Косова Вера Николаевна

Сайт учителя начальных классов Косовой В.Н.

«Будь всегда собой!», этот девиз помогал мне и в радости, и в печали и, который никогда меня не подводил, который я не меняю всю свою сознательную жизнь, с которым идти по жизни и легко, и одновременно сложно, но все же приятно.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Методика литературного чтения

Увлечения: Музыка

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: Московская международная школа

Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kosova-vera-nikolaevna
«Учитель и ученик растут вместе…», так говорил китайский мудрец и духовный учитель Конфуций. А что значит «растут»? Что такое рост? Рост – это жизнь. Наша жизнь – это отчий дом, в котором всегда тепло и уютно, в котором нас всегда ждут. Это детский сад, в котором мы получаем знания об окружающем мире, первые уроки нравственности. Это школа, которая становится «маленькой вселенной» в жизни каждого человека. Это учеба в лицеях, гимназиях, институтах. Это работа, которую выбираешь сам! Учитель…Как много смысла заложено в этом слове…Что значит быть учителем? Учить предмету, который знаешь? Или учить умению общаться? Или преодолевать трудности? А может, чему-то учиться самому? На любой из этих вопросов невозможно ответить односложно, ответы на эти вопросы можно получить только в процессе жизни, в процессе познания мира и самого себя.

О себе

Уже многого удалось достичь, но еще больше вершин впереди.

Я, Косова Вера Николаевна родилась 05 апреля 1955г. в городе Москве, в семье рабочих. В семь лет пошла в Московскую среднюю школу №681, одновременно с1966г. по 1971г. обучалась в вечерней музыкальной школе №16. Среднюю школу закончила в 1972 году и устроилась на работу лаборантом на завод «Прожектор». В 1973г. поступила в педагогическое училище им. К.Д. Ушинского, по окончании которого работала в школе №672 в должности учителя начальных классов. В 1975г. поступила в Московский государственный заочный педагогический институт (МГЗПИ), который закончила в 1980 году и продолжила работать учителем начальных классов в школе №672. В 2015 году школа №672 была переименована в школу №1269, а в 2018 году в «Московскую международную школу», в которой работаю по сей день, общий стаж работы составляет 46 лет, а педагогический стаж – 43 года. Прошла 12 испытаний на повышение квалификации и профессиональной переподготовки. Преподаю следующие предметы: русский язык, математику, литературное чтение, технологию, изо, музыку, окружающий мир.

Так как я практически полностью и без остатка отдаюсь своей работе, то фактически времени на личные увлечения почти не остается, все же в краткие минуты отдыха предпочитаю время тратить на чтение литературы по педагогике и психологии. А иногда с удовольствием беру в руки женские детективы. И очень жаль, что до сих пор ничего не изменилось, деньги по сей день властвуют над миром. Но все-таки счастлив тот, кто находит в себе силы преодолевать эту власть и жить другими ценностями. Ценить дружбу, любовь, взаимопонимание и красоту природы. Люблю прогулки пешком.

Замужем. Имею двух детей и пятерых внуков.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть моим верным спутником жизни, путеводителем, советчиком и другом. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира. Назову главные из них.

Это классика советской педагогики – книга А.С. Макаренко «Педагогическая поэма». Она учит не бояться трудностей, идти вперед, преодолевая препятствия.

Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям». В.А. Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: «Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни…». Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли актуальности и в наши дни.

Одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы ХХ века роман Вениамина Каверина «Два капитана». История о любви и верности, мужестве, целеустремленности, которая не может оставить равнодушным ни взрослого, ни юного читателя, Это правдивая и увлекательная история становления героического характера молодого человека. Образы главных героев убеждают, что за торжество правды нужно бороться.

Особо значащая для меня книга, - это повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Борис Васильев - известный писатель, в прошлом участник Великой Отечественной войны. Он своими глазами видел жесткость и ужасы войны, не понаслышке знает то, о чем потом, в мирное время, решил рассказать своим читателям. Благодаря таланту и правдивости писатель создал яркие и героические образы женщин на войне.

 

Мой взгляд на мир

Мир вокруг нас вызывает у меня разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушной. Иногда волнует, иногда пугает, но в то же время притягивает. Заставляет радоваться и страдать, удивлять своей красотой и порой разочаровывает жестокостью и неадекватным поведением окружающих. И все-таки, он прекрасен! Потому что мы в нем живем! Мир прекрасен и удивителен, что тут еще скажешь?!

Мои достижения

За время педагогической деятельности получала награды и почетные звания: отличник народного просвещения, старший учитель, учитель методист, медаль к 850-летию Москвы, звание «Ветеран труда», медаль «День советской науки» Академии наук.

Грамоты: администрации школы, Управления образования, райкома профсоюзов, Министерства образования г. Москвы.

 

Моё портфолио

Современная система обучения диктует свои прогрессивные технологии, которые становятся доступны для преподавательского корпуса и мы должны ими пользоваться, внедряя их в повседневное пользование алгоритмы действий, стараясь максимально упростить процесс обучения и сделать его интересным, познавательным и доступным для всех детей.

По пути познания идти рядом с ребенком. И в нужное время для ребенка открывать заветную дверь в мир человеческих отношений, науки, творчества. Оказывать помощь ребенку в поиске главных вопросов его жизни.

     Основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей педагогической деятельности:

1.Принцип уважения к деятельности и результатам деятельности окружающих людей. Каждый имеет право на ошибку, а разумное отношение к чужим ошибкам позволяет избегать собственных ошибок.

2. Принцип личностного уважения. И взрослый и ребенок может иметь свою личную позицию. Уважая личную позицию другого человека, можно рассчитывать на уважение собственной. Не делать другим того, чего не желаешь себе.

3. Принцип совершенствования. Требуя совершенства от других, важно не забывать о своем собственном самосовершенствовании. День прожит зря, если ты не открыл что-либо нового для себя, если твои действия и знания не стали полезными для других.

4. Принцип действенного развития. Не следует учить как делать и что делать, а важно показать направление движения к задуманному и помочь составить алгоритм движения. Правильно выбранное направление половина успеха, вторая половина - личная заинтересованность.

5. Принцип партнерства. Совместная деятельность, совместное увлечение – вот что способствует движению вперед, а поучение раздражает и тормозит это движение.

 

Добавить грамоту в портфолио