Копытина Надежда Викторовна

Сайт учителя физики, математики и информатики, финансовой грамотности.

Уча других, мы учимся сами.

Профессия: учитель физики, математики и информатики

Профессиональные интересы: Решение задач по математике

Увлечения: Вязание

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: п Новохоперский

Место работы: МКОУ " Новохоперская ООШ"

Навигация

Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kopytina-nadezhda-viktorovna
Велик тот учитель, кто исполняет на деле,чему учит.
Катон Старший

Образованный человек-непременно разносторонний , а значит  и терпимый человек.

О себе

Стаж работы в школе 29 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Мудрость воспитания: Книга для родителя/ Сост.Б.М. Днепров,Г.Б. Корнетов.-2 изд.,-М.: Педагогика,1989.-304с.:ил

2.Жутокова Н.В. Учителю о практике психологической помощи: Кн,для учителя.-М.;Просвещение,1988.-176с.-( Психол.наука- школе)

Мой взгляд на мир

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян". 
 
Д. Менделеев
 
  
«Вы знаете, мне по - прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда - нибудь учителя».
 
Р. Рождественский

Учителя, работающие с детьми, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”. 
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили. 
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся. 
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах. 
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше. 
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
 

Мои достижения

Публикация в журнале " Педагогический Мир"

Моё портфолио

Тема моей педагогической концепции: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики»

Тема выбрана не случайно. Спросите у любого первоклассника, собирающегося в школу, хочет ли он учиться. И как он будет учиться. В ответ вы услышите, что получать каждый из них намерен только пятерки. Мамы, бабушки, родственники, отправляя ребенка в школу, тоже желают ему хорошей учебы и отличных оценок.

Как обычно бывает, ученики старших классов теряют интерес к предметам по сравнению с первоклассником. Задача каждого учителя – предметника заинтересовать своим предметом.

 Познавательный интерес - это один из важнейших способов   обучения
школьников. Его действие очень сильно. Классическая педагогика прошлого утверждала – ” Смертельный грех учителя – быть скучным”. Когда ребенок занимается из-под палки, он доставляет учителю массу хлопот и огорчений, когда же дети занимаются с охотой, то дело идет совсем по-другому.

Каковы же пути осуществления этой задачи?

Первое, что является предметом познавательного интереса для школьников
– это новые знания о мире. Вот почему глубоко продуманный отбор
содержания учебного материала, показ богатства, заключенного в научных
знаниях, являются важнейшим звеном формирования интереса к учению.

  Удивление - сильный стимул познания, его первичный элемент. Удивляясь, человек как бы стремится заглянуть вперед. Он находится в состоянии ожидания чего-то нового. Удивить можно интересным  видеоматериалом,  лабораторной работой, практической работой, кроссвордом, необычной задачей. При  подготовке к уроку я все это учитываю. Большую роль  в подготовке к уроку отвожу  применение ИТК. Важным  условием , для проявления познавательной деятельности я отважу создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности. Создание « ситуации успеха» для каждого учащегося.

Включение ученика в активную деятельность, коллективные формы работы.

Использование проблемной ситуации на уроке дает хороший результат. Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами должны:

·         отстаивать свое мнение и принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;

·         ставить вопросы своим товарищам и преподавателям, рецензировать ответы одноклассников;

·         создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий и др. Формы организации деятельности учащихся: коллективные, индивидуальные.

Мой  педагогический стаж работы в школе  24 лет . Все было за эти годы: слезы и улыбки, радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Ведь современный учитель – это человек, который безответно любит свою работу, который спасается своей работой. Который каждый день познает и учится вмести с детьми.

 

Добавить грамоту в портфолио