Костельникова Елена Валентиновна

Сайт учителя - дефектолога

«Особым» детям требуется повышенное внимание родителей, а педагогам, с ними работающим – определенная специализация.

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Инновации в сфере коррекционной педагогики, новые методы и приемы.

Увлечения: Кулинария, творчество.

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Серпухов

Место работы: МСКОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kostelnikova-ev
Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.
Р. Эмерсон

Дефектолог - специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием «особенных» детей.

     Дефектологом осуществляется комплексный подход к воспитанию, коррекции и обучению детей данной категории. Именно поэтому работа дефектолога тесно связана с областями работы других специалистов: психологией, медициной, педагогикой.

О себе

Моё педагогическое кредо
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья:
"Есть нивы тише”,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий
И так на протяженье лет –
Судьба моя – учитель-дефектолог!
И нет лучшей доли на земле.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Апраушев А.В. Рукотворение "души", Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии, Амонашвили Ш.А. Улыбка моя, где ты? Мысли в учительской.

Мой взгляд на мир

Обучать - значит вдвойне учиться. - Ж. Жубер

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. - В. Ключевский

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. - В. Даль

Моё портфолио

Основная цель коррекционного образования – обеспечение доступа к качественному образованию детей с ЗПР, формирование коммуникативной компетенции для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество.

Задачи коррекционного образования

  • создание эффективной системы психолого-педагогического и медико- социального сопровождения воспитанников, с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития;
  • формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с ЗПР.

Критерии и показатели эффективности коррекционной работы являются: обучение правильному многогранному полифункциональному представлению об окружающей действительности, способствующему оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе.

Целью работы учителя-дефектолога является:

  • своевременная помощь детям с ограниченными возможностями при освоении программного минимума содержания образования в условиях ОУ;
  • коррекция развития познавательной сферы ребёнка в динамике образовательного процесса.

Содержание деятельности учителя-дефектолога направлено на решение следующих задач:

  • выявление неблагоприятных вариантов развития и квалификация трудностей ребёнка;
  • определение причин и механизмов нарушений в развитии каждого ребёнка;
  • разработка индивидуальных комплексных программ развития в условиях взаимодействия педагогов психолого-медико-педагогического консилиума ОУ (логопед, психолог, учитель, воспитатель);
  • динамическое изучение психического развития ребёнка, контроль над соответствием программы обучения за реальными достижениями и уровнем развития ребёнка;
  • проведение индивидуальных, групповых коррекционных занятий с детьми, испытывающими трудности в овладении программного материала;
  • консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы