малыш чувствовал себя защищенным и независимым от Вас.

4.     Гасите тревогу по любому поводу.

5.     Повышайте уровень самооценки ребенка.

6.     Учите, чтобы ребенок уважал себя.

7.     Хвалите ребенка и делайте ему комплименты.

8.     Формируйте уверенность в себе.

9.     Помогите найти ему все то, в чем он превосходит своих сверстников, и этой сильной стороной уравновесить слабую как средство компенсации всех недостатков.

10.                       Учите ребенка идти на разумный риск, уметь стойко переносить поражения.

11.                       Тренируйте с ребенком навыки общения со сверстниками и взрослыми.

12.                       Любыми способами поощряйте его игры со сверстниками.

13.                       Помогите ему найти такого друга, который защищал бы его в среде сверстников.

14.                       Не создавайте такие ситуации, в которых он бы ощущал себя неполноценным и был объектом даже самых невинных шуток и насмешек.

15.                       Будьте нежным с ребенком.

 

ПАМЯТКА

Как вести себя с гиперактивным ребенком

♦  Любое разногласие в семье в вопросах воспитания ребёнка усиливает отрицательные качества малыша.

♦ Продумать режим дня малыша до мелочей.  Пусть Ваш ребенок четко знает, когда он должен встать, поесть, пойти гулять, играть с друзьями.

♦ Гиперактивного ребенка с ранних лет желательно занять каким-то видом спорта, доступным его возрасту и темпераменту.

♦ Не путать гиперактивность с темпераментом ребенка, особенно тогда, когда в семье малыш холерик.

♦ Чтобы выработать у гиперактивного ребенка хоть какую усидчивость, необходимо приучать его играть помимо шумных игр в тихие.            

♦ Гиперактивного ребенка можно отвлечь от «двигательной бури» рисованием и чтением любимых сказок.

♦ Не раздражаться, если Ваш ребенок все делает наоборот. Спокойно повторите ему снова свое задание. Еще раз и еще. Спокойно объясните, покажите, чтобы малыш справился с заданием сам, пусть не сегодня, завтра... Вам надо только запастись терпением.

♦  Запомните, что все старания гиперактивного ребенка и даже слабые

ребенка во время его деятельности, необходимо убрать лишнее, что может попасться ему на глаза.

♦ С таких позиций надо обставлять и комнату ребенка, продумав все до мелочей. Вплоть до окраски потолка и стен.

♦ Не стоит приглашать к себе большое количество гостей. Не стоит брать с собой ребенка в шумные компании.

♦ Учить его сдерживать «бурные эмоции» и постараться не выплескивать свои. Запомните, что ребенок подражает Вам.

Добавить грамоту в портфолио