Корж Вера Ивановна

Сайт учителя-логопеда

Одинаковыми логопеды бывают по разному

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Обучение детей правильной речи

Увлечения: Сурдопедагогика

Страна: РФ

Регион: Московская область

Населенный пункт: Московская область, г.Ногинск

Место работы: г.Ногинск, МБДОУ д/с №2 "Улыбка" комбинированного вида

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korzh-vera-ivanovna
Лучшие уроки мы получаем, совершая ошибки
Алексей Пехов

 

Конспект занятия

для средней группы

на тему: «Путешествие в страну звуков и букв».

г. Ногинск, Московская обл. д/с № 3 «Звёздочка»

учителя-логопеда

Корж В. И.

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Приобретение  занятий о звуках и буквах, о соотношении звука и буквы.

Задачи:

 Расширение языкового развития и образования детей.

Расширение  запаса слов.

Умение выделять отдельный звук и определять его место в названии  предмета.

Развитие фонематического слуха.

Оборудование: мягкие игрушки (лиса, ёжик), театральная кукла, картонные домики, буквы алфавита(а,о,и,у,ы), волшебное  дерево(из ткани),предметные картинки,  игрушки - лягушка, мышка, пчела , пароходик, тыква, магнитофон.

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность логопеда

Предполагаемая  деятельность                  детей

Ход занятия:

 

 


 

Л. Ребята, сейчас мы с вами отправимся в

путешествие в страну звуков и букв. Мы

будем путешествовать на паровозике и        

останавливаться в разных городах. А с на

ми вместе отправляются в путешествие

уже знакомые нам умные звери Ёжик, Ли-   Дети строятся в пары,

сёнок  и   мудрая Сова.                                       двигаются, имитируя

Ну что, отправляемся в путешествие?             движения паровозика.

Звучит музыка. Дети останавливаются и

выстраиваются вокруг первого столика.

Л. Вот и первая остановка, это первый го-

род, давайте посмотрим, кто здесь живёт.

Здесь живёт девочка Аня. Аня пошла гу-

лять и заблудилась. Девочка расстроила-

сь и стала сильно плакать. Как она пла-

чет? «А-а-а-а». Она произносит звук «А».

Ребята, умные звери помогли девочки

найти свой дом, и Аня перестала плакать.   

В этом городе мы с вами познакомились

с первым звуком «А».Звук «А» произно-       Произносят звук

сим широко открытым ртом, язык лежит                «а-а-а-а»

внизу.

Л. Ребята звук «А» обозначается буквой

Логопед показывает букву «А».

Л. Букву «А» за первой партой

    Посадили перед картой,

    А на карте вся земля-

   Реки, горы и поля.

  И спросили, кем она

  Стать мечтает, буква «А»?

   -Я хочу быть агрономом,

   Я смогу быть астрономом,

   Архитектором, артистом

  И ещё … аквалангистом!

  А какие вы слова

  Знаете на букву «А»?                                        Произносят: апельсин,                                                                                                                  ананас,  апельсин,  арбуз,                                      ананас, арбуз, аист апрель

Л. Ребята, а давайте подумаем и скажем,

где мы слышим  звук «а», в начале, в се-

редине или в конце слова. В слове «мак»?            В середине слова

Л. Ребята, отправляемся дальше!

Звучит музыка.

Л. Ребята, а вот и следующий город! Дети,

давайте посмотрим, кто здесь живёт?

А живёт здесь девочка Оля. А знаете, что

 

таться на велосипеде и упала. Оли больно

и она стонет: «О- О- О». Наши звери –Ёжик

и Лисёнок помогли девочке вернуться до-.

мой к маме с папой.

Л. В этом городе ребята мы с вами позна-

Комимся со звуком «О».Давайте произне-  Произносят звук

Сём этот звук. Губы вытягиваем вперёд-          «О-о-о-о»

трубочкой. Посмотрите какой буквой обоз

начается звук «О»

Л. Буква «О»- луна и солнце,

    В доме круглое оконце

    И часы и колесо

    И это кажется, не всё.

Л. Ребята, скажите на что ещё похожа бук-   На арбуз

ва «О»? А какие слова вы знаете на букву

«О»? Окно, овощ, овца.

Л. А теперь давайте подумаем и скажем,

где мы слышим звук «О» в слове «бревно»   В конце слова

в начале, в середине или в конце слова?

Л. Дети - молодцы! Все справились, пра-

вильно отвечали. Давайте отправляться         Становятся в пары,

дальше!                                                                    продолжают дв-ие к

                                                                                     следующему столику

 

 

Л. Ребята, а вот и следующий город! Де-

лаем остановку. В этом городе живёт мыш

ка – Иришка. Мышка – Иришка очень рас-

строенна.Она отправилась погулять, но

неожиданно на неё напал серый волк!

Волк, мышку – Иришку сильно напугал, да

ещё не пускал её домой! Ребята, давайте

объясним волку,что так вести себя нельзя!

Нельзя обижать маленьких! Давайте от  –

ведём мышку-Иришку домой.

Л. Ребята, в этом городе мы с вами позна-

комимся со звуком «И». Как мы произно-        Произносят «И-и-и-и»

сим звук «И». Губы улыбаются, а нижняя

губа опускается вниз.

Л. Посмотрите какой буквой обозначается

звук «И».

«Буква И – как три иголки.

Три иголки очень тонки.»

Л. Ребята, назовите слова, которые начи-   Произносят: «Игла, ива,

наются со звука  «И»                                           иней, индюк, игрушки».                     

Л. «Индюк из города идёт.

    Игрушку новую везёт.

    Игрушка не простая –

    Игрушка расписная.»

 

Л. Ребята, а в слове «кит» звук «И», где

находится? В начале, в середине, или в                  В  середине

конце слова? Правильно!

«В синем море синий кит

 Синей рыбке говорит :

- Из морской водички синей

 Я фантан  пускаю сильный!»

Л. Продолжаем наше путешествие. Стро-

имся в паровозик и поехали дальше!

Звучит музыка.

Л. А вот и следующий город. Ребята, смот-

рите, какая здесь течёт река,а вот по ней

проплывает пароход. Пароход увидел нас

и поприветствовал гудком! «У-У-У». Давай  Произносят звук

те правильно произнесём звук «У». Губы       «У-У-У»

похожи на узкую трубочку.

Л. Посмотрите, какой буквой обозначается

Звук «У». «У»- сучок. В любом лесу

                   Ты увидишь букву «У».

 Давайте назовём слова, которые

Начинаются со звука «У». Утка, улитка, ухо, Утка, улитка, ухо удочка

удочка. Ребята, где находиться звук «у» в

слове – жук? Молодцы! Всё правильно.           В середине

Звучит музыка. Паровозик отправляется в

следующий город.

Л. Смотрите, какой интересный город,

здесь большой огород, где растёт

большая тыква. Ой, но тыква давно

 поспела и пыхтит «ы-ы-ы». Ребята,

давайте поможем тыкве, отнесём её с

грядки в сарай, где хранятся другие ово-

щи. В этом городе мы с вами познакомим

ся со звуком «ы». Давайте правильно все

вместе произнесём этот звук. Губы разом-

кнуты, зубы сближены. «Ы-Ы-Ы». А вот,        Произносят «Ы-Ы-Ы»

какой буквой обозначается звук «ы».

Л. « Никогда вначале слова

       Не становиться она,

       Но ни ты, ни мы, ни вы,

       Не обходимся без «ы»!»

Л. Ребята, давайте назовём слова со зву-

ком «ы». Рыба, сыр, часы, дым.

Л. Ребята, скажите в слове «сыр», где на-

ходиться звук «ы» в середине или в конце

слова? Правильно! Садимся в паровозик        В середине

отправляемся дальше! Звучит музыка.

Л. А вот, следующая остановка, а назы-

вается она «сказочный лес». И растёт в

этом лесу волшебное дерево. Смотрите,

какое оно красивое. В этом дереве есть

волшебное дупло, где для нас ребята при-

готовлены загадки. Мы с вами загадки от-

гадаем и узнаем, кто спрятался в дупле!

Л. Первая загадка. Ребята, слушайте вни-

мательно, а если не догадаемся, попро-

сим подсказать умных зверей. Ёжик и Ли-

Сёнок нам с радостью помогут. 

Л. « Скачет зверушка,

       Не рот, а ловушка.

       Попадут в ловушку

       И комар, и мушка.»

                    (лягушка)                                                 Лягушка

Л. Достаёт из дупла лягушонка. Правиль-

но! Молодцы! Вторая загадка.

Л. « Хлопотливая хозяйка

       Полетает над лужайкой.

       Похлопочет над цветком-

       Он поделится медком».

                        ( пчела )                                               Пчела

Л. Достаёт из дупла пчелу. Правильно!

Молодцы! Третья загадка.

Л. « Сторож плохой,

       Слепой и глухой:  

        Не тронешь- молчит;

        А тронешь- кричит». ( сова)                            Дети затрудняются

  Л. Какая трудная загадка! Нам необходи-

мо обратится за помощью! Умные звери

помогите разгадать загадку. Ой, это же я-      Да! Это Сова!

Совунья.

Л. А теперь, скажите мне ребята понрави-

лось вам путешествие в страну звуков?          Да, понравилось!!!

Давайте скажем до свидание Ёжику и Ли-

сёнку.А я – мудрая Сова улетаю, очень до-    До свиданья!

вольная, что познакомилась с такими

умными и старательными детьми. До сви-    До свиданья!

дание! Звучит музыка. Сова улетает.

 

                                                                                     

 

 

 

  

p

О себе

 

Я работаю учителем-логопедом в Муниципальном Бюджетном Дошкольном Образовательном Учреждении Комбинированноговида № 2 «Улыбка»

     (город Ногинск)

 Образованиевысшее МПСИ

  по специальности учитель-логопед.

Общий стаж работы: 21 лет, на занимаемой должности: 5 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Михаил Булгаков " Мастер и Маргарита"

Мой взгляд на мир

Хорошо развитая речь ребенка, является основополагающим условием их успешного обучения в школе и в жизни.

Моё портфолио

Мое портфолио

 

Обобщение и распространение опыта, участие в методической работе ДОУ

•Психолого-медико-педагогическоесопровождение детей: Подготовка документации и представление детей, подлежащих к выпуску в школу и детей, имеющих проблемы в развитии на районную ПМПК (ежегодно).
•Сотрудничество с родителями: Выступление на родительских собраниях, индивидуальное и групповое консультирование (ежегодно).
•Взаимосвязь в работе с узкими специалистами и педагогическим коллективом: Подготовка и проведение консультаций и практических занятий по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста (ежегодно).
•Участие в методических объединениях: Проведение открытых занятий .
•Участие в методическом  районном объединении: выступление, показ занятия.
•Участие в работе творческой группыв ДОУ

Программы, по которым работаю

1.О.С.Гомзяк  «Фронтальные занятия в старшей логогруппе» Москва Из – во «Гном и Д» 2007г.
2.О.С.Гомзяк«Фронтальные занятия в подготовительной к школе логогруппе» Москва Из – во «Гном и Д» 2007г.
3.Н.В.Нищева«Система Коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием  речи» СПб «Детство – Пресс» 2003г.
4.Г.А.Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи» Издательство «Просвещение», 1985г.
5.О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» СПб «Литера» 2003г.

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио