Корнеева Галина Юрьевна

сайт учителя информатики и ИКТ

Ничто на Земле не проходит бесследно

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики

Увлечения: фотография, плавание, путешествия

Регион: Рязанская область

Населенный пункт: город Рязань

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №46"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korneeva-galina-yurevna
"Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь."  
И. В. Гете

 

Постоянно задаюсь вопросом: «Почему не все дети и не всегда горят желанием учиться в полную силу?». Единственный способ привить вкус к знаниям, к активной учебе – сделать процесс познания интересным. В школе мы сталкиваемся с парадоксом. Любознательность, неутомимость в процессе учебы – одна из характерных особенностей человеческого разума. Подросток может без устали вычислять, сколько пшеничных зерен должен был получить в награду легендарный изобретатель шахматной игры, сколько часов или суток будет лететь к Марсу межпланетный корабль. Интересно! А определять, за сколько дней два трактора вспашут поле, искать традиционный икс будет без сомнения «из-под палки» или бросит вообще. Не интересно!

Учиться же помощью компьютера, самостоятельно работать с клавиатурой, наблюдать появление набираемого текста на экране ученик будет с удовольствием. Ведь при этом он – творец, он максимально приближен к труду творческому, современному, красивому. Заинтересованность – непременное условие успешных занятий.

Кроме того, я глубоко убеждена, что компьютер предоставляет новые возможности для творческого развития детей. Он позволяет освободиться от нудного традиционного курса обучения и разработать новые идеи и средства выражения. С помощью ПК можно решать более интересные и сложные проблемы.

У школы нет иного выбора, кроме как адаптация ее к информационному веку. И основная цель состоит в том, что детей необходимо учить обрабатывать информацию, решать задачи, общаться с людьми и понимать суть изменений, происходящих в обществе.

Дети будут лучше подготовлены к жизни, если получат знания о компьютерах и приобретут навыки работы на них именно в школе.

В процессе своей работы стремлюсь к решению задачи научить всех детей использовать возможности компьютерной техники.

Преподаватели разных предметов отмечают, что в старших классах многие учащиеся не умеют логически мыслить. Поэтому на уроках стремлюсь к развитию навыков алгоритмического мышления, стараюсь научить грамотной постановке и формализации задач.

На уроках информатики стремлюсь использовать приобретенные учащимися знания и умения на других учебных предметах; активнее развиваю познавательные и творческие способности учащихся, используя компьютер в качестве инструмента решения учебных задач; формирую у учащихся основы научного мировоззрения за счет работы с моделями явлений на компьютере..

Главным в обучении детей считаю ориентацию на развитие творческих способностей ребенка, самостоятельность в выполнении творческих работ.

Особую роль играют творческие работы в различных редакторах. Ребята сочиняют сказки, рассказы, стихи, поздравления, рисуют все, что пожелают.

И пусть такие работы еще несовершенны, но главное, дети творят, и творят самостоятельно. В этом процессе важно, что каждый ребенок может выразить себя, раскрыть свои возможности.

С огромной радостью наблюдаю стремление личности более глубоко понять себя, разобраться в своих чувствах, настроениях.

Внимательно анализируя творчество учащихся, замечаю рост интереса к вопросам мировоззрения, морали, к психологическим переживаниям других людей и к своим собственным.

Такие работы дают возможность приобщить ребенка к художественному творчеству. А как быть с развитием научного творчества? К этому стремлюсь на каждом уроке информатики. Старюсь учить так, чтобы то, что всегда требовало усилий, пробуждало желание с упоением, с удовольствием выполнять, доводить трудное дело до конца. И если дети научатся самостоятельно переносить знания и умения в новую ситуацию, это будет первый шаг в развитии научного творчества. Если будут видеть новые проблемы в знакомых, стандартных условиях; новую возможность функцию знакомого объекта, структуру объекта, это окрылит меня и моих учеников. Если они научатся комбинировать ранее известные способы решений проблемы для конструирования нового способа, сумеют создать способ при известности других, то получат базу для дальнейшего саморазвития, смогут развивать соответствующие интеллектуальные свойства до уровня, обусловленного природными задатками и усердием.

Я уверена, отрицательного результата, такого как утрата творческих моментов общения учителя с учеником, не будет, потому что мы не абсолютизируем приемы программированного обучения.

Существует много разных мнений об основных линиях развития информатики в обучении. Я придерживаюсь двух:

Основная цель обучения информатики заключается не только в усвоении совокупности знаний, а и в развитии и совершенствовании творческих способностей учащихся при работе с компьютером.

 Вторая – стремление к индивидуализации обучения.

…Личность, самооценка, уникальна, неповторима. Компьютер абсолютно стандартен, чрезвычайно логичен, лишен всякой индивидуальности. В то же время в отличие от всех иных технических средство обучения компьютер может обеспечить разнообразные возможности работающему с ним учащемуся. Он открывает перед учеником перспективу для свободного поиска, полета фантазии, настоящего творчества.

О себе

Работаю учителем информатики и ИКТ в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №46" г. Рязани .

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

поэзия  Андрея Дементьева

Мой взгляд на мир

"Красота есть во всем, но не всем дано это видеть"  Конфуций

Мои достижения

Своими достижениями считаю любознательные взляды учащихся и слова благодарности моих выпускников.

Моё портфолио

 

 

 

Электронное портфолио учителя- это демонстрация наиболее значимых результатов практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, участие в олимпиадах и конкурсах. Портфолио- это и одна из форм оценки профессионализма и результативности работы педагога.

Добавить грамоту в портфолио