Косарева Ирина Владимировна

Сайт воспитателя группы компенсирующей направленности детей с ТНР (ОНР)

"Идти вперед и не оглядываться назад!"

Профессия: воспитатель группы компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи

Профессиональные интересы: нравственное воспитание детей

Увлечения: спорт, музыка, театр, декупаж, чтение книг

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Нижний Новгород

Место работы: МБДОУ детский сад № 340

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kosareva-irina-vladimirovna-doo-340
Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром?
Ж.Ж. Руссо


О себе

 

"Воспитание - хлеб души."
Д. Мадзени

 

Я  заканчивала  школу в 80-е годы. Тогда создавались  педклассы и модно было поступать в педвузы, в которых  были огромные конкурсы. Я  выбрала техническую специальность и с недоумением смотрела в сторону будущих педагогов. «Неужели им хочется вытирать грязные носы и возиться с чужими детьми! Тогда как лучше вращаться среди умных и образованных людей», -думала я, заканчивая школу 30 лет назад. Мне пришлось бы рассмеяться в лицо тем, кто  осмелился бы сказать, что моя жизнь сложится так, что я буду работать воспитателем, да еще  ни один год. Но все так и случилось. В детстве, конечно же,  играла с подружками в детский сад и была всегда воспитателем, но быть им никогда не мечтала.

Кто я? Воспитатель? Нет! Я садовник. Он выращивает цветы, а дети, известно, цветы жизни. Я - садовник, выращивающий  детские души. Так же как  он создаю условия для роста и развития. Стараюсь своим теплом, заботой обогреть каждого маленького  человечка, отдать частичку своей души, вселить в них доброту, нежность, чуткость,  научить любить мир, суметь показать всю красоту родной природы.

Кем вырастут мои дети не важно: врачами, учителями, воспитателями, рабочими или бизнесменами, главное, что  бы они выросли настоящими  людьми, достойными гражданами нашей Родины, хорошими родителями своим  будущим детям. Пусть не все из них станут известными и знаменитыми, умными и богатыми, но я хочу, стараюсь и прикладываю все свои  душевные  силы, чтобы у всех  моих воспитанников были сформированы нравственные качества, душа была светлой и доброй. Неважно кем будут, важно какими станут.

Все воспитатели знают, сколько времени занимает написание планов. Планы, планы, планы. Пишем, строчим и опять пишем, не поднимая головы и не видя детей. Скажите, а как можно спланировать день воспитателя?  Вот торопится на работу моя соседка-бухгалтер, понятно она  целый день будет готовить очередной отчет за очередной квартал.  Вот  вдалеке  звенит  трамвай, предупреждая  о своем появлении. Тоже ясно, водитель целый день будет везти свой трамвай по давно проложенным рельсам и останавливать его  в положенном месте – остановках, открывать и закрывать двери. А вот  я иду в детский сад и думаю, а что меня  ждет, как сложится мой рабочий день сегодня. Как можно запрограммировать жизнь   и настроение маленького человечка. Никто не знает как у него прошел дома вечер. Поправилась ли младшая сестренка, вернулся ли домой папа, не будет ли ругать мама, с какой ноги он встал утром, не успел ли поссориться с бабушкой?

 Сегодня ярко светит весеннее солнышко, и я могу лишь надеяться, что большинство моих воспитанников  прибегут в садик в хорошем, приподнятом, но не в возбужденном, ведь еще утро, настроении, и у нас все пойдет по плану. А вчера лил дождь, и малышам после выходных так не хотелось вылезать из-под мягкого одеяла и идти в садик. И мне пришлось применить весь мой такт, знания и умения, чтобы растормошить их. Провести беседы, наблюдения за дождем и показать его красоту, необходимость природе, поиграть с детьми в игры, повышающие их эмоциональное настроение, хотя в плане написано совсем другое.

 Тема нашей недели «Космос». Но придя на работу и начав с «ранними пташками» поливать цветы, замечаем что – вот чудо! Весной расцвел декабрист. Какой же тут космос! Подождут космические дали, не обидятся планеты,  и так миллиарды лет все по той же  орбите вращаются. А цветок вот он – расцвел и это не вечно. Надо успеть показать всем, полюбоваться им и, конечно же, нарисовать на память.  Единственное, что могу сделать – предложить детям взять горшочек с декабристом на  борт нашего космического корабля и отправиться вместе с ним в космическое путешествие к далеким звездам, не забыв при этом наши фотографии-рисунки декабриста на память инопланетянам. «Счастливого пути!» - прокричит нам помощник воспитателя.

Получаю ли я удовольствие от работы? А как же?! Проводишь занятие и видишь несколько пар любопытных глаз, с интересом глядящих на тебя, ждущих чего-то нового, неизвестного, а так же ответов на все их детские вопросы. Совершая вечернюю прогулку, проходишь мимо дома и слышишь «Ирина Владимировна, здравствуйте!». Поднимаешь голову и видишь на балконе пару озорных глаз, косички в разные стороны: «А вы меня сегодня так и не нашли!»

Внимательно ли смотрите в глаза своим детям? А вы присмотритесь.  В детских глазах не найдешь столько злобы  и злости как    во взрослом взгляде. Детские глаза –  это искренние глаза, это зеркальце в  внутренний мир малыша. Какие они ясные и открытые, а значит и душа такая же. 

Воспитатель – это не профессия, это божий дар. Воспитание - это постоянное состояние моей  души, это смысл моей жизни, образ и потребность моя, без этого я не мыслю себя и не могу иначе.

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Риплей А. "Скарлетт"

Каверин В.А. "Два капитана"

Мой взгляд на мир


Мои достижения

Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы