Коршунова Светлана Алексеевна

сайт музыкального руководителя детского сада

"Пока мне улыбается ребёнок, я знаю, что не зря живу"

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Танцевально-игровая ритмика

Увлечения: Лыжные прогулки, путешествия, цветоводство, плавание.

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: Р.п. Маркова Иркутского района

Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования "Марковский детский сад комбинированного вида"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korshunova-svetlana-alekseevna
« Счастье иногда нисходит к нам как благодать, но гораздо чаще – это победа и преодоление»
Пауло Коэльо.

О себе

Музыкальный руководитель МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида» Коршунова Светлана Алексеевна.

Год рождения: 1961

Образование: высшее. Иркутский государственный педагогический институт,

1986 г; учитель музыки и пения.

Иркутское музыкально-педагогическое училище №3, 1982 г (диплом с отличием), учитель музыки и пения, музыкальный руководитель детских дошкольных учреждений.

Стаж педагогической работы 29 лет;

В данной должности 29 лет;

Стаж работы в данном учреждении 29 лет.

Первая квалификационная категория, 2012г.

Мои увлечения: лыжные прогулки, чтение, плаванье, цветоводство.

Состою в браке 33 года, имею двоих сыновей, внука и внучку.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В школьные годы я познакомилась с произведениями А. П. Чехова, Л.Н. Толстого, В. Гюго, О. Бальзака, В. Распутина, В. Астафьева, А. Н.Толстого, В. Быкова, А. Солженицына, В. Пикуля, А. Конан Дойля.  Мои любимые произведения – « Собачье сердце» М. Булгакова, «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова, «Отверженные» В. Гюго, «Живи и помни» В. Распутина, повести и рассказы В. Токаревой и др.

Мои достижения

Воспитанники нашего ДОУ постоянно принимают участие в районных мероприятиях и мероприятиях посёлка: приветственное выступление на  «Ярмарке методических идей работников дошкольного образования Иркутского района 2011г., выступление на августовской конференции работников образования Иркутского района 2012 г., выступление на юбилейном чествовании ветеранов войны и тружеников тыла, посвященном 70-летию Победы в МУК «Социально – культурный центр Марковского муниципального образования», май 2015г.

    Транслирую свой педагогический опыт на районных мероприятиях:

- мастер-класс «Представление (обобщение) педагогического опыта». Презентация «Танцевально-игровая ритмика как вид совместной деятельности и средства музыкального развития дошкольников», январь 2014.

- мастер-класс «Коммуникативные танцы-игры в социально-личностном и музыкальном развитии дошкольников» на районном методическом объединении воспитателей, ноябрь 2014.

- проведение организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на районном методическом объединении «Использование современных подходов в реализации художественно-эстетического развития на этапе внедрения ФГОС», апрель 2016.

Принимала участие в Байкальских родительских чтениях «Семья – источник любви и вдохновения ребенка» 2012, Байкальской педагогической научно-практической конференции «Современный ребенок в мире культуры, образования, искусства», сентябрь 2013.

Имею грамоты и благодарности администрации МДОУ, Управления образования Иркутского района, 2007, 2011, Почетную грамоту Департамента образования Иркутской области, 2007, Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации, 2012, Почетную грамоту Президиума Иркутского районного комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ, 2014 г.

 

Моё портфолио

Работаю музыкальным руководителем МДОУ «Марковский детский сад комбинированного вида» 29 лет. За эти годы детский сад стал для меня вторым домом, а наш большой коллектив – второй семьёй, в которой рядом со мной трудятся мои коллеги, единомышленники, друзья.

   Вспоминаю своё детство, свой детский сад в микрорайоне Ново-Ленино г. Иркутска. Наверное, светлые, яркие образы детства и определи выбор будущей профессии. В те годы многие ребята стремились учиться в музыкальной школе, хотя приобрести музыкальный инструмент для занятий было по средствам не каждой семье. Моё желание поддержали мои родители – Зверев Алексей Петрович – инженер - механик  по образованию и мама Татьяна Михайловна - учитель математики. В нашей семье всегда звучала музыка, родители любили петь, встречаясь с друзьями; отец играл на баяне.

Любимые композиторы – С. Рахманинов, М. Мусоргский, Н.А. Римский – Корсаков.

      В своей работе уделяю особое внимание развитию природной музыкальности детей на основе различных видов музыкальной деятельности: восприятия, исполнительства, творчества. Главная задача моей работы – доставлять детям чувства радости, ожидания маленького чуда, удовлетворения от результатов совместных поисков и творчества. Использую авторские педагогические технологии, методы и приёмы импровизационно-творческой деятельности как принципа обучения, положенные в основу программы «Тутти» А. И. Бурениной, Т.Э. Тютюнниковой. Центральная идея данной технологии – объединение всех участников педагогического процесса: педагога, детей и их родителей в единой увлекательной музыкально-художественной деятельности, в центре которой – творческое музицирование. Проведены интегрированные занятия по темам: «Белая книга зимы», «Металлические звуки», «Непослушные башмачки», «Весновкин прибаутничек», « Осенины», «Урок в ритме вальса», «Откуда берётся звук».

    Приобщая детей к лучшим и доступным детскому восприятию образцам классической музыки, использую программу «Музыкальные шедевры» О. Радыновой. Репертуар по слушанию музыки включает произведения народной музыки, отечественных и зарубежных композиторов-классиков в исполнении симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов. Применяю предложенный автором тематизм, художественное слово, создание проблемных поисковых ситуаций. В течение ряда лет применяю метод активного слушания музыки, использую аранжировки для оркестра детских музыкальных инструментов: «Шутка» И. С. Баха, «Полька» С. Рахманинова, «Камаринская» П.Чайковского, «Вальс-шутка» Д. Шостаковича, «Светит месяц» р.н.п. в обр. В. Локтева. Предлагаю детям озвучивать музыкальные произведения звучащими жестами, простейшими танцевальными движениями, ритмодекламацией: «Шарманка» Д. Шостаковича, «Пиццикато» Л.Делиба, «Танец Анитры» Э. Грига, «Аквариум» К. Сен-Санса и др. Активное слушание музыки имеет полисенсорную основу (вижу, слышу, чувствую) и позволяет более эффективно развивать эмоционально-психическую сферу ребёнка, доставлять ему радость «сотворчества» с великими композиторами. Наши частые гости – артисты Иркутской областной филармонии и Музыкального театра им. Н. Загурского, которые дарят детям возможность слышать и видеть профессиональное исполнение музыки.

     Обучение детей пению провожу в неразрывной связи с развитием музыкально-слуховых представлений и певческих навыков: строя, плавного звуковедения, дикции, артикуляции, навыков ансамблевого исполнительства.

Развивая музыкально-сенсорные способности воспитанников, использую методические рекомендации и практический материал «Музыкального букваря» Н.А. Ветлугиной, а также комплект музыкально-дидактических игр и пособий; использую игровые формы подачи материала, метод пластического интонирования. Используемый песенный репертуар значительно расширился и вышел за рамки традиционной программы. Дети с удовольствием исполняют песни современных композиторов (Е.Зарицкой, Г.Струве, А. Ермолова, М. Протасова, С. Насауленко, Л. Олифировой, А. Евтодьевой и др.), эмоционально-образное содержание, мелодика и ритм которых доступны и близки детскому мировосприятию. Не отказываемся мы и от детской песенной классики, от произведений признанных мастеров детской песни: Т. Попатенко, В. Герчик, А. Филиппенко, Р. Паулса, В. Шаинского, Ю. Чичкова.

       Основная задача при обучении детей пению – формирование напевного, протяжного звуковедения, развитие вокально-слуховой координации, выработка чёткой дикции, активной артикуляции, чистое интонирование мелодии и, конечно, эмоциональное, выразительное исполнение. Песенное исполнительство реализуется в различных формах: коллективное, сольное, пение небольшими подгруппами, исполнение с солистами, исполнение взрослых с детьми. Практикую творческие задания по сочинению детьми коротких попевок на заданный текст, «музыкальных вопросов и ответов», «музыкальное эхо» и др. Многие песни предлагаются к инсценированию детьми, их исполнение дополняется атрибутами, костюмами, оживляется эмоциональным исполнением.

   В течение ряда лет углублённо работаю по теме: «Танцевально-игровая ритмика как вид совместной деятельности и средство музыкального развития дошкольников». Движение под музыку доставляет детям удовольствие с самого рождения, развивает чувство ритма, психические процессы, координацию движений, формирует красивую осанку. В своей работе по данному разделу использую авторские педагогические технологии, а также танцевальные композиции собственной постановки.

    В работе с детьми младшего дошкольного возраста использую программу по музыкально-ритмическому воспитанию для детей 2-3 лет «Топ-хлоп, малыши» Т. Сауко, А. Бурениной, как стержневого вида деятельности, объединяющего музыку, движение и слово; а также программу «Танцуй, малыш» Т. Суворовой. Данные педагогические технологии предлагают разнообразные упражнения, игры, парные и круговые пляски, доступные для исполнения малышами. Методические пособия дополнены аудиоприложением, что позволяет активно использовать предлагаемый материал вне занятий с детьми: в группе, на прогулках, других режимных моментах.

    В работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста использую авторские программы «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, «Танцевальная ритмика» (№1,2,3,4,5,6) Т.И. Суворовой, «Ку-Ко-Ша» Е. Кутузовой, С. Коваленко, И. Шарифуллиной. К созданию ритмических композиций собственной постановки активно привлекаю детей, когда в ходе спонтанной импровизации рождаются наиболее выразительные движения, удачные варианты перестроений. В работе по обучению музыкально-ритмическим движениям, широко использую коммуникативные игры-танцы, позволяющие вовлечь в творческий процесс робких, застенчивых детей, создать атмосферу эмоционального комфорта в группе. На занятиях ритмикой использую несложные элементы народных плясок, хороводов, современного детского эстрадного танца, которые составляют основу последующих танцевальных композиций и самостоятельных танцевально-игровых импровизаций детей.

Работа по разделу «Музыкально-театрализованная деятельность дошкольников» проводится индивидуально, подгруппами, при активной помощи родителей в изготовлении костюмов и атрибутов. Искусство перевоплощения, удовольствия от совместной работы очень увлекают детей и педагогов. Нами были поставлены следующие музыкальные сказки: «Мы ждём весну» Б. Савельева, «Колобок» Т. Боромыковой, «Заячья избушка» С. Бодренкова, «Короткий нос, Холодный нос и Рыжая шубка» М. Парцхаладзе, «Колобок на новый лад» Н. Зарецкой, «Козлёнок Ру-ду-ду» Е. Горбиной, М. Михайловой. Каждый праздник, проводимый в нашем ДОУ, как правило, объединяется единым сказочным сюжетом: «В гостях у Кота в сапогах», «Путешествие на школьные острова», «Каникулы в Простоквашино», «Новый год в Африке», «Приключения Фунтика и его друзей», «В гости к Умке», «Новый год в подводном царстве», «Цирковое представление» и представляет собой театрализованное действие с участием взрослых и детей. К исполнению ролей, несущих сюжетно-смысловую нагрузку, активно привлекаем детей, иногда с исполнением небольших вокальных партий («Ария Учёного кота», «Ария царевны Несмеяны», «Песня Красной Шапочки», «Песня Волка» Л. Олифировой) и др. Работа по разделу музыкально-театрализованной деятельности пробуждает творческую активность детей, стимулирует воображение, желание включаться в творческую деятельность, развивает коммуникативные навыки и культуру общения.

   Работаю в тесном сотрудничестве со всеми педагогами нашего ДОУ: провожу индивидуальные консультации по разучиванию музыкального репертуара, семинары- практикумы по музыкально-ритмическим движениям, их использованию в режимных моментах (при проведении физкультминуток, гимнастики после сна, организации досугов и развлечений; оказываю помощь в подборе музыкальных произведений для проведения других видов совместной образовательной деятельности, в создании фонотеки группы).

Проведены тематические консультации по темам: « Особенности детского голоса, его охрана, организация работы над песней в группе», « Поможем детям с речевыми нарушениями», «Музыкально-ритмические движения в жизни детского коллектива».

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: