Корогодина Евгения Алексеевна

сайт учителя истории и обществознания

Делай свою работу хорошо, несмотря ни на что!

Профессия: учитель истории

Профессиональные интересы: Великая Отечественная война, Зимняя война

Увлечения: дошкольная педагогика

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: поселок Молодежное

Место работы: ГБОУ СОШ №447

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korogodina-evgeniya-alekseevna28
Каждый человек чувствителен к располагающему обращению, приятной манере говорить и непринужденной учтивости, а все эти качества готовят почву для того, чтобы были благосклонно встречены достоинства более высокие.
Филип Честерфилд

Я,  можно сказать, молодой специалист. В школе работаю 4,5, года. Но несмотря на это мне есть чем поделиться со свомими коллегами. Я имею в виду свои педагогическте наработки. Это и презентации к урокам, и конспекты самих уроков,  и мои методические статьи, посвященные, конечно же, школе и образованию, с его многочисленными проблемами.

Еще мне очень хотелось почерпнуть у своих коллег их опыта, узнать как проводят уроки они. Большое всем спасибо за этот замечательный сайт.

Сейчас я собираю портфолио для аттестации. НС портал мне очень помогает в этом нелегком труде!

О себе

Я учитель истории и обществознания в 9-11 классах. На этом сайте мне бы хотелось поделиться своими разработками уроков, презентациями, программами. Почерпнуть для сеьбя что-то новое у своих коллег, готовых поделиться опытом.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Миры братьев Стругацких, "Живые и мертвые" К. Симонов , Дж. Роулинг "Гарри Поттер"

Мой взгляд на мир

По своей натуре я консерватор. то есть во многих смыслах я придерживаюсь старых порядков. То же и в образовании. Я считаю, что в современном образовании много недочетов, которых в советские времена. Воспитывая своих детей, а у меня их двое,  я также придерживаюсь консервативной точки зрения. Это минимум мультфильмов, максимум книг, занятий и игр.

Мои достижения

в своей педагогической работе я использую деятельностный подход к обучению. и еще много разнообразных приемов.

Работа с учебной и справочной литературой (поиск необходимой информации из разных источников); Учащиеся знакомятся с многообразием источников информации: учебник, словарь, справочник, хрестоматия, базы данных интернета; учатся быстро ориентироваться в многопрофильном потоке информации, осуществлять ее обработку, делать выводы, извлекать уроки и т.д.

Составление опорных конспектов в виде плана, схемы, графика, диаграммы, рисунка и т.д. Позволяет систематизировать учебную информацию, расположить ее в логической последовательности, выделить главное, аргументировать свою позицию, закрепить знания и умения практически.

Составление древа понятий; данный порядок работы с исторической терминологией позволяет всесторонне раскрыть историческое понятие, добиться научного и эффективного приращения знаний и умений у учащихся практической деятельности.

Составление биографических справок – характеристик исторических личностей; Известно, что без знания личностей знание истории не может быть полным. Составляя биографические справки-характеристики подростки не только знакомятся с биографическими данными исторических личностей, но и классифицируют информацию по рубрикам: созидание и разрушение, а на основе оценок деятельности личности, историками и современниками, учатся давать собственную аргументированную оценку.

Работа с исторической картой; Этот вид учебной деятельности позволяет не только получить систематизированную историческую информацию о том или ином событии, явлении, процессе, но и умело ориентироваться в историко-географическом пространстве. К.Д. Ушинский писал, что «историческое событие, ход которого я могу проследить по карте, врезается в мою душу гораздо прочнее и вызывается из нее гораздо легче, чем то, которое совершается для меня в воздухе…»

Анализ исторических источников (документов). Один из ведущих видов познавательной деятельности в процессе изучения истории, который способствует формированию таких учебных умений и навыков как: анализ, синтез, сравнение, обобщение, оценка и критическое отношение к различным интерпретациям исторических фактов.

Подготовка и оформление сообщения, доклада, реферата.  Этот вид учебной деятельности способствует формированию навыков поисковой и аналитической работы, учит грамотно оформлять в письменной форме итоги своих самостоятельных изысканий.

Само- и взаимооценка (рецензия на ответ товарища) учебной деятельности. Эта работа способствует формированию умений объективной само- и взаимооценки учебной деятельности по определенным критериям, навыков рефлексии и коррекции учебной работы и ее последующего воспроизводства в соответствии с индивидуальной траекторией обучения.

Моё портфолио

На этом сайте я разместила свои разработки: презентации к урокам, статьи, посвященные основным проблемам педагогической науки. Надеюсь, что мои разработки принесут пользу коллегам. Также надеюсь, что на этом сайте найду множество полезной информации для себя и для своих учеников.

Очень приятно, что наши педагоги идут в ногу со временем и свободно работают в сети интернет.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы