Кошкина Светлана Сергеевна

"Сайт школьного учителя-логопеда "

Предупреждаем ошибки,а не исправляем

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Дефектология,дети с ОВЗ ,психология взаимоотношений,проектная деятельность ,культура речи

Увлечения: путешествие ,исполнять свои мечты и мечты других

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: Волгоград

Место работы: МОУ гимназия №3 ,Центрального района

Звание, ученая степень: Магистр филологии

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/koshkina-svetlana-sergeevna
Какое счастье быть, а не казаться, И в детях постоянно повторяться, Учить добру, любить их, удивляться… Какое счастье быть! Какое счастье жить и не меняться, В душе девчонкой юной оставаться, По пустякам порой разволноваться, Какое счастье жить! Какое счастье быть, а не казаться, Любить, творить, дарить и удивляться, И в чьей-то памяти надолго оставаться… Какое счастье быть!
Ольга Владимировна Епифанова

Прекрасное, нужное людям призвание – логопед!
К нам тянутся косноязычные, картавя, с шипеньем свистя…
И все говорят «на отлично» какое-то время спустя.
Вчерашние логопаты теперь произносят всегда
Отлично все «звуки прокляты»,им давшиеся не без труда.

И если с речью есть проблемы, обращайтесь в кабинет,котором есть табличка«Логопед".

О себе

Кто такие школьные логопеды? Этот вопрос часто задают родители, чьи дети учатся в гимназии, лицее, общеобразовательных школах . Чем они занимаются? Кому они нужны? И кому они могут помочь? Я, как никто другой, знаю ответы на эти вопросы. Ведь я школьный  учитель – логопед.

 Школьные логопеды – это педагоги, воспитатели по формированию не только правильной устной речи, но и грамотной письменной. Листая тетради детей, мы находим специфические ошибки : пропуски ,замены, перестановки, аграмматизмы, недописывание букв, слов, предложений у детишек начальной школы. Мы точно знаем, что устранить эти ошибки возможно, применяя специальные методы, приемы, формы, задания  в своей работе.

Это возможно в результате организованных групповых и индивидуальных занятий, с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Основной логопедический девиз – « Предупредить ошибку, а не исправлять ».

Наблюдая за работой школьного учителя-логопеда можно понять, что он уникален. Его можно, не боясь ошибиться, назвать врачом, хотя готовит логопедов педагогический университет. Этот врач, использующий вместо таблеток – гимнастику и упражнения, вместо уколов – интуицию и тонкое, совершенное знание законов речи и русского языка.

Это врач, обладающий прекрасной дикцией вместо хирургических инструментов.

Врач – лечащий таинственные зоны человеческой речи.

Врач, который должен переделать привычки мозга, должен точно знать строение и оттенки каждого звука, обладать искусством красноречия, убеждения, разъяснения.

 Врач – в полной мере использующий педагогические и психологические знания и навыки.

 Логопед –  это врач, лечащий слово - словом. Эти слова метко характеризуют логопедов и принадлежат  Ю.Н.Белик-Харашевич.

Логопед –  это и психолог, знающий души детей, их возрастные особенности, желания, интересы.

Первая беседа логопеда с ребёнком проходит в увлекательной и интересной игре-путешествии, во время которой ребёнок не ощущает на себе воздействия и применения  специальных методик, и в конце которой получает приз-наклейку. Но учитель – логопед чётко удерживает цель – выявления недостатков в устной  и письменной речи. Хитро придумано, но главное у ребёнка не формируется страха по отношению к корректору речи. Ведь многие взрослые сознательно заставляют детей бояться логопеда, психолога, учителя, настраивают его: «Вот пойдёшь к логопеду, он задаст тебе такие трудные вопросы!»

После беседы с ребёнком логопед обязательно знакомится с родителями, узнаёт о развитии ребёнка, рекомендует посещение специалистов, рассказывает о специфике устранения речевых недостатков.

Учитель– логопед планирует и составляет индивидуальные маршруты, программы для работы с детьми, у которых были выявлены недостатки в речи. Сразу скажу, что это не так уж просто! Подбираются интересные методики, игры, упражнения, даже существуют компьютерные игры, яркие презентации, интерактивные задания, которые учитель – логопед  подбирает по вечерам для своих «логопатов», так называет своих учеников.

Каждый  логопед чётко знает, какой должна быть правильная речь.

В своей работе школьные логопеды   используют волшебные слова: «Говори смелее –  будет вернее. Трудности все преодолимы в совместном труде! У вас всё получится, было бы желание!»

Сколько я знаю учителей-логопедов района и города Волгограда, они никогда не останавливаются на достигнутом. Это люди ищущие, талантливые, творческие и очень интересные. Они – профессионалы своего дела. Для многих их работа остаётся загадкой и тайной.

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Вот эти книги,которые сформировали мой внутрении мир -Вениамин Каверин " Два капитана",Борис Полевой " Повесть о настоящем человеке".Всегда равняюсь на главных героев данных книг.

Мой взгляд на мир

Мечтала в детстве стать хореографом, учителем, учить людей говорить правильно и понятно. Мечта сбылась.

 Но открывать новые грани своих возможностей у меня ещё впереди.  Удивляться, удивлять, постигать азы жизни, понимать человеческие души, помогать тем кому тяжело и трудно –  это моё предназначение.

Я поняла главное –  идти вперёд, не оглядываться назад,  жить ,творить, побеждать, оставаясь человеком ,совершать добрые дела ,поступки.

 

Мои достижения

Конкурсы учителя-логопеда

2012

Победитель регионального творческого конкурса « Моя история о профессии» г.Волгоград;

·              1 место во Всероссийском  конкурсе творческих работ педагогов и обучающихся « Мой учитель» ,номинация « Эссе»

2013

Лауреат областного «Фестиваля презентаций педагогических проектов» ( секция « Мудрых истин след»)

2014

·              Районный конкурс « Имя твоё учитель»2014.в номинации « Эссе»,» Фотография», « Презентация» 1место.

·              1 место во Всероссийском конкурсе творческих работ педагогов и обучающихся « Мой учитель» ,номинация « Эссе», « Презентация»,» Фотография»

Публикации:

1.Имею печатную статью в региональном издательстве» Современность и наследие : экономические, образовательные и социально-культурные аспекты развития России. ISBN 978-500072046-2.

2.Публикации  детских работ Всероссийского конкурса « Сказка в Новогоднюю ночь»  6 работ, сайт "Педсовет"

3.Публикации детских работ «Имя твоё –Учитель» альманах творческих работ об учителях,.№1,№2,издательство « Учитель»,Волгоград ,2010,2012

4.Сборник XII Областного фестиваля презентации учебных и педагогических проектов: тезисы лауреатов 2012,ISBN978-5-904776-39-8,стр.294

5.Сборник» От текста к печатному изданию: проблемы филологического анализа и редакторской подготовки( Электронный ресурс),Волгоград,7июня,научное издание на компакт диске.Волгогра,Издательство ВолГУ,2012

6.Обобщение опыта  на сайте http/pia-creativ2014.ru

7.Свидетельство о публикации на сайте Завуч.Инфо серия Б№160810/2015

Конспект « Логопедического урока « Дифференциация предлогов и приставок во 2-3 классе.»

8.Материал Всероссийского конкурса « Моё призвание» сайт Педразвитие размещен материал

 

 

Достижения учеников

Конкурсы

 Межрегиональная учебно-практическая конференция «Первые шаги»

1место направление « Здоровый образ жизни» Марграф Лариса, Процуха Кристина, Ростовщикова Елизавета, Андрющенко Алина

·         Районный конкурс « Имя твоё учитель»

Гран при обучающиеся 4А класса в номинации « Книга»,

1 место –Андрющенко Алина  номинация « Очерк»

2 место –Овчинцев Сергей номинация « Стихотворение»

2место –Волков Денис номинация « Эссе»

3место – Кабалан Алина, Позняк Анастасия, Горчакова Мария номинация

« Фото»

 

·              II Всероссийский конкурс творческих работ педагогов и обучающихся « Мой учитель: Херианова Дарья -1 место номинация « Сочинение. Самый лучший директор», Позняк Анастасия 1 место номинация «Юмористический рассказ. Мелодия скрипки», Волков Денис - 2место

·            Работы обучающихся вошли в сборник –альманах творческих работ об учителях .Выпуск №2,2012, издательство « Учитель»

·     Районный фестиваль « Дни русского языка»  конкурс стихов и песен « О Кириллице» Герусова Светлана -2место

 

2013  Всероссийский литературный конкурс» Сказка в Новогоднюю ночь»

Участники Минаева Елизавета, Клиточенко Максим, Веретенников Пётр, Веретенникова Анастасия , Гладких Анастасия, Сюськина Екатерина

·              Работа Веретенниковой Анастасии 3б класса»представлена в сборнике

« Новогодняя сказка 2015» сайт Педсовет

 

2014

·              Районный конкурс « Имя твоё учитель»2014.

