Коренева Светлана Ивановна

сайт учителя физики

И не погаснет то, что раз в душе зажглось. (В. Соловьев)

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Использование ИКТ, применение интерактивной доски в процессе обучения

Увлечения: Бальные танцы, чтение, путешествия

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: Фролово

Место работы: МКОУ "Средняя школа № 1 имени А.М. Горького"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korenevas

О себе

В школе работаю почти 18 лет. Замужем. Воспитываем 2 детей: сыночка и лапочку дочку.

Мой взгляд на мир

Есть восточная легенда о двух мудрецах: один провёл линию на бумаге и попросил второго уменьшить эту линию, не прикасаясь к ней. Второй подумал и провёл рядом с ней ещё одну линию – более длинную…

Придя 18 лет назад в школу, я всеми силами старалась быть хорошим учителем. Просиживая по ночам за планами и конспектами, я тысячу раз моделировала и видоизменяла формы и виды уроков, старалась придумать что-то новое, интересное, дать как можно больше информации своим ученикам, поделиться с ними теми знаниями, что так переполняли меня.

Я организовывала конкурсы и семинары для учащихся, проводила тренинги и открытые мероприятия для коллег,  я выкладывалась так, что иногда забывала какое время года за окнами моей квартиры. От своих учеников я требовала безропотного подчинения и отличного знания предмета. Впрочем, не об этом ли мечтает каждый из нас, вступив на нелёгкую стезю учительства? Да и результаты не заставили себя ждать. Неоднократные победы моих питомцев на школьных и городских олимпиадах, признание коллег, благодарность родителей – я считала себя состоявшимся и успешным учителем и благодарила судьбу за то мгновение, когда приняла решение им стать…

Возвращаясь к легенде о двух мудрецах, я могу с уверенностью сказать, что для своих учеников я всегда старалась быть той, более длинной линией, до которой они стремились дотянуться…

Мои ученики…

Моя радость, моя боль, моя гордость, огорчение, надежда… Какими они станут, выйдя из-за школьных парт, вступив во взрослую, совсем не похожую на школьную жизнь? Всё чаще и чаще задаю я себе вопрос и всё чаще ловлю себя на мысли, что знание формул и теорем, правил и доказательств это ещё не гарантия того, что твой ученик, в которого вложено столько сил и души станет успешным, найдёт достойное применение своим знаниям.

Так каковы же они эти составляющие успеха будущего выпускника? Вспоминается услышанная ещё в студенчестве фраза: «Все дети от природы гениальны, задача же учителя увидеть и развить эту гениальность». Из этого следует одно из главных правил воспитания и формирования личности ребёнка – «Не навреди».

Не навреди чрезмерной строгостью, придирчивостью, глупой самоуверенностью, излишней авторитарностью. Не навреди…

Я читала про одного деспота, который любил говорить своим подданным: «Зачем вам думать? Я за вас думаю. Ваше дело только исполнять мои приказания». Этот деспот был умом ниже среднего, но если бы он был даже сверхгением, и тогда он был бы несчастьем для своего народа, потому что его политика была бы могилой развития, а мир существует только для развития, и если стоит жить, то только для того, чтобы помогать развитию…

И следующее моё «золотое» правило – «Будь прозорлив».

Будь прозорлив, сумей увидеть в этом несобранном, взъерошенном мальчишке будущего Эйнштейна или Ньютона, а в этой девочке с заплаканными глазами из-за никак не получающейся задачи, – Марию Кюри или Софью Ковалевскую.

Будь прозорлив, ибо каждый неправильный шаг жадно впитывается неокрепшими душами моих воспитанников.

Стремление учителя поставить ученика в определённые рамки по своему образу и подобию часто вызывает борьбу, причиняющую ненужные огорчения и детям и учителю, потому что она чаще всего ведёт ни к чему. Натуру не переломишь. Да, в сущности, ломать её и не надо. В индивидуальности залог талантливости. Сумей разглядеть эту индивидуальность…

Воспитание – всегда выбор, всегда альтернатива. А у истинного педагога выбор должен делаться не в пользу метода и не в пользу коллективности, а в пользу личности ребёнка. И я делаю следующее заключение: «Поддержи вспыхнувшую искру».

Искру познания, искру удивительных открытий и неизведанных загадок, которые ещё предстоит разгадать, быть может, и моим ученикам.

Теперь в жизни имеет успех не тот, чья память переполнена мелкими фактами, а тот, кто обладает наблюдательностью, смышлёностью, умением разобраться в вопросах, какие ставит ему жизнь, быстро найти необходимые точные справки, отличить существенное от маловажного, достоверное от маловероятного, предвидеть последствия того или иного поступка, а, придя к определённому решению, энергично действовать. Но все эти качества приобретаются не заучиванием фактов, а путём упражнений над ними, путём наблюдения, анализа и многократных опытов.

Не мешай анализировать, позволяй экспериментировать и ты получишь ученика достойного своего учителя.

Есть анекдот про учёных: немца, француза и англичанина. Им дали написать исследование о верблюде. Немец сейчас же заперся в кабинет и написал то, что нужно. Француз с той же целью отправился в зоологический сад, а англичанин изъездил Африку и Азию, чтобы изучить жизнь верблюда.

Мы не должны пренебрегать ни книгой, ни музеем, но всячески поощрять и одобрять творческий и ищущий ум своих учеников. В поиске – смысл истинного познания.

Научи быть постоянно в поиске, постоянно в сомнении, научи никогда не принимать на веру пусть даже тысячу раз доказанный факт, и ты получишь личность, способную войти в историю.

И напоследок главное…

Нам доверяют самое хрупкое и самое драгоценное – души детей. Как важно с благоговейным трепетом касаться этих душ полных жизни и тайны, – не ранить, не оскорбить, а вселить в них истинную любовь к знаниям, стремление к поиску, ощущение свободного полёта мысли.

Моё портфолио

В любых делах при максимуме сложностей

Подход к проблеме всё таки один.

Желанье - это множество возможностей,

А нежеланье- это множество причин.

В одну холодную-холодную зиму, ёжики в своей норе от холода начали ложиться очень близко друг к другу, чтобы теплее было.
Но получалось, что чем ближе приближались один к другому, тем больше кололись иголками.
Тогда они начали отдалятся подальше друг от друга, но холод их заставлял снова приближаться.
Снова приближались и снова втыкались в иголки соседа, а сосед в его. И снова отдалялись.
Итак до тех пор, пока не нашли расстояние между ними, на котором не находились бы они так далеко, чтобы холодно было, и не находились бы так близко, чтобы колоться иголками. И как раз этим расстоянием назвали ВОСПИТАНИЕ и ХОРОШИЕ МАНЕРЫ.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: