Кошелева Татьяна Александровна

сайт учителя и психолога школы

Профессия: учитель географии, психолог

Профессиональные интересы: ИКТ технологии на уроках географии

Увлечения: психология развития, танцы, фитнес

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: п.Коченёво

Место работы: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Коченевская средняя общеобразовательная школа №13

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kosheleva-tatyana-aleksandrovna

О себе

Я - коренной житель Коченево. Окончила МКОУ Коченевская СОШ№1 в 2002 году. В 2007 году окончила НГПУ, факультет ИЕСЭН, специальность "география-психология". С февраля 2007 года работаю в МКОУ Коченевской СОШ№13 учителем географии и психологом.

Учитывая приоритетные направления работы нашей школы и района, в рамках реализации президентской инициативы, главные направления в своей педагогической деятельности я выделяю следующие:
– урочная деятельность;
– внеклассная работа по предмету;
– воспитательная работа с учащимися и их родителями;
– взаимодействие с общественными организациями;
И, конечно же, сегодня невозможно представить урок без информационно-коммуникационных технологий. Это одна из составляющих современного урока. Эти технологии открывают доступ к новым источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают новые возможности для творчества. Поэтому уже четвёртый год я работаю над темой «Использование информационно-коммуникационных технологий как одного из средств эффективности современного урока».
В использовании ИКТ определила основные направления:
1. Предъявление информации – компьютерная презентация материала. Работа с интерактивной доской. Процесс познания более привлекательный, развивает наглядно-образное мышление. Мультимедийный конспект можно использовать при индивидуальной работе с учащимися. Иллюстративная форма учебного процесса.
2. Организация самостоятельной работы учащихся – подразумевает классные компьютерные практические работы, решение тестовых заданий с последующей компьютерной проверкой; выполнение заданий, предполагающих последовательность активных действий (интерактивные тренажеры); подготовка материала для творческих работ; домашнее задание (поиск в Интернете сайтов, анимации по теме, выполнение заданий со ссылкой на сайт).
3. Диагностика результатов– контроль уровня усвоения учебного материала; самоконтроль уровня усвоения учебного материала.
В ходе работы по методической теме были изучены технические возможности новейших средств обучения и осуществлена подборка электронных учебных пособий, изучены сайты. В кабинете географии имеются электронные учебники по всем курсам географии. Собраны все виды электронных карт по необходимым темам. Подобраны познавательные фильмы о природе различных материков, большая коллекция фильмов страноведческого характера.

Особое внимание уделяю внеурочной  работе, которая реализуется через путешествия с учащимися и их родителями.
Помимо путешествий – экскурсии в ботанический сад, зоопарк, предприятия города Новосибирска и параллельно выполнение практических работ, что дополнительно мотивирует детей к изучению предмета.
К внеурочной работе, безусловно, относятся и предметные декады, участие в олимпиадах, в конкурсах по предмету (ЧИП), при подготовке к которым используются электронные тесты-тренажёры.

Для того, чтобы качественно реализовать современную программу образования, учителю необходимо постоянно самосовершенствоваться, идти в ногу со временем. Современное образование требует мобильности от учителя, умения быстро  переключаться , не теряя при этом ценностные ориентиры. В своей работе я уделяю внимание самообразованию: курсы повышения квалификации  на базе УНЦП НГУ, НИПКиПРО, ОблЦИТ, ММЦ. Кроме того, анализ опыта коллег посредством НООС, openclass, РМО, семинары опорных школ позволяет отслеживать современные тенденции в образовании и в соответствии с этим корректировать свою работу.
Методически грамотный учитель – залог качественного обучения ребёнка, но, безусловно, остаётся важным здоровье учителя. Не секрет, что сегодня в образовании стоит остро вопрос профессионального выгорания. Профессия учителя, подразумевающая постоянные публичные выступления, эмоциональные переживания, требует от человека не только физического благосостояния, но и психологической устойчивости. Поэтому важным моментом является сохранение своего здоровья.
Как психолог, я  объективно оцениваю ситуацию. Человек, постоянно занимающийся интеллектуальным трудом , испытывает дефицит двигательной активности. Поэтому для меня активный отдых   - это возможность скорректировать своё эмоциональное состояние и укрепить своё здоровье. С этим связано большинство моих увлечений.
Еженедельные занятия танцами, спортивный зал, и по возможности коньки и лыжи. Для души в периоды пассивного отдыха – интересные книги по психологии и художественная литература.
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Очень нравится автор М.Е.Литвак (на мой взгляд, способствует формированию психологической устойчивости личности). Необходимая книга не только для психологов, но и для учителей - Возрастная психология В.С.Мухиной или Л.Ф. Обуховой.

Добавить грамоту в портфолио