·               Всероссийский творческий конкурс « Новогодние чудеса» номинация « Сочинение.», « Сказка», « Рассказ»Веретенников Пётр–1 место, Веретенникова Анастасия –2 место,Гаврик Егор– 1 место, Клиточенко Максим-1 место, Гладких Ульяна –1 место,Сюськина Екатерина -1 место.

·              Международный смотр презентации « Мозаика презентаций» тема « Предлоги»

·              Международный педагогический фестиваль .Гран –при .Лучшая презентация к занятию « Дифференциация а-я на уровне слов, словосочетаний и предложений»

·              Международный фестиваль инновационных разработок» Инноватика -2014»-победитель в номинации « Сценарий внеклассного мероприятия»

2015

·              Международный творческий дистанционный конкурс « Таланты среди нас» Хабарова Ксения» Рисунок» -3 место,Панькова Амалия « Эстрадная песня» 3 место

·              Всероссийский творческий конкурс «Мамин праздник»,Лопатинский Степан- 2 место, Ионов Михаил « Рассказ» 2 место, Хабарова Ксения «Рисунок»1место.

·              Районный конкурс « В гостях у сказки» номинация « Сочинение» Матохин Иван -3 место

2016-2017 

Международная  V  научно-практическая конференция " Первые шаги" победители в номинации " ЗОЖ .Социальный проект" Гимназические шаги к здоровью"3А,   проект " Правильная осанка"4 А  класс,

 

 

Проектная деятельность

2012

·  Участие в исследовании по формированию готовности студентов к работе с ЗПР ВГСПУ.

·  Всероссийский конкурс «Моя проектная деятельность» Проект «Становитесь по порядку на весёлую зарядку»,опубликован 07.02.2013 страница СМИ «Завуч. ИНФО»

2013

Всероссийский конкурс мультимедийных презентации

« Информационная страничка»

2015

Коллектив «Мозаика» участник интегрированного гимназического проекта, посвящённого 70-летию Победы ВОВ.

2016 

Доказова  Арина,Тарасова Дарья победители регионального конкурса проектов среди начальных классов  им.Вернадского

 Всероссийский конкурс  исследовательских проектов

                     2016-17

                    Проект « Гимназические шаги», 3 место  сайт Мирознай 

                   Всероссийский очный форум « Образовательный потенциал России» г.Обнинск Общероссийская малая академия  « Интеллект Будущего «

                   Тема выступления « Формирование и развитие речевых 

                     Российский фестиваль проектов « Созидание и творчество « и « Рождественский фестиваль –конференция « Юный исследователь»

                       Г.Обнинск,8 .12.2016  ООДОО « МАН « Интеллект» 1 место в номинации " Визитка",2 Место  номинация " Социальный проект"

 

Моё портфолио

Школьный учитель-логопед, работаю в школе 26лет , логопедический стаж22 года. 

Правильная речь – это залог жизненного успеха для человека.

С 2005 по 2012 уч.год являлась  районным руководителем методического объединения учителей-логопедов. В настоящее время -эксперт ,член аттестационной группы учителей -логопедов по Волгоградской области.За 2012 по 2016 уч.год аттестовала 3 человека на высшую  и 11 человек на первую квалификационную категорию. В Центральном районе являюсь секретарём ТПМПК.  Награждена Почётной грамотой Комитета по образованию Администрации Волгоградской области, 2009г.; Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ ,2008, а также благодарственными письмами Волгоградской Областной Думы и жюри конкурсов различного уровня за участие и подготовку победителей. Победителем конкурсов становилась  10 раз.Подготовила 35 победителей и призёров  различных конкурсов,45 участников. Обладатель гимназических премий 2013 г-номинация " Браво",2015г.  " Профессионал"., 2017  номинация " Инициатива".Активный участник гимназической и районной жизни -председатель первичной организации.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: