Королёва Ирина Владимировна

Сайт учителя начальных классов

Воспитывая ребенка, ты изменяешься сам

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Использование групповой и парной работы в урочной и внеурочной деятельности

Увлечения: Цветоводство

Регион: Кировская область

Населенный пункт: Котельнич

Место работы: МБОУ СШ с УИОП №2 им. Д. Белых

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/koroleva-irina-vladimirovna-fffff

Профессор Георгий Дадямлян сказал: «От могущества великой страны остались три линии защиты - это образование, наука и культура!».

Я выбрала свою жизненную линию – начальное школьное образование. И продолжаю свой путь в бурном потоке перемен.

            У каждого человека свое кредо, своя философия. Кредо означает «верю». Во что верю я, входя в свой класс? На что надеюсь?

            Я вглядываюсь в лица своих учеников. Сколько детей – столько загадок. Поэтому я считаю своим педагогическим кредо именно понять ребенка, помочь ему раскрыть себя, достичь тех высот, на которые он способен.

            Школа по латински звучит как skale и означает скалистую лестницу. А я – начало этой лестницы, я – первая учительница. И много лет я буду незримо присутствовать в жизни каждого своего воспитанника.

            Маленький человек перешагнул порог школы, он первоклассник. Каким будет его путь, трудным и тернистым, или легким и радостным? Во многом это зависит от меня, его учительницы. И я понимаю, что ребенок пришел в мой класс не для того, чтобы оправдывать мои надежды, отвечать моим интересам и соответствовать моим ожиданиям. Он здесь, чтобы стать лучше, чем был. И я должна сделать комфортным обучение и воспитание каждого ученика, тогда мы сумеем понять и принять друг друга. И вместе подниматься наверх. «Воспитывает,- как говорил академик А. Ухтомский – не ситуации, а отношение». Поэтому с первого звонка я стремлюсь к созданию добрых взаимоотношений.

            Это мой главный принцип педагогической деятельности: сотрудничество. Мы – вместе. Недаром победа в городской викторине «В дружбе – сила» подтвердила правильность направления нашей совместной работы.

            Должна ли быть дистанция между учителем и учеником? Должна. Но это та, более высокая ступень, на которую тебя поднимут сами ученики – уважение. И оттуда ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой по лестнице познания.

            Моя роль во многом жертвенная. Я должна принять незнание ребенка и вместе с ним начать восхождение. Это еще один принцип, которым я руководствуюсь в своей практике.

            Кто же такой мой ученик? Это явление. И сегодня мало только обучать. Еще древние говорили: «Хоть сто учителей поставь над одним учеником, но если он сам не захочет учиться, все усилия будут напрасными».  Отсюда – третий мой принцип -  формирование стойкой мотивации ребенка к развитию. На своих уроках я часто разговариваю с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний. Приятно удивил меня мой четвероклассник Сметанин Саша, рассказывая о Герое Советского Союза С. Л. Соколове, который прошел путь от упаковщика до маршала. Этот яркий пример помог мальчику определить вектор своего развития.

            Я считаю, что каждый мой ученик талантлив, талантлив по-своему. Поэтому не скуплюсь на похвалу. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию – и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться – это мой четвертый принцип.

            Любой ребенок бесконечен в своем познании. Значит и мне предстоит вечное восхождение к вершинам педагогического мастерства. И я благодарна своим ученикам, ведь именно они закалили меня и многому научили. Воспитывая их, я изменяюсь сама.

            В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время кажется, что что-то можно изменить, улучшить. В моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя.

            Мне нельзя превращаться в актера, который до автоматизма доведя движения и речь, несколько лет играет одну и ту же роль. Учиться и меняться – вот требования современной школы.

            Жизнь не стоит на месте: уходят выпускники, садятся за парты первоклассники, но неизменными остаются задачи учителя: дать учащимся прочные и глубокие знания, содействовать творческому развитию каждого ученика, научить его иметь собственное  мнение, воспитывать у детей самостоятельность, личную инициативу.

            Я понимаю и принимаю это.

Таковы мои педагогические аксиомы. Может они очень просты? И это не удивительно, ведь мой педагогический стаж невелик, 12 лет. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд.

            И сегодня мне нравится смотреть в глаза детей и находить в этом радость и удовлетворение. Наверное, это и есть моя педагогическая философия.

О себе

Кем работать мне тогда, чем заниматься?

Эти строки из произведения В.  Маяковского с детства знакомы каждому. Так же как и многие в детстве хотели быть врачами, библиотекарями, и, наверное, самой любимой была игра в школу. Рассаженные на диване куклы-ученики и перед ними строгая учительница в маминых туфлях, журнал, сделанный из тетрадки. Как все близко и знакомо.

Красивая первая учительница, принятие в пионеры, любимая литература и трудная история, танцевальный кружок и олимпиады, школьные праздники и соревнования. Так прошли школьные годы. Детским мечтам о профессии учителя суждено было сбыться в Орловском педагогическом училище. Первый урок, первые удачи и трудности, новые знания, опытные наставники и вот диплом в руках. Я учитель.

Первые самостоятельные шаги в профессии прошли с маленькой сельской школе в селе Ацвеж. Несколько ребят стали моими первыми учениками. Удалось поработать даже в малокомплектном классе. Через три года волей случая я оказалась в школе №2.  Моим наставником, помощником, другом стала Махова Ольга Владимировна. Под ее руководством сначала работала вожатой, а затем мне доверили преподавать изобразительное искусство и мировую художественную культуру. Эти предметы всегда привлекали,  и мне было интересно готовиться к урокам, узнавать новые факты из жизни и творчества великих людей. Многими данными пользуюсь и сейчас.

Четвертый год работаю учителем начальных классов.  Сейчас мои второклассники постигают стандарты второго поколения. Я думаю, что им запомнятся годы учебы в начальной школе как что-то светлое, первое, счастливое. Это уроки и перемены, игры и эксперименты, праздники и походы, новые знакомства и поездки. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